Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Санкт-Петербург, Пушкин, Петергоф — Россия Август 2022

В любимой Европе не был аж с июля 2018 года, а за предели Москвы и области не выезжал с осени 2019 года (Тогда тоже был Питер). Для путешественника это сродни катастрофе, но я как-то ее пережил и с новыми силами решил отправиться куда-то по России. А куда еще? Я же не летаю на самолетах, а поезда в Европу не ходят. К сожалению, из-за давних проблем со здоровьем горы Кавказа и тем более морские курорты мне пока под запретом. Ехать на поезде сутками никуда не хотелось. А что поблизости от Москвы самое тОповое? Конечно Питер с пригородами. Это абсолютно беспроигрышный вариант. Тем более моя мама очень любит этот город и не была там много лет.

На Питер я отвел 5 дней и еще два на Псков.

По традиции отчет будет длинным. Делить на части не собираюсь. Заваривайте чай, кофе (Допускаются и более тяжелые напитки), делайте бутерброды, доставайте печенюшки и прочую кондитерку. Приятного просмотра!!!

Петербургская «Классика» три года спустя

Ехать на ночном поезде даже в СВ оказалось подобно рулетке. Я вам описывал прошлый свой приезд в Питер (ссылка на первую часть), когда из-за китайцев я вообще не спал. А тут СВ, тишина, комфорт и не спится ну хоть ты тресни. А в 6:40 я снова стоял на перроне Московского вокзала с полузакрытыми глазами и полным непониманием кто я и нафига я тут делаю в такую рань.

Петербургская «Классика» три года спустя

Если в прошлый раз я был очень доволен остановкой в квартире на Обводном канале за 1500 р в сутки, то тут хотелось прям шикануть. Все-таки столько времени никуда не ездил. Да и маме хотелось предоставить полный комфорт. Я реально думал, что с бюджетом примерно в 7 тыс р в сутки можно не в чем себе не отказывать в самом сердце Питера. Но фигушки!!!! Цены в этом году на все взлетели в космос и даже с таким бюджетом я почувствовал себя «бюджетником». В итоге перелопатив кучу вариантов остановился на апарт-отеле «YES», что на Марата.

Заселение с 14 часов, поэтому, оставив в камере хранения отеля вещи, мы поехали на такси сразу в Царское село. Пока еще прохладно и людей никого. Да и завтрак на лавочке в парке был бы прекрасным началом дня.

600 р, 30 минут и мы в Царском селе.

Петербургская «Классика» три года спустя

Проход на территорию парка в это время был бесплатным. Такой кайф. Нет толп туристов. Любоваться фасадом Екатерининского дворца можно вечно. На мой вкус, он самый красивый из всех что я видел вживую. А вот внутри уже многим уступает своей роскошью.

Петербургская «Классика» три года спустя

Царское село прекрасно всегда. Ну разве что зимой я тут не был. Парк идеально вписан в окружающую природу. Большой пруд и окружающая теаритория — пример идеального английского парка. Адмиралтейство, мостики, турецкая баня и прочие постройки потрясающе вписаны и только дополняют окружающий парк.

Паромную переправу восстановили нет так давно. Когда-то на острове давали концерты для императрийцы и именно так переправлялись туда.

Петербургская «Классика» три года спустя

Кроме самого дворца внутри нигде не был. А вот мама была практически везде. На этот раз даже хотела сходить внутрь дворца и в очередной раз посмотреть янтарную комнату, но из-за жары передумала. В итоге попали только внутрь грота.

Кстати чуть не забыл о главном. Весь мой отпуск прогнозировали лютую жару и синоптики в этот раз были правы. Уже часов с 11 в парке стало жарковато. Мы больше находились в теньке и кормили белочек, уток. Маме интересны еще и цветы, растения для дачи)))) Вообще ходили неспешно. Я конечно так не привык и давно уже обошел все и вся, но это поездка не только для меня.

Не знаю правда это или нет, но сотрудники стараются высаживать именно те растения, что были еще при Романовых.

Петербургская «Классика» три года спустя

Я всегда кайфую именно от Царского села. Петергоф слишком шумный. Здесь же отойдешь от Екатерининского дворца и сразу тишина.

Из моих любимых мест отмечу парочку. Китайская беседка — мое самое любимое место отдыха в парке. Здесь обычно очень мало людей. Много уток, белочек. Вокруг водные каналы и какой же кайф позавтракать на лавочке, напротив этого красивейшего сооружения.

Петербургская «Классика» три года спустя

Второе место занимает павильон «Эрмитаж». Место уединения королевских особ. Моя прелесть. Словно драгоценная шкатулка. Жаль попасть внутрь проблематично.

Петербургская «Классика» три года спустя

Ну и в конце немного наблюдашек. В этот раз отмечу с виду очень красивые лавочки, но сиденье сделано тоже из металла. Лишь немногие заменены на дерево. Так что берите с собой что-то теплое под попу. Также на территории крайне мало туалетов. Можно было еще парочку стилизовать под окружающую природу. Про цены на мороженное, воду и прочее я вообще молчу. В остальном Царское село обязательно для посещения хоть в сотый раз.

Около часа дня решили, что пора уже и в Питер возвращаться. Тем более с 14 часов заселение, а мы еще и ночью не спали. Дошли до торговых рядов для закупки вкусненьким в «Буше», но там был полный аншлаг. Хорошо я вспомнил про наличие фудкорта в нашем апарт-отеле. Удобно))))

30 минут на такси и мы на месте. Сам отель современный, все новое. На территории можно снимать жилье посуточно или в долгую. Есть много кафе, рестиков, магазины продуктовые, банкоматы, спортивный зал и прочее. Это словно город, где есть все. Ну или практически все. Еще и супербыстрый интернет с входящей скоростью до 130 мегабит. Из минусов отмечу лишь отсутствие сетки на окне (Комары зажирали по полной), а также кондиционера. На улице было по +30 и стоящий в номере вентилятор не помогал. Нам еще повезло, что солнце к нам вообще не светило. Еще к минусам прибавлю духоту везде кроме огромного лобби на первом этаже. Именно оно и было местом притяжения всех постояльцев. Народ просто лежал на диванах и сидел в креслах, кайфуя от прохлады. Из рестиков мы несколько раз ели в сербском заведении. Не помню название. Шикарное, вкусное место с адекватными ценами. Резюмируя: отель всячески рекомендую.

Вечером первого дня особо гулять нигде не хотелось. Устали и так. Конечно, когда весь день ясное небо, то ждать красивых закатов не приходится. Но все-таки это еще и экскурсия. В общем решили поужинать на пароме с экскурсией до Финского залива и обратно. 990 р за 2 часа + еда и напитки. Покупал ее, а также последующие экскурсии по воде в полюбившейся конторе «Nevatrip» (сайт)

Я добрые пару лет смотрю на ютубе их экскурсии + был еще кешбэк по карте «Мир».

15 августа — один из самых красивых вечеров в моей жизни.

Наш теплоход забился под завязку. Мы сделали заказ, окно было открыто и с Невы дул приятный ветерок. Я был в предвкушении красотищи))))

Петербургская «Классика» три года спустя

И она наступила. Солнце заходило как раз за Лахтой, Петропавловской крепостью. Потрясающие краски!!! И это практически без облаков.

Петербургская «Классика» три года спустя

В задней части нашего судна открытая лаунж-зона с удобными креслами из ротанга, зеленью. Все фоткаются)))) И благо есть чего и на фоне чего.

Петербургская «Классика» три года спустя

Я же был в предвкушении заката уже на Финском заливе. Знаменитый мост, Лахта, Газпром арена. Именно там должна быть самая «жаришка».

И он не подвел меня. Забыл совсем про еду. Народ массово ринулся фоткаться. Не обессудьте за большое количество фоток))) Дальше без комментариев.

