Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 3 мая 18:32
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Убуд — Индонезия Июль 2022

Добрый день, дорогие друзья! Наконец, решилась начать серию рассказов об Индонезии. И решила начать писать именно с Убуда и острова Бали, собственно. Будет их несколько. А пока — знакомство с главным городком острова.

— Добрый вечер! С приездом!, — приветливо встретил меня водитель трансфера, когда я уже почти без сил от четырех перелетов и целого дня приключений добралась с острова Явы до Бали.

Пока мы шли к машине (трансфер заказываю всего второй раз в жизни, и этот раз был обусловлен безвыходностью — поздним прибытием и отсутствием каких-либо сил на поиски способов добраться до Убуда), я осматривалась и восхищалась даже зданием аэропорта. Статуи божеств, подношения — все как будто с порога говорит о том, что ты на Бали — самом туристическом и вместе с тем — колоритном острове Индонезии.

Было решено начать знакомство в островом именно с Убуда, который, наверное, больше всего ассоциируется с Бали — видами, рисовыми террасами и полями, обезьянами, уникальными тропами и многочисленными типичными домиками.

Когда приземлилась на Бали, был уже довольно поздний вечер, поэтому за окном машины почти ничего не видела. 1,5 часа пути прошли незаметно за разговорами с водителем и прослушиванием местных музыкальных хитов. Когда стали подъезжать, машина начала заметно петлять по небольшим серпантинам и подниматься вверх-вниз. Все потому, что Убуд стоит на холмах, из-за этого здесь свой микроклимат: частая облачность и температура заметно ниже, чем у побережья. Если в других городках жарило солнце и было всегда от + 30 °C и выше, то здесь комфортные +25 °C.

Машина остановилась возле темного рисового поля, на другой стороне которого виднелся какой-то многоступенчатый дом. Оказалось, это мой отель. Вот это да! Сразу и в экзотику! Попрощавшись с водителем, я медленно пошла по узкой тропинке-мостку, на ресепшене встретили сотрудники в национальных одеждах и угостили приветственным холодным чаем. Когда бронировала этот отель — Nick’s Hidden Garden, не думала, что он окажется настолько огромным. Каменные классические балийские дома высотой в 2 этажа, в каждом таком домике — всего 4 номера. Оттого и размеры внушительные. Домики стоят в несколько уровней, спускаясь постепенно к бассейну, за которым начинаются настоящие джунгли. Сказка! Но пока из всей этой красоты смогла увидеть только огромный номер.

Загадочное сердце Бали

А уже утром первым делом, конечно, выскочила на террасу. Она оказалась огромной и вся — моей личной.

Утро началось с осмотра отельных диковинок, которых для моей первой Азии было немало: начиная от огромных статуй божеств, которым уже с утра принесли подношения, заканчивая домами в балийском стиле и красивейших цветов франжипани на газонах.

Загадочное сердце Бали

В стоимость гостиницы включен завтрак. Он не «шведский», но есть выбор — омлет с овощами или местные блюда. Конечно, выбор пал на местную кухню. Местный завтрак тоже на выбор — два блюда — Nasi Goreng и Mie Goreng. Это два столпа индонезийской кухни. Наси горенг — это немного поджаренный рис с разными овощами (зеленой фасолью, морковью, луком) и яичницей сверху, а Ми горенг — почти то же самое, только вместо риса — лапша. Очень сытно и вкусно! Наси горенг впоследствии стал одним из моих любимых блюд. Из-за того, что рис немного поджарен, он безумно вкусный. Да и овощи очень кстати. А еще к этому великолепию добавляют фруктовую тарелку с кусочками ананасов, папайи и арбузов. Ну, и, куда без чайничка кофе! Именно чайничка. Этот бонус меня всегда радовал вдвойне! А пить кофе в таком количестве, да еще с видом на банановую рощу — мммм, мечта!

Загадочное сердце Бали

Бали — это особое место в мире. Находясь в мусульманской стране, он почти целиком исповедует собственную религию — буддизм, в который вплетены древние верования. Здесь верят в добрых и злых духов и каждое утро кладут им подношения. Их можно увидеть у входа в каждый дом, кафе или гостиницу и даже на лобовых стеклах машин. в Морских городках видела и на носу катеров. Они везде! Когда идешь утром куда-то, они только выставленные, свежие. А к полудню уже другие: дети забирают конфетки, куры и другие птицы клюют зерна риса, да и в целом растаскивают икебаны на части. Но здесь создается четкое ощущение, что «Духи позавтракали», приняли подношения и благословили новый день. Дополняют утренний Бали звуки колокольчиков и запахи ароматических палочек, которые зачастую оставляют тлеть вместе с подношениями. Это особый мир, с особой таинственной атмосферой и сумасшедшей палитрой красок, звуков и запахов!

