Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 22:24
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Хургада — Египет Ноябрь 2022

Первая часть поездки в Египет. Следующая часть: Фараоны, пирамиды и сфинкс

Нельзя не признать печальный факт — путешествовать стало сложнее. Особенно путешествовать в другие страны. Толком не успевшие открыться на фоне спада ковида границы стали вновь с треском захлопываться ввиду других, не менее драматичных событий. В таких условиях сложно планировать серьёзные поездки и я решил воспользоваться предложением одного из туроператоров, организующих поездки в тёплые курортные страны. Наш выбор пал на египетскую Хургаду и субботним утром мы прибыли в аэропорт Внуково.

До Египта у меня не было опыта пляжного отдыха, поэтому знакомиться с ним я решил то той самой системе «всё включено». Хотя, кажется, в Египте других вариантов и нет. Перелёт, конечно, чартером, чтобы уж полностью ощутить все прелести пакетного тура. В моём случае это был чартер iFly, до покупки тура я и понятия не имел о существовании такой авиакомпании.

Море, солнце и пальмы

Их флот полностью состоит из аэробусов 330, находящихся, согласно их сайту, у них в собственности. Несмотря на мобилизацию наш самолёт был полон. Самолёт довольно новый, хотя экраны на спинках кресел не работали. Все кресла одинаковые, бизнесс-класса в салоне нет.

Видимо чтобы создать контраст со «всё включено» в полёте покормили нас макаронами с сосиской.

Море, солнце и пальмы

В Хургаде огромное количество курортных отелей вдоль берега Красного моря. Моими критериями были — не сильно дорогой, в центре города, с собственным песчаным пляжем, плавным заходом в море. Как ни странно, таких отелей оказалось совсем немного, у многих отелей галечный пляж, зато много аквапарков. В конечно итоге я остановил свой выбор на Marlin Inn Azur Resort, в нём пляж песчанный, а аквапарка нет вообще.

Отель своим фасадом выходит на широкую и красивую улицу. Правда как она называется я так и не понял. В средней её части — красивая пешеходная зона со множество пальм и различных арт-объектов.

По обе стороны улицы много кафе и магазинов. Есть Пятёрочка, например. Только логотип старый и нашу скидочную карту почему-то не принимают. Везде говорят по-русски. Есть и Макдональдс, вдруг кого-то в отеле плохо кормят.

В пешеходной зоне есть банкомат. В нём, в том числе, можно обменять валюту. Такого вида банкоматы встречаются и в других частях Хургады.

Национальной валютой страны является египетский фунт. Сейчас курс примерно 23 фунта за 1 доллар США. В магазинах, даже с фиксированными ценами и оплатой через кассу, практически всегда берут доллары, пересчитывая стоимость по курсу. Евро берут чуть менее охотно — курс к фунту менее выгодный.

Отель Marlin Inn состоит из главного здания и 10 жилых корпусов. Вроде бы по меркам Хургады считается небольшим. Мне территория очень понравилась — белоснежные здания на фоне синего неба, кругом растут пальмы и другие деревья.

По территории отеля бегает множество кошек и котов, некоторые из которых даже забираются на деревья.

Также на территории есть бассейн, но пользовались постояльцы им крайне редко.

Вода в бассейне очень чистая — и вот живое тому доказательство.

Море, солнце и пальмы

У отеля собственный песчаный пляж. Песок очень мелкий, ходить по нему комфортно.

Прекрасные виды открываются если задрать голову и смотреть на верхушки пальм.

Пляж выходит в Красное море. В это море не впадает ни одной реки с постоянным водотоком. Вследствие этого вода в нём совершенно прозрачная. На глубине полутора метров можно отчётливо увидеть дно.

Море, солнце и пальмы

Я подхожу и осторожно трогаю воду. Холодная! Не очень-то хорошее начало, учитывая то что я планировал искупаться. Мне разъясняют что такую температура воды принято считать «тёплой». Оказывается нужно заходить в воду постепенно, привыкать к температуре. Все ж купаются!

Постепенно заходя в воду начинаешь ощущать как она тебя выталкивает. И в этом нет ничего удивительного. Из настоящих морей, т. е. морей соединённых с Мировым океаном, Красное море — самое солёное море в мире. Плотность воды здесь ощутимо больше единицы и Сила Архимеда, выталкивающая тело, погружённое в жидкость, довольно велика. Можно лечь на воду и вода удержит тебя на поверхности. Я никогда не умел плавать, а здесь было достаточно просто лечь на спину. После нескольких попыток я удержался на воде. Несколько гребков руками и я поплыл по Красному морю.

Море, солнце и пальмы

Около пяти часов дня, когда заходит солнце, море приобретает совсем другой вид.

Настало время рассказать о той самой системе «всё включено». В отеле всего один ресторан в формате шведского стола, но работает он с 5 утра до полуночи. Почти всё это время, за исключением небольших перерывов, всегда можно чего-нибудь поесть. Выбор блюд огромный — овощи, мясо, рыба, птица, морепродукты. Свинины не было вообще, Египет — во многом мусульманская страна. Алкоголь местного производства наливают без ограничений.

Повара совсем не против позировать на камеру.

Море, солнце и пальмы

Огромный выбор всевозможных десертов.

Также сервируют множество фруктов. Сушёные финики пробовали, наверное, все. А вот так выглядят финики свежие. Не знаю, кто их ест, меня вкус не впечатлил совершенно.

Море, солнце и пальмы

Один из экзотических фруктов Египта — Сахарное яблоко, которое похоже на большую шишку. Арабы называют его эшта. Фрукт скоропортящийся, поэтому на экспорт не идёт.

Ещё один необычный фрукт, внешне похожий на грушу. Называется он гуава, в сердцевине множество семян почти идеально круглой формы. Есть и другие менее экзотические фрукты — инжир, манго, цитрусовые. Отличие от тех что продаются у нас — в Египте всё спелое, сочное.

Улетали обратно тоже в субботу, проведя таким образов в Египте шесть полных дней.

Море, солнце и пальмы

В местном дьюти фри продукция в основном мировых брендов, но нашлась и бутылка красного египетского вина. Виноделие в Египте имеет богатую историю. В III тыс. до н. э. сюда завезли виноградную лозу (дикорастущего винограда в Египте никогда не было) и с тех делают вино. Арабское завоевание снизило темпы производства, но в XX веке произошло возрождение винодельческих традиций.

Конечно далеко не всё время в Египте мы посвятили пляжному отдыху. Вообще на мой взгляд такой вид отдыха довольно скучен. Зайти в воду (холодную по сути, как не убеждай себя в обоатном), полежать на солнце, повторить — развлечение на час, может быть на два, но не больше. Поэтому ещё до вылета из России я спланировал экскурсионную программу. О том что, что нам удалось увидеть в Египте помимо отеля Marlin Inn и прилегающего к нему променада, я расскажу в следующих рассказах.