Петербургская «Классика» три года спустя

Немного про еду. Здесь же и единственный по сути минус нашей поездки. Порции маленькие. Есть совсем нечего. Мне принесли две колбаски хорошего размера, 4–5 долек картошечки, 2–3 тоненьких ломтика огурчика, половинку маленького помидорчика черри и листик салата. 560 рублей. Жаль не сфоткал. Срамота)))) А вот лимонад вкусный. Рекомендую.

В целом конечно я настоятельно рекомендую подобную экскурсию. И именно на закате. Днем ну так себе будет. Конечно Питер и так шикарен, но на закате это прям космос.

Петербургская «Классика» три года спустя

Когда днем по +30 и выше, то основные прогулки происходят утром и вечером. Днем делать нечего. Часов с 8-ми становится прохладнее, включается подсветка. Город смотрится снова по-другому. Можно все заново обходить)))

Юсуповский дворец

Из дворцов, музеев Питера я особенно ничего не выбрал. Ну разве что хотелось в Меншиковский дворец и в Строгановский, а там и до Эрмитажа рукой подать. Тем более мама не захотела идти в «Планетарий № 1». В итоге она загорелась желанием увидеть место убийства Распутина. А это Юсуповский дворец, мимо которого мы на днях проплывали. Поехали уже часов в 11. Жарко конечно. Но это оказалось цветочками по сравнению с температурой внутри.

Мы выбрали самостоятельное посещение по парадным залам + Распутин. Билеты из-за маминых льгот покупали в кассе. В остальных случаях можно на сайте. С меня взяли 1250р. С мамы поменьше.

Сам дворец безумно понравился. Парадная вообще шик, блеск, красота. Не Эрмитаж конечно, но достойно. А театр — вишенка на торте. Я был в восторге, но чуть не помер от нехватки кислорода. Там была жесть.

Петербургская «Классика» три года спустя

А вот Распутин меня вообще не интересовал. Плюс ну очень узкие коридоры, лестницы, адская духота. Хотя сама выставка заслуживает уважения. Для фанатов будет очень интересно. Типа квеста.

Но в жару ни ногой. И именно после посещения Юсуповского дворца все дальнейшие желания и планы окончательно рухнули. Без кондея никуда.

Петергоф

Без поездки в Петергоф ну никак не обойтись. В жару святое дело. Рядом Финский залив и мы ожидали некой прохлады. Встали пораньше и за час на такси доехали прям к кассам Нижнего парка. Верхний оказывается на реставрации. Такого поворота мы не ожидали. Очень обидно, но делать нечего. Сразу купили билеты и вперед гулять пока людей нет. Фонтаны еще не работали, на улице свежо.

Я никогда не видел запуск фонтанов. Кстати и без воды они очень хороши. Словно застывшие во времени скульптуры.

Петербургская «Классика» три года спустя

А с их запуском стало просто нереально красиво, величественно и аж гордость за страну.

Петербургская «Классика» три года спустя

Ведь такого нигде нет. Петергоф на несколько голов выше всех дворцово-парковых комплексов мира. Уникальное место. Это настоящая парадная России. Низкий поклон и вечная слава всем кто связан с реставрацией после разрушительной войны.

И я лишний раз задаю один и тот же вопрос: «Почему нельзя восстановить примерный вид, например, Суздальского Кремля с валами или Коломенского Кремля?!«Таких примеров тьма. Это будет огромный плюс к развитию туризма.

Но вернемся в Петергоф. Обошли его фактически весь. Пока была прохлада. Посидели на берегу Финского залива, покормили белок, птиц. В Питер вообще не тянуло. Здесь такая сказка.

Петербургская «Классика» три года спустя

Со временем людей становилось все больше и больше. И это без иностранцев. Приходилось искать тихие уголки. Мне еще очень понравилась услуга по аренде костюмов «мохнатых веков» для прогулки и фотосессии. Ценник не помню, но в нежаркую погоду с удовольствием бы воспользовался. Это очень красиво, свежо и хорошие воспоминания на всю жизнь.

Петербургская «Классика» три года спустя

Но даже тут, к обеду стало невыносимо жарко. Финский залив перестал помогать.

Из обязательной программы были еще Императорские конюшни и Готическая капелла в парке Александрия. Все рядом. Жара выматывает, но мы подкрепились весьма вкусными блинами в одной из точек общепита и пошли пешком к цели.

Конюшни я впервые увидел этим летом на канале RTG HD. А это же моя любимая готика. Конечно их еще надо реставрировать. Территория большая. Но все равно нужно обязательно сходить и увидеть своими глазами.

Конюшни были построены по приказу Николая I. Размер огромный. Он и в наше время внушает уважение, а тогда и подавно. Из внутреннего убранства не сохранилось ничего кроме Манежа. Это очень красиво. Видел по телевизору. Во внутренние дворы, я так понял, не войти. Все заврыто + сторожевые собаки.

Императорские конюшни тоже настоятельно рекомендую. Золотой осень здесь вообще сказка.

А вот прям рядышком находится вход в парк «Александрия», где и находится потрясающая капелла. Только чтобы ее посмотреть я отдал 300р. Сто метров от ворот и вот она во всей красе. Небольшая, но до чего гармонично вписана в парк. Стоит словно шкатулка. Здесь неоготика воздушная, ажурная, без перегрузок по деталям. Даже не верится, что подобное есть в России. А какая красота золотой осенью))) Капелла однозначно стоит своего посещения. Тем более, когда сейчас Верхний парк Петергофа закрыт и у туристов появилось лишнее время. Не поленитесь и зайдите. По самому парку я совсем немного прогулялся. Не могу ничего сказать. Оставил для следующего посещения.

Петербургская «Классика» три года спустя

В самом же Питере и недели не хватит, чтобы обойти всю красоту. И без жары особых планов не строил. Но были незакрытые Гештальты. Внутри Казанского собора сто лет не был. А это стоит того. Очень помпезный внутри. Вход бесплатный, т. к. храм действующий.

Петербургская «Классика» три года спустя

Далее смотровая на Смольном соборе. Я пару раз гулял вокруг и был внутри, а про смотровую постоянно забывал. Вид с нее конечно не особо хорош, но надо было заценить своими глазами. Вход 200 рублей. Подъем в пекло был оооочень трудным. Дышать нечем. Только в кирпичной части полегче. Зато наверху ветер сдувает с ног. Виды хороши на территорию монастыря. Сам центр толком не виден. Рекомендую только на закате. В остальном оно того не стоит. Сам же монастырь шикарен. Отмечу по красоте его и Новодевичий. Сейчас на территории ведутся строительные работы. Погулять не получится. Имейте ввиду.

Ну и напоследок сильно полюбившася мне Петроградка. Этот чудесный район открыли для меня мои друзья Петя и Настя Павлики. Однажды мы завтракали на площади Льва Толстого в кондитерской «Буше». Тогда я пешком шел от какого-то метро по проспекту и обалдевал от красоты архитектуры. 20-й век потрясающий на подобные строения. Этим отличается не только Питер, но и Москва. В столице правда многое поуничтожали коммунисты. А если не снесли, то надругались.

Ну, а Дом с башнями это настоящая доминанта района. Тут даже тяжело слова подобрать. Обязательно обойдите с разный сторон и конечно посидите в кафе. Вся площадь шикарна. Ну и далее пройдитесь конечно и по Большому проспекту, а также Каменноостровскому. Австрийская площадь не менее шикарна. И даже советская постройка так хорошо вписана в ансамбль.

Прогуливаясь по Петроградке обязательно заглядывайте во дворы, скверы. Я не буду выкладывать много фото. У меня шея и голова устали от окружающей архитектурной красоты. Модерн 20-го века шикарен. Гуляйте и кайфуйте.

Пять дней полетели словно миг. Уезжать совсем не хотелось. Вообще не надоело. И так в каждую поездку в этот красивейший город. Но я всегда успокаиваю себя тем, что из Москвы ехать всего 4 часа. В любой выходной можно поехать и вновь кайфануть.

А впереди была долгожданная встреча с друзьями и настоящее путешествие в новый для нас город.