Турист boris0806
boris0806
был вчера 23:52

Познань, Щецин — Польша Ноябрь 2009

В историческом центре сфотографировал карту города. Маршрут объединяет более 40 объектов

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

Объекты с указанием даты основания. В основном при германских императорах и прусских королях они построены.

Во время прогулки по городу обратил внимание на Дворец «под глобусом». В нем родилась жена Павла I — Мария Фёдоровна. Она же София Доротея Августа Луиза Вюртембергская.

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

О ней мы редко вспоминаем. Не помню, чтобы в школьном курсе истории 8 класса в учебнике шла речь о том, как сложилась судьба ее детей. Сыновья Александр и Николай правили страной с 1801 по 1855 год. Дочери уехали в Европу и стали женами королей и герцогов. Например, Анна Павловна с 1840 по 1849 год была королевой Нидерландов и герцогиней Люксембурга. Умерла в Гааге в 1865 году, а похоронена в Делфте.

Следующий объект — Дворец региональных советов. Построен в 1893–1895 годах в стиле барокко.

Принадлежал Обществу региональных советов Поморья — организации, основанной в 1781 году и объединяющей богатых землевладельцев из Померании. Здание являлось штаб-квартирой, имело ипотечный банк. Архитектором был Эмиль Дрюс. После Второй Мировой в нем находится банк. Ныне в нем расположено музыкальное отделение Академии искусств.

У него богато украшенный фасад со скульптурами крестьян и рыцарей с щитом с инициалами короля Фридриха II и датой «1781».

Здание музея современного искусства. Построено в 1726–1729 годах. По стилю — смесь барокко с классицизмом. Архитектор был родом из Голландии. На фасаде можно увидеть герб Померании и скульптуры, символизирующие благоразумие и правосудие.

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

Самый крупный музей такого профиля на северо-западе Польши. Коллекция — 150 тыс. предметов.

Площадка перед ним — Геракл и Кентавр

И набережная рядом

Портовые постройки вдали

Ресторан под названием «Христофор Колумб» оформили зубастой рыбкой

Здание Морской академии

Оно большое, целый комплекс с разными факультетами. Вот оно с другой стороны

Рыцарь с поверженным драконом хорошо смотрится

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

Рядом здание Национального музея. По-нашему — областной краеведческий. Основан в августе 1945 года, а само здание построено на 32 года раньше. Интересно, что с 1955 по 2000 год директором был один человек — Владислав Филиповяк.

Такая табличка попалась — Щецинский университет, факультет филологии

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

Вход в музыкальную академию красиво оформлен

Далее за рядом домиков с красными крышами виден замок поморских князей.

Про него, пожалуй, напишу отдельно. Интересный объект!

Здание администрации воеводства похоже на замок. Оно построено в 1911 году в стиле германского историзма.

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

Губернаторов в Польше до сих пор называют воеводами и должность может занимать женщина.

Пока я там шатался, снегопад стал сильнее

Домики-соседи на заднем плане

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

В Щецине сохранилось здание ратуши Старого города. Деревянная постройка появилась в 1243 году. В XV веке возвели каменная ратуша, она содержала тюрьму, суд и торговый зал.

В 1570 году в ней был подписан мирный договор между Данией и Швецией. В годы Второй Мировой была разрушена, восстановлена в 1968 году, как филиал национального музея Щецина. В ней размещена экспозиция по истории города с древнейших времен до начала XX века. В подвале расположен ресторан «У Wyszaka». Является частью международного маршрута «Европейский маршрут кирпичной готики».

Костел святого Иоанна Богослова — единственное сохранившееся здание бывшего монастырского комплекса францисканцев.

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

Расположен на Европейском маршруте кирпичной готики. Францисканцы пришли из Вестфалии в Щецин в 1240-ые годы. Их монастырь появился во второй половине XIII века. С 1300 года стал каменным. Во время Реформации монахи покинули монастырь и он перешел в пользование протестантам до 1945 года. В годы французской оккупации (1806–1813) выполнял функции склада. В середине XIX века. снесены постройки монастыря, костел был отреставрирована в 1920-ые и в 1950-ые гг.

По пути обратно к вокзалу еще раз сфотографировал некоторые памятники архитектуры. В снегопад они лучше смотрятся.

Готический костел св. Петра и Павла.

Кафедральный собор св. Иакова

Ректорат Поморского медицинского университета

Новая ратуша

Лужайка после снегопада

Так в Щецине выглядит уличная растительность под снегом

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

Образец снегоуборочной техники польских железных дорог

Из Щецина я уехал в Варшаву с пересадкой в Познани. Такие виды по пути. Снежные поля северо-восточной Польши. В начале 1945 года по ним продвигалась на запад Красная армия.

В Познани была пересадка. Сфоткал клуб-кофейню «Пролетариат».

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

Памятник Старому Марычу. Почтальон межвоенного периода.

Нашел место, где крутят эротическое кино

Какие-то бабы

Ехал обратно в Варшаву на скорости 122 кмч. 4 ноября 2009 года. Отметил этот праздник в Польше!

Прогулка по Щецину в снегопад и перемещение в Познань

У нас праздник, а у них живут люди, которые не любит Путина! Надеюсь, что он их научит хорошему поведению, как это ранее сделали Суворов, Паскевич и Муравьев.