Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 24 апреля 18:41

Санкт-Петербург, Пушкин — Россия Сентябрь 2022

После отличной августовской поездки в Питер с мамой («Петербургская „Классика“ три года спустя») очень быстро наступил недельный отпуск в конце сентября, который изначально планировал потратить на поездку в Домбай и Кисловодск, но эндокринолог сказал, что пока не надо. А куда еще можно съездить без длительных переездов на поезде? Конечно Питер)))) В 2019-ом году я уже приезжал сюда и тогда был в полнейшем восторге от предзолотой осени, когда и туристов сильно меньше, чем летом плюс прохлада.

Еще очень хотелось впервые пожить немного в самом Пушкине, т к тихо, нагуляюсь вдоволь в парках и конечно побываю в Павловске, который я реально недооценил.

21 сентября после выступления Путина думаю вся страна была на нервяке. Хотя у многих это длится и по сегодняшний день. Проконсультировавшись со знающими людьми, я решил, что поездка станет для меня реальным отдыхом и отгонит все плохие мысли на время.

Сентябрьский Пушкин

Мои постоянные читатели знают про мои дорожные приключения. На этот раз в топку ночные переезды. Пора возвращаться на сапсаны. В итоге за бонусные баллы РЖД купил билет на 6:50 утра и ничуть не пожалел. Пару часов поспал, пару часов музыку послушал и я в Питере.

Изначально хотел сразу поехать в Пушкин на две ночи, но в моем отеле не было свободных номеров на первую ночь за вменяемые деньги. В итоге 1 ночь в Питере, 2 ночи в Пушкино и 2 ночи снова в Питере.

На этот раз отель я выбрал поближе к Невскому и ничуть не пожалел. Спасибо моим друзьям за этот оазис современности под названием «IZZZI» (ссылка на официальный сайт). Мой выбор пал на тот, что у Владимирской. Все-таки я считай наполовину из Владимира))))

Шикарный отель с миллионами плюсов, но одним жирнющим и одним чуть менее жирным минусом.

Вот эта лестница. Жаль, что сфоткал не со входа. Она красивая, но очень приличная по высоте и никаких лифтов нет. Заносить вещи, коляски (видел мучащуюся женщину с мужем и с ребенком) это такое себе. Дальше идет лифт, но на ресепшн и к лифту вы будете постоянно подниматься по ней.

Сентябрьский Пушкин

Я особо не фоткал внути, но все вот в таком стиле. Есть бесплатный кофе, чай. На фото ниже камера хранения.

У меня был номер с «умным домом». Удобнейшая штука, но так хотелось бы подрубить к ней не только открытие штор, музыку, но и свет, телек. Кухня шикарна. Я в эту поездку считай питался почти всегда именно в номере, покупая еду в «Азбуке вкуса», которая совсем близко у вокзала или на Литейном. Отмечу отдельно прекрасно работающий инет, прекрасные гигиенические средства, наличие крана с очищенной питьевой водой. Но открываете вы шторы, а там почти впритык стены с окнами. Вот это и есть жирнющий минус этого отеля на Владимировской. Таких номеров тьма. Все смотрят в этот небольшой колодец. В остальном конечно рекомендую и сам надеюсь еще не раз там остановлюсь.

За три дня в Питере я прошел своими ноженьками немеренно шагов. Вообще в эту поездку за 5 дней я проходил максимум 42 тыс шагов, а минимум 36 тыс шагов. Я просто гулял, абсолютно без цели, плана и считай ничего не фоткая. Погода побаловала даже вот таким закатом. Не шедевр, но неплохо. Главное, что в эти дни считай не было ветра и дождя. У Невы можно было спокойно гулять без головного убора и не утепляясь.

Сентябрьский Пушкин

Из интересного отмечу получения первого в жизни штрафа за переход дороги в неположенном месте. Делал большой маршрут по всей Мойке и уже у Иссакия в наглую при полиции перешел дорогу через мостик в сторону Строгановского дворца. Сотрудниики правопорядка вежливо прочитали мне лекцию, я покаялся и был отпущен. 250 р позже заплатил через госуслуги. Очень удобно)))

Сентябрьский Пушкин

И еще я дал шанс кондитерской «Север». Она у меня давно в черном списке, но мало ли?! С 2019 года не был там. В итоге кусочек торта «три шоколада» за приличные деньги вновь оказался фуфлом. Проходите мимо этого заведения, а также еще одной сетевой кондитерки «Люди любят хлеб». Эта забегаловка еще с августа манила многочисленностью своих точек по Питеру и конечно ценами. И в очередной раз убедился, что дешево почти всегда значит плохо. Может хлеб у них и вкусный, но сладкое точно нет.

