Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 22:47
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Хургада — Египет Ноябрь 2022

Заключительная часть поездки в Египет. Предыдущая часть: Храмы, гробницы и бананы

Когда-то Хургада была маленькой рыбацкой деревушкой на берегу Красного моря. Её название, которое по-арабски звучит как Эль Гардагха, означает Земля Хора (Хор — древнеегипетский бог неба и солнца). Окружённая с трёх сторон пустыней, эта деревушка может быть так и оставалась бы приютом рыбаков, но в 1913 рядом с ней нашли нефть, добыча которой велась до 60-х годов прошлого века. Сейчас то место, где когда-то нашли нефть, является старейшим районом Хургады под названием Эль-Дахар.

Нефтедобычей занимались преимущественно англичане, которые построили в Хургаде христианскую церковь. Со временем нефтяные запасы иссякли, англичане Хургаду покинули и церковь перешла к египтянам-коптам, этнической группе исповедующей христианство. Сейчас их в Египте порядка 8–10%.

Однако Египет — страна по большей части мусульманская и поэтому в Хургаде много мечетей. Самой большой и самой известной из них является Мечеть Эль-Мина, построенная в 1968 году.

Примерно тогда же Хургада начала преобразовываться в морской курорт, а в 1974 году здесь был построен самый первый курортный отель под названием Sheraton. Последние 20 лет он закрыт и вряд ли откроется когда-либо: владелец набрал кредитов, которые не может отдать.

Здание бывшего отеля располагается у самого берега Красного моря, на которое от него открывается красивый вид.

С тех пор уже прошло почти полвека. За это время Хургада успела превратиться в курорт, известный на весь мир. Здесь множество туристов со всех концов света, в том числе из России. В Эль-Дахар нам попался замечательный образец отечественного автопрома. Российский номерной знак завешен египетским. Цифры в Египте именно такие, непривычные нам. Хотя это тоже арабские цифры — арабы принесли в Европу сам принцип десятичной позиционной системы счисления, но не форму написания цифр.

Снова море, снова солнце. И пустыня

Популярным туристическим местом в Хургаде является гавань Hurghada Marina вдоль берега которой расположено множество баров, ресторанов и магазинов.

В самой гавани, выходящей в море, можно увидеть различные яхты.

Флора и фауна Красного моря очень разнообразна. Чтобы познакомиться с ней поближе можно совершить погружение на подводной лодке Синбад. Она пришвартована к искусственному островку в море и чтобы добраться до неё нам нужно сначала подняться на борт одного из этих белоснежных паромов.

По мере движения парома открывается вид на различные отели, раскинувшиеся вдоль береговой линии.

Виден с парома и наш отель, Marlin Inn Azur Resort.

А также отель Sheraton.

Нас окружает море, удивительно спокойное.

Наконец мы приближаемся к островку, к которому пришвартованы две субмарины.

Снова море, снова солнце. И пустыня

Из воды торчит только верхняя часть подводной лодки.

Вход в неё осуществляется через люк. Внизу — два ряда иллюминаторов, каждый иллюминатор рассчитан на двух человек.

Под иллюминатором находится экран, на котором видно что происходит наверху — а именно как задраивают люк.

Снова море, снова солнце. И пустыня

Субмарина погружается на глубину 25 метров, на такой глубине хорошо видно морское дно.

Субмарину сопровождают два аквалангиста, которые кормят рыб, тем самым приманивая их.

Их тут очень много, они следуют за подводной лодкой целыми стаями.

По возвращении на палубу парома нам выдали вот такие сертификаты.

Снова море, снова солнце. И пустыня

Как я уже говорил, Хургада с трёх сторон окружена пустыней, поэтому отдыхая на этом курорте уместно съездить в том числе и туда. Экскурсии в пустыню обычное содержат в своём названии слово «сафари» с небольшими вариациями — как в названии, так и в программе. Мы выбрали экскурсию, которая называлась «Супер Сафари». Первым пунктом её программы были катания на квадроциклах. Нам провели краткий инструктаж, после чего отвели в гараж для рассадки по квадрам.

Сделав тренировочный круг вокруг гаража я понял что для меня катание на квадре — удовольствие ниже среднего. Нужно постоянно то разгоняться, то тормозить, при этом ещё и рулить. Руль постоянно выворачивает потому что пустыня — это не асфальт, тут всё неровное. Поэтому предпочёл сойти с дистанции и вместо этого пофотографировать.

Рядом с гаражом установлено несколько скульптур, призванных, видимо, отразить стиль жизнь в пустыне.

После этого нас отвезли в бедуинскую деревню. К настоящим бедуинам она, конечно, никакого отношения не имеет. Это просто место в пустыне для туристов, здесь установлено несколько соломенных хижин. Но виды на саму пустыню тут очень хороши.

Здесь у нас были катания на следующем виде транспорта — верблюде. В седло забираются пока верблюд сидит, у седла есть упоры для рук спереди и сзади. Нужно крепко держаться за них, потому что верблюд встаёт хоть и по команде, но очень резко, можно свалиться с седла. Сначала он распрямляет задние ноги, потом передние.

После этого нам показали процесс выпекания бедуинского хлеба. Он представляет собой сухой пресный коржик.

В деревне также обитает несколько козочек.

После этого нас отвезли обратно к гаражу. Солнце уже садилось за горизонт, но у нас был ещё один пункт программы — катание на багги. Мне это понравилось больше чем катание на квадроциклах.

В завершение программы нас отвезли в павильон под открытым небом на ужин.

После ужина началась заключительная часть этого вечера — нам представили танцевальную программу из различных номеров. Первым был национальный египетский танец Танура или танец с юбками. Исполнял его, конечно же, мужчина.

Следующим номером был танец живота. Девушка в красном танцевала сначала одна, потом вытащила на подиум ещё двух девушек из числа зрителей.

Ещё одна вариация Тануры.

Ещё один танцевальный номер. Я затрудняюсь дать ему название.

Последним номером было огненное шоу. Факир сначала выделывал различные пируэты на подиуме, затем «пошёл в народ». Жар, исходивший от него, явственно ощущался, но никто не сгорел.

Вот такие интересные места можно посетить в Хургаде и её окрестностях. Это хорошее дополнение к классическому пляжному отдыху, который можно найти в любом из десятков отелей, раскинувшихся вдоль берега Красного моря. Сам по себе пляжный отдых довольно скучен, если не разннобразить его другими активностями. С учётом их, Хургада является неплохой целью для зарубежной поездки. Особенно в наше непростое время, когда многие привычные направления стали труднодоступны.