Турист Катерина Андреева (Geofox)
Катерина Андреева — была 3 мая 16:07
Get lost in my rock and roll!

Моаб — США Декабрь 2021

Часть 1-я: Моаб и раппелинг
Часть 2-я: Башни Фишера

Башни Фишера

После вчерашних четырех спусков по скалам, хотелось более спокойных активностей. Для этой цели как нельзя лучше подошло местечко Fisher Towers, которое мы проскочили два дня назад, когда только прилетели в Юту.

Отличная карта местности (кликабельно):

Еще одна (веселенькая 3D) >>

Башни Фишера — это серия геологических объектов из песчаника двух видов (Катлера и Моенкопи), покрытых как бы естественной штукатуркой из красного ила. Их возраст оценивается примерно в 224 млн лет.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Расположены Башни совсем недалеко от Моаба, места нашей базы в этом путешествии, на 21-й миле Colorado river road (Hwy 128). Координаты: 38.7240°N 109.3083°W.

Тропа умеренной сложности, длиной чуть более 3 км в одну сторону, проходит вдоль самого основания башен, повторяя причудливый рельеф местности.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Некоторые башни-скалы имеют названия собственные, как и их вершины, которых может быть несколько.

Самой эффектной на данный момент является вершина «Штопор» (Сork screw summit), принадлежащая башне Ancient Arts, и пользующаяся невероятной популярностью среди альпинистов.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Весна и в большей степени осень, как в данном случае, являются наиболее удобным временем для покорения этой вершины.

Маршрут, по которому забираются скалолазы, называется Stolen Chimney, и он очень хорошо просматривается снизу, так что сделать пару-тройку фотографий с людьми на фоне массивной скалы не составляет никакого труда.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

«Штопор» примечателен своей крайне необычной формой и очень фотогеничен. А кроме того, некоторые скалолазы используют его как площадку для бейсджампинга — экстремального вида спорта со специальным парашютом для прыжков с фиксированных объектов.

Вот видео таких сорвиголов:

Как забраться >>

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Между съездом с шоссе и началом тропы лежат 2 мили гравийной дороги. Хоть и не очень ровная, она вполне проходима для обычных автомобилей с нормальным клиренсом, даже в дождь. Парковка невелика, поэтому машины часто выстраиваются вдоль обеих сторон дороги.

Тропа к башням начинается сразу со спуска в небольшой каньон, прямо рядом с парковкой. Вверх-вниз, вверх-вниз, с небольшим набором высоты — это то, что поджидает на первом километре тропы.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Проделанная при строительстве тяжеленая работа видна невооруженным взглядом. В некоторых местах путь укреплен бревнами и каменными ступенями, есть парочка бревенчатых лестниц, и одна металлическая через неглубокий овражек.

Дальше — легче. После километра пути, тропа выравнивается, и бежит веревочкой под основаниями Ancient Arts и Kingfisher. Здесь смотрим наверх и фотографируем скалолазов.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Затем заворачиваем в карман под скалой Echo Tower. Это окруженное с трех сторон место производит сильнейшее впечатление, где стены уносятся вверх на немыслимую высоту.

Причем, песчаник в некоторых выветрился таким причудливым образом, что стал напоминать дело рук человеческих.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Про себя мы стали называть этот участок «стена Махараджи» за сходство с украшениями на фасадах индийских храмов.

На выходе из кармана расположен тот самый овраг с металлической лестницей. Некоторые люди в этом месте поворачивают назад (ни в коем случае! лестница совсем не такая страшная, как может показаться при взгляде сверху), а другие (с хорошей растяжкой) :) вообще игнорируют лестницу и перепрыгивают через нее на другую сторону.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

А там поджидает Титан. И если «Эхо» — вычурная индийская резьба, то Титан — настоящий романско-готический кафедрал. Это самая высокая башня среди Fisher towers, возвышающаяся почти на тысячу футов над землей (333 метра). Практически Эйфелевая башня.

Со всех сторон у Титана абсолютно отвесные стены, а у самой вершины еще и нехилый выступ наружу — последняя защита от потенциальных альпинистов.

Говорят, что Титан является самой большой отдельно стоящей вершиной из песчаника в Северной Америке и, возможно, в мире.

Чтобы еще больше затруднить задачу, Титан покрыт довольно мягким, засохшим илом на манер штукатурки. Часто альпинисты, привыкшие к граниту, начинают подъем, и буквально после одной веревки (single pitch technique) возвращаются с широко открытыми глазами, побежденные могущественной скалой.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Fisher Towers содержат слои осадочных пород красно-коричневого, красно-фиолетового и бордового оттенков. Цвета показывают содержание различного количества гематита (оксида железа).

Верхняя, более темная часть Fisher Towers состоит из песчаника Moenkopi (возраст около 245 миллионов лет). Средняя и нижняя части башен сложены песчаником Катлер (возраст около 290 миллионов лет). Несмотря на свой сомнительный и ненадежный вид, песчаник Катлер является самым твердым песчаником в Юте и довольно жестким. Опасность представляет именно рыхлая грязь-штукатурка.

В Fisher Towers эрозия, начавшая действовать несколько миллионов лет назад, продолжает формировать башни, шпили, худус, арки, и даже нечто в виде грибов. «Ножки» у них из одного вида песчаника, который постепенно разрушается, тогда как «шляпки» более устойчивы к погодным условиям.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Обогнув основание Титана, тропа заканчивается на хребте, где у вас есть выбор: идти по ней до конца, прямо до знака «Trail ends», или пойти налево и исследовать восточную сторону утеса. Если у вас есть время, вы всегда можете сделать и то, и другое. Отсюда до конца тропы чуть больше полукилометра.

Здесь хорошо устроить пикник, выпить чаю из термоса, и помахать рукой Луковому ручью из 1-й части, который протекает аккурат внизу.

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Остался незатронутым лишь один вопрос о названии. Почему башни Фишера? На протяжении десятилетий ведутся споры о том, был ли район назван в честь человека по фамилии Фишер, или же это искаженное английское слово «fissures», то бишь разломы или трещины в скале.

Найди машинку:)

Надо сказать, что до середины 20-го века никто не называл башни сегодняшним именем, а говорили о них просто — Pipe Organs («Орган»). Писатель и исследователь Steve Allen в своей книге о названиях различных мест в штате Юта, опубликованной в 2012-м году, приводит несколько интервью с местными жителями.

Например, Джо Тейлор, чья семья владела ранчо в этом районе с 1880-х годов, вспоминает: «Мы всегда назвали их (башни) „Орган“. Теперь орнитологи и скалолазы дали имена каждой отдельной вершине. Я был уже довольно взрослым, прежде чем увидел название „Фишер Тауэрс“. Я никогда не слышал, чтобы здесь жила семья Фишеров.»

Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 2

Независимо от того, какую версию названия пердпочесть, Fisher Towers — одно из самых необычных мест, которые мы видели в США. И к тому же, не сильно на слуху у основной массы туристов, что делает его еще более привлекательным.