А сам город шикарен и днем, и особенно вечером.

И кстати Строгановский дворец на Мойке не рекомендую. Очень и очень бедно))))

Сентябрьский Пушкин

Ну хватит о красавце Санкт-Петербурге. Тем более я считай ничего не фоткал. Показать вам особо нечего.

Эта поездка посвящена Пушкину и Павловску. Долой шумные города!!! Хочу дворцы попышнее, красивейшие парки с белочками, павильонами, замками и прочими императорскими постройками.

В Пушкине я выбрал отель «Натали» (сайт) и кроме расположения, весьма привлекательного внешнего вида нет ни единого плюса))) Номера «сильно уставшие». Им пора уже на покой. Свое давно уже отработали. Скрипучие кровати, полы, отваливающийся стульчак в туалете и много что еще. Но апофеозом был завтрак. Наискуднейший шведский стол. Прям в лучших традициях Европы, но правда с кашей. Так вот именно любимая овсяная каша оказась самой мерзкой за всю жизнь. Словно сваренная не на молоке, а на воде в хлам разваренный геркулес. Мерзотный вкус))) И это за 4500 в сутки))) За такие бабки даже не было приветственной бутылки воды!!! А к электрическому чайнику фигушки тебе, а не пакетик чая. Хотя бы один положили!!! Все за дополнительную плату. Срамота)))

Но вот в чем дело. Ничего лучше я и не нашел. Может кто подскажет варианты?! А поэтому в следующий раз я не исключаю снова заезд в этот отель-музей.

Но не будем о плохом. В двух шагах Царское село. Я уже неоднократно говорил, что этой самый любимый пригород. За эти два дня я вдоволь нагулялся и утром, и днем, и даже вечером.

В первый же раз я вновь оказался в парке рано утром. На улице солнышко, тепло, ветра минимум и людей почти никого. Здание «Эрмитажной кухни» с неплохим рестораном внутри каждое утро отражалось от воды. Этот вход в парк еще шикарен тем, что здесь минимум людей днем. Я же платил буквально пару раз за вход и то картой через сайт. Удобно)))

Сентябрьский Пушкин

Купил для белочек орешки. Их же здесь обычно много, но за все прогулки только одну белку встретил. Павловск в этом плане сильно лучше. Утром у дворца считай все закрыто и особо гулять интереса нет. Лучше сразу на Большой пруд.

Сентябрьский Пушкин

А тут сказка. Почти идеальное зеркало. Конечно до золотой осени еще долго, но все равно очень красиво. А главное — тишина. Даже машины не слышны. Только птички поют и утки плескаются.

Сентябрьский Пушкин

Я заранее взял свой любимый пенный поджопник и с кайфом посидел на лавочке, попил чаю. Мозг в этот момент отрубился наглухо от проблем. Вот именно ради этих моментов я и задумал эту поездку.

Я не хотел никуда спешить, бежать в поисках лучшего вида для фото или следующей достопримечательности. Времени вагон и малая тележка.

Сентябрьский Пушкин

Парков и в Москве много, белок тоже немало, но такой архитектурной красоты, идеально вписанной в окружающий ландшафт, нет.

Сентябрьский Пушкин

Белок в парке не встретил, но вот котиков полно. Я такое впервые встречаю. Они вот так тихо, мирно лежат под кустиками. Причем в Александровском парке тоже. Неужели с голодухи съели местных белочек?! Ведь у котов морда сытая, довольная и величественная. Это вам не дворовые кошаки.

Сентябрьский Пушкин

Ну, а я продолжаю гулять дальше и отхожу в сторону от пруда. Путь лежит конечно к Скрипучей беседке. Я ожидал там увидеть буйство красок от рядом стоящего клена. Заприметил еще в августе)))

И о да!!!! Во всей красе, как и предполагал. Аж в глазах слепил. В целом обход завершил и выдвинулся в соседний Александровский парк, который к своему стыду я ни разу не изучал. Всего пару раз был в нем и то особо ничего не помню. Ну кроме китайских мостиков.

Сентябрьский Пушкин

А тут увидел потрясающую по архитектуре башню Шапель. В общем хватит сидеть и кайфовать. Пора в путь. Впереди еще много красоты.

Для начала полюбуемся на Крестовый мост. Хотя здесь не просто мост, а целый павильон. Пройти по нему нельзя, а жаль. Но согласитель, что красивый. Обычно на него посмотрят издалека с соседнего Большого Китайского моста и идут дальше.

Причем это единственный мост НЕ архитектора Камерона, который при Екатерине чего только вокруг не соорудил.

Сентябрьский Пушкин

Следующая «сладкая парочка» — Малые Китайские мосты. Золотой осенью при падающей листве это просто суперкрасиво. Я попал уже под ветерок и листва активно падала на водную гладь канала.

Сентябрьский Пушкин

Хоть картины пиши. И вокруг никого.

Пройдя через эти мостки, нужно пройти прямо и подать чуть вправо по тропе. И вот она часовня «Шапель».

Я необычайно кайфанул от этого места. Она находится как бы на отшибе. Но именно здесь я уже видел бегунов и свадебную парочку. Фотосессия в таком месте прекрасна и необычна. Интересный момент, что молодожены местные, но понятия не имели о существовании Шапель.

До Шапель я не совсем любил эту заезжанную у былой элиты тему развалин. Вот все хотели себе уголок развалин. Но в таком виде это просто потрясающее, атмосферное место. Любимая готика!!! Сразу на ум приходит полуразрушенный замок в немецком Хайдельберге.

Сентябрьский Пушкин

В часовню можно войти, поднявшись по лестнице. Вход бесплатный. Из деталей отмечу оригинальные готические рамы для стекол. Сами же стекла с росписью не дошли до нас, а жаль.

Вот вообще не хотелось уходить отсюда. Но пора и честь знать. Рядышком (и собственно по дороге в Александровскому дворцу) располагается отреставрированный павильон «Арсенал» в виде настоящей крепости. Его я и раньше видел. До чего здорово он смотрится именно сквозь лес, как на фото ниже. Почитав его историю, с удивлением обнаружил, что до него был просто шедевральный павильон «Монбижу» рук Растрелли. Это такая конфетка!!! Эх, перенесите этот «Арсенал» в другое место и срочно востановите хотя бы примерный вид того самого охотничьего домика)))

Сентябрьский Пушкин

В целом что хотел в Александровском парке, то я и посмотрел. Сам дворец и прочие достопримечательности неинтересны. больше я сюда не возвращался.

А по Царскому селу гулял и гулял. На следующий день после шикарнейшей поездки в Павловск я решил прогуляться на закате, а потом поужинать в ресторане «Эрмитажная кухня», где на 7 вечера ангажировал столик на одного человека.

Сентябрьский Пушкин

Это была суббота и людей было немеренно, но опять же до чего красиво. А я никогда не видел закаты в любом из пригородов Питера. А это очень красивое зрелище.

Сентябрьский Пушкин

А еще интересно сравнивать примерно одни и теже виды при разной погоде. Посмотрите ниже.

Солнышко село довольно быстро, сразу стало прохладно. Я посмотрел на часы, желудок подтвердил, что время ужин и я направился в ресторан.

Сентябрьский Пушкин

Внутри особо не снимал. Мои фотки так себе. Не буду позориться. В интернете посмотрите. Сам же ресторан находится естественно в историческом здании, которое и было реальной кухней. Императорские особы, видите ли, не любили запаха готовки еды и поэтому в недалеко расположенном павильоне «Эрмитаж» нет кухни. Пищу готовили здесь и носили туда.

Отужинал я знатно и после бокала вина так захотелось прогуляться по ночному Царскому селу. Я конечно представлял красивую подсветку всего и вся. И вот я выхожу на улицу, а там хоть глаз выколи. Вообще ничего не видно. И тут вспомнил, что нигде никаких фонарей я и не видел. Надежда была только на подсветку хотя бы павильонов. Но фигушки)))) Я бродил с включенным на смартфоне фонариком. Только у Большого пруда хоть что-то стало видно на небе.

Сентябрьский Пушкин

Оказался подсвеченным только дворец. Ребята, это позор!!! До 9 вечера подсветите павильоны, а дальше вырубайте. Парк же до 7 утра закрыт.

Но даже испорченная вечерняя прогулка нисколечки не испортила мой восторг от города Пушкин. Вы не подумайте, что я не гулял по самому городу. Еще как гулял. Видел некоторые знаменитые особняки, водонапорную башню и прочее. Но ничего не фоткал. Вот просто гулял и кайфовал.

Засим все!!!

Далее будет фотоальбом о шикарнейшей поездке в Павловск.

Спасибо за внимание!!! Всем мира и до новых встреч!!!