Загадочное сердце Бали

Убуд очень компактный, в нем всего несколько туристических улочек с кафе, турагентствами и сувенирными лавками. Еще парочка — с достопримечательностями. Остальные — больше для местных, но куда ни пойди, здесь красиво и можно увидеть диковинки. Поэтому гулять можно и нужно везде, что и делала.

Загадочное сердце Бали

Мой отель при свете дня снаружи оказался тоже очень необычным. Вчерашняя тропинка через рисовое поле днем смотрелась не так таинственно, зато живо: прямо в поле паслись утки и пахло затхлостью. Рис выращивают в стоячей воде, поэтому запахи иногда очень специфические.

Загадочное сердце Бали

Утром было пасмурно, поэтому решила сразу идти в Лес обезьян. Это огромный массив тропического леса, где живет, наверное, около сотни пушистых обитателей.

Но увидела я их еще задолго до входа на территорию. Они просто гуляют по улицам! Прямо, как у нас куры в деревнях. И пока вы не несете в руках что-то съестное, можете не беспокоиться за свою безопасность. Максимум, что могут эти пушистики — ухватить вас за подол сарафана, если он длинный. Но если вы что-то едите или пьете, берегитесь! Этим мелким рекетирам ничег не стоит лишить вас бутылки воды или сладкого батончика, даже если он спрятан в кармане.

Загадочное сердце Бали

Вход в лес стоит 80 000 рупий (почти 6 $). Обезьяны здесь — главные хозяева. Их запрещено трогать, гладить, кормить. За этим строго следят смотрители. В этом лесу можно провести и весь день, очень сложно заставить себя двигаться к выходу, ведь за каждым поворотом тебя ждут новые обитатели и новые открытия. Вот грозный самец обходит свою территорию, прогоняя незваных гостей из другой стаи, тут же проворный подросток воюет с краном в поисках воды, а вот мама с детенышем идет есть. Наблюдать за ними можно бесконечно…

Загадочное сердце Бали

Я никуда и не торопилась: наконец, после множества перелетов и приключений на острове Ява можно было выдохнуть. В Убуде мне предстояло провести почти три дня. Этот день так и прошел под девизом «Погружение в мир обезьян».

Справедливости ради, есть в Лесу обезьян и красивейший храм, который стал первым увиденным мной на острове. Но все-таки пушистые обитатели здесь — главные герои.

Загадочное сердце Бали

Путь домой был уже сложнее, дорога иногда шла вверх, окончательно вымотав. Сегодня нагуляла по лесу приличное расстояние. Еле успела в гостиницу поплавать на закате. После жаркого, хоть и пасмурного дня прохладный бассейн — просто подарок!

На утро мне предстоял еще больший круг красот Убуда, на этот раз — рукотворно-архитектурных. Снова вкуснейший завтрак и целый чайник кофе, а после — путь к одной из главных диковинок городка — храму Pura Saraswati. Расположен он на главной улице Убуда, недалеко от еще одной достопримечательности — Королевского дворца.

Улочки городка узкие, тротуаров почти нет. Это, кстати, типичная черта всего Бали. Идешь прямо по проезжей части. К этому нужно просто привыкнуть, хотя первые дни довольно страшно: мотоциклы носятся, машины сигналят, да еще и левостороннее движение. Экстрим! А после просто привыкаешь и уже не обращаешь особого внимания на это. Кстати, водят индонезийцы очень хорошо! Уверенно, хотя и достаточно быстро. С ними как-то спокойно, причем, и на скутере, и на машине.

Загадочное сердце Бали

Главный храм Убуда посвящен богине мудрости и творчества. Да и признан он одним из самых красивых на острове. Путь к нему проходит по небольшой дамбе через пруд с лотосами. а рядом есть кафе Lotus, где можно полюбоваться общей панорамой места. Цены чуть выше, чем везде, но не намного. К сожалению, в июле лотосы не цвели, но общая атмосфера какого-то праздника и одновременно — таинственности сохранилась.

Загадочное сердце Бали

Рядом с храмом расположена еще одна красота — Королевский дворец. Это целый комплекс, который до сих пор служит домом августейшим особам, поэтому часть его закрыта для посещения. В остальные же красоты под открытым небом вход свободный и бесплатный.

Здесь царит неповторимая атмосфера спокойствия и какого-то уюта. Может, из-за новой для мен культуры, а может и потому, что солнце, наконец, сжалилось и вышло из-за облаков. Сразу настроение как-то улучшилось. Туристов здесь достаточно много, да и вообще Убуд в этом плане — самый оживленный.

Загадочное сердце Бали

Вообще, Убуд — весь в деталях. Куда ни пойдешь, наткнешься на красоту. Даже на оживленных улочках! Вторую половину дня я провела, выискивая те самые детали — необычные статуи, вывески, инсталляции и пр. А вечером решилась зайти и попробоваать традиционный балийский массаж. Спа-салонов в Убуде много, они буквально на каждом шагу. Цены очень разные: в среднем от 100 до 200 тыс. местных рупий. Я выбрала за 100. Разница между дорогими и более бюджетными салонами — только в интерьере и наборе услуг. То есть за 200 тыс. вас могут еще напоить приветственным напитком и дать выбрать ароматическое масло. А за 100 тыс. все попроще. Поэтому и решила не тратить деньги на пафос, ведь уровень мастеров здесь везде отличный. И за свои 100 тыс. (примерно 6 $) я получила целый час удовольствия!

Загадочное сердце Бали

С общественным транспортом на Бали проблемно. В общепринятом понимании его здесь нет. Все передвигаются на скутерах или автомобилях. Не имея водительских прав, сложно. Но есть варианты: автобусы-шаттлы от транспортных агентств. Этот тот же рейсовый автобус, но места в нем бронируются заранее. И возят они туристов не от остановки до остановки, а от гостиницы до гостиницы. Такое себе такси, только в несколько раз дешевле. Так я ездила между городками. И на следующий день предстоял подобный переезд в Амед, на северо-восток острова. Назначен он был на 12.00, так что еще полдня в сказочном городке можно было посвятить прогулкам. Но вместо этого я загорелась желанием посетить одну достопримечательность в окрестностях Убуда. Это рисовые террасы Тегалаланг.

В Убуде рисовых полей много, но пологих, а именно со ступенчатыми террасами напряженка. А те самые открыточные знаменитые виды начинаются за пределами городка. Поэтому с самого утра, наспех позавтракав финальный раз в отеле, я помчалась к цели.

До террас ехать минут 25 на машине. Это была моя первая самостоятельная поездка с приложением такси Grab. Это аналог нашего Яндекса или Убера и иногда — просто спасение, если нужно куда-то недалеко и быстро. Оплачивать можно как картой (у кого есть зарубежные), так и наличкой, что сейчас — просто спасение. Стоимость 80 000 рупий (чуть больше 5 $) в одну сторону. Но и ехали мы достаточно долго.

Около 8 утра я была у цели. С таксистом договорились, что он меня подождет здесь до 9.00 и довезет обратно. Нужно было еще собрать вещи.

В глубине души я лелеяла тайную мечту — покататься на качеле над пропастью. Местные жители почти полностью загородили просмотр террас всякими надстройами с кафе и магазинами и оборудовали что-то вроде проходных. В пик турпотока они берут с туристов символическую плату, но с утра никого не было. Я увидела всего двух туристов, гуляющих по террассам. Спуск вниз достаточно экстремальный, высокие ступени, уклон приличный. Но виды!.. Сразу замираешь в немом восторге! Для любителей красивых фотографий здесь есть много зон с оборудованными инсталляциями. То сплетенное из веток сердце, но картинная рамка… Но даже без этих красот главным чудом будут именно террасы!

Загадочное сердце Бали

Пока я гуляла, солнышко снова вышло из-за облаков, и террасы стали еще прекраснее. Оставалась одна проблема: качели было накрепко привязаны и закрыты, а местных еще не было. Неужели так и уеду, не полетав?… Молила всех богов и, похоже, они меня услышали: откуда ни возьмись, появились два индонезийца и бодрым шагом направились к одной из качелей. Я помчалась наверх к ним и… была первой! Краткий инструктаж, настройка камеры и…. в путь! Это не описать словами! Забытое чувство полета, да еще над такой сказочной природой! Террасы, пальмы, яркое солнце… Восторгу не было предела! Стоит это 150 000 рупий (10 $). При моей экономии было все равно! Самое главное — это впечатления!

Пока я летала, подошла пара — парень с девушкой, ждали своей очереди. А потом девушка подозвала меня и сказала, что она сняла видео со мной! Мы обменялись телефонами, она мне после прислала его на ватсап. Такое вот чудо! Причем, местные ребята тоже снимали на мой телефон и фото, и видео, но у девушки ракурс оказался панорамнее! Такой вот неожиданный подарок. Кстати, ребята из Нидерландов. Путешествуют по Европе и даже занимаются дайвингом! Так вот неожиданно встретила родных «ластоногих».

Когда посмотрела на время, было ровно 9.00! Все успела, все сложилось! Таксист домчал до отеля. Еще успела помедитировать на террасе с видами и окунуться в бассейне. В это утро я, наверное, впервые почувствовала настоящее счастье! Абсолютное и всеобъемлющее!

А Убуд стал родиной этого первого балийского состояния нирваны. Позже, в других городках, я еще не раз ощущала это, но, как известно, первые ощущения — самые сильные. Таким этот городок и запомнился: расслабленным, оживленным и неповторимо прекрасным. А я продолжаю вояж в новые красоты и локации сказочного Бали…