Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 18:40
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Мальдивы, Индонезия Июль 2022
24 38

Когда обстоятельства сильнее мечты, это печально. Но мечта на то и мечта, чтобы сбываться. Вот и у злосчастной пандемии, наконец, наступила передышка, и впереди забрежжила надежда на путешествие. Хотя мне грех жаловаться: за эти 2 года я по 4 раза в год куда-то выбиралась по России, открывала новые локации и климатические зоны. Но все равно нужно хоть иногда выходить из зоны комфорта, иначе путешествия рано или поздно превратятся в «туры» и «поездки».

Новый послековидный мир стал иным, но границы многих стран открылись и, хоть и с множеством формальностей, можно их посетить. Азия давно сияла на горизонте моих тревел-желаний, но любимая Латинская Америка то и дело ее отодвигала на второй план. Но, наконец, наступил и ее черед: заоблачный ценник на «Латину» и желание покоя и отдыха определили цель: море. Собственно, после дайверского обучения и получения вожделенного сертификата это было ожидаемо.

Я до последнего не знала, будет ли у меня вообще отпуск, а уж настоящее путешествие — и подавно. Впервые билеты были куплены всего за неделю до вылета. На планирование времени не было, все получилось спонтанно и оттого — волнительно. Меня ждали в Сочи завершить, наконец, упражнения и посвятиться в дайверы. Но это все было отложено до сентября. Взамен я выстроила сумасшедший маршрут, который, как калейдоскоп, пестрил городами и даже странами. Мечта об Индонезии вывела ее на первый план. Тот самый красочный остров Бали, загадочная Ява и морская Нуса Пенида… Это стало основой, но вмешались ковидные требования.

Поскольку правила въезда требуют сертификат вакцинации (наш «Спутник» годится), я заранее сделала эту процедуру 1 июля, но самые дешевые (насколько это можно было найти за неделю) билеты были на 13-е число. После последней дозы прививки должно пройти 14 дней… Этот один день и решил: нужно где-то «пересидеть». И тут самое смешное: наиболее подходящим вариантом стали… Мальдивы! Здесь получилась самая недорогая пересадка. Заложила я на нее 4 дня. А дальше уже Индонезия. На Мальдивах не нужны никакие документы, кроме заполненного приложения — своеобразной «анкеты здоровья», причем заполнять нужно как туда, так и потом обратно.

В итоге получилось аж 13 перелетов и 4 страны!

СПб — Дубай — Мале — Бангкок — Джакарта — Джокьякарта (с пересадкой в Сурабайе) — снова Джакарта (снова с пересадкой в Сурабайе) — Бали — опять Бангкок — Мале — Дубаи — СПб.

Но иначе было дороже почти вдвое, а прямые местные рейсы давно раскупили. Помнится, в Перу было когда-то 9 перелетов, и тогда зареклась, что «больше никогда»… Но изголодавшееся по приключениям шило решило иначе. Хотя, забегая вперед, это все же было слишком…

Четыре страны, у каждой свой часовой пояс, своя валюта, свои ковидные требования. Голова трещит, приложения скачиваются, бумаги заполняются, рубли на доллары (с большим трудом и нюансами) меняются, вещи укладываются… И вот я с огромной пачкой распечаток, скриншотов, приложений и еще Бог знает чего поднимаюсь на борт огромного 500-местного боинга 777–300 авиакомпании Emirates. Много о ней слышала и в итоге пополнила ряды ее почитателей. Умеют они думать о людях!

На вылете из РФ пытали с пристрастием: куда, зачем, почему, сколько денег с собой. Прошерстили весь загранпаспорт, задали миллион вопросов почти про каждый штамп и… отпустили с Богом. Ну, в путь!

13 июля.

О полетах рассказывать, наверное, не