Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Иматра, Руоколахти — Финляндия Август 2022

Еще в мае мы стали счастливыми обладателями 5- ти летней Финской визы, и вот настало время ее открыть. Сделать мы это решили на велосипедах.  Машину оставили в Светогорске, у гостиницы Светогорск, решили чтоб хоть немного была под присмотром . С собой у нас, два велика, спальники летние, коврики надувные из Декатлона, палатка самая маленькая,что у нас была. ее мы прикрутили на руль .  Газовая горелка,пару баллонов газа, котелки маленькие , теплые вещи, штаны и кофточка. Ну и так по мелочам ... Все это умещается в специальные велоштаны.

Ну что погнали на границу.

Буквально 5 минут и мы на границе, машин почти нет, поставили штампики...и тут новость , надо идти в пункт декларирования и записать велики наши....спросили модель, и цвет...на этом все. Но минут 40 мы на это потратили.т.к пришлось стоять в очереди , ну и на обратном пути надо зайти и сказать,что мы уезжаем на этих же великах. Но при том,что никто на на них даже не посмотрел, а вот рюкзаки проверили.

Проезжаем дьюти фри.....Финская граница, пограничник спросил куда едем, поставил штамп.....и вот она Финляндия, мы скучали) Кстати велодорожка теперь есть от самого Светогорска , вот по ней мы и катимся в сторону Иматры. На въезде перед границей висит большой баннер,что нельзя ввозить молочные и мясные продукты. Кто то пишет,что отбирают даже бутерброды. Но у нас никто ничего не проверил.

Велопутешествие в Финляндию

первая остановка у реки Вуокса, на улице жаришка, так что мы даже искупались. На другом берегу город, но сейчас мы туда не поедем,оставим на обратную дорогу.

Ночевать мы едем в специальное место, называется у Финнов лааву, что в переводе с финского укрытие, навес. Так Финны называют место, где есть домик, где можно укрыться от дождя и ветра, очаг, дрова, топор или пила, возможно и то и то и торфяной туалет.

Велопутешествие в Финляндию

а это уже озеро Сайма , белые ночи уже не белые, надо скорее добраться до ночлега .

закат был потрясающий.

В магазине LIDL мы купили кусочек сырой рыбы , ну как кусочек килограммчик.

Велопутешествие в Финляндию
 половину пожарим, половинку засолим)

Велопутешествие в Финляндию

а это наша ночная гостья. Сидишь такой в тишине, слушаешь пение комаров, и тут шлеп,шлеп да так громко. В общем немножко нас напугала.

Ночевали мы в этом домике,

Велопутешествие в Финляндию

Палатку не стали ставить, завесили полог тентом от палатки и прекрасно переночевали.  А кому интересно как нас комары не съели, все просто мы возим с собой умный фумигатор.  Работает от батареек, в него так же как в обычный вставляется пластина с каким то веществом,которое комарам не очень нравится .В него встроен небольшой моторчик, который приводит в движение вентилятор, а тот, в свою очередь, распространяет действующее вещество вместе с выходящим воздушным потоком. Всего одной пластинки хватит на 1080 часов работы, примерно на 4 месяца при использовании по 8 часов в сутки, а это целое лето без комаров. Спасает нас постоянно .

Вокруг полно черники и брусники. Грибов что то мы не нашли, но потому что жара видимо.

Велопутешествие в Финляндию

Даже ручеек пересох, обычно он более полноводный.

За ночь рыба просолилась, и на завтрак у нас были вкусные бутерброды

Велопутешествие в Финляндию

надо ее тоже быстро съесть, т.к холодильник остался в машине, а на улице жара.

воон в том домике лежат дрова., пила и топор.   Пока мы тут тусили утром, приходили финны,сначала один с собачкой, пожарили сосиски и ушли. Потом приехала целая большая семья,человек 8, они тоже разожгли очаг и жарили ......правильно...сосиски)

А мы едем дальше , вчера от границы проехали всего 33 км, а планировали 50. Но вспомнили про не белые ночи и свернули поближе.

Велопутешествие в Финляндию

Ехать по жаре тяжеловато,учитывая,что мы совсем не спортсмены, поэтому часто останавливались подкреплять свои силы.

держим путь к пляжу Huuhanranta на озере Сайма.

Велопутешествие в Финляндию

Озеро прозрачное водичка теплая. На пляже можно стоять с палаткой или даже с автодомом . Есть два туалета,старый и новый

Велопутешествие в Финляндию

в туалетах чисто, они торфяные, засыпаешь торфом и все отлично.

в домике есть очаг, любой желающий может там попить чай или покушать.

Велопутешествие в Финляндию

а еще тут есть инструкция на русском языке.

Велопутешествие в Финляндию

быстро позавтракав мы едем еще чуть дальше

Велопутешествие в Финляндию

велодорожек тут нет, но ехать по трассе не страшно, машины объезжают нас почти по встречке .

сегодня ночуем здесь, а завтра надо будет втопить почти 60 км до границы.

Велопутешествие в Финляндию

по пути домой заехали в городок Руоколахти, тут на берегу можно перекусить или поплавать

мы выбрали перекусить

В Иматре на реке Вуокса стоит гидроэлектростанция

тут водится форель, ее можно ловить , но висит плакат, что рыбу больше 1 кг надо отпустить обратно.  Еще в Иматре есть дамба

Велопутешествие в Финляндию
 иногда тут открывают водосброс, в этот раз не застали его.

Мы катались  4 дня, проехали всего 160 км , но у нас и не было цели ставить рекорды, мы хотели отдохнуть в тихой спокойной Финляндии... это нам удалось.

P.S. Конечно же мы купили немного сыра и шоколадок

Теги: Велотуры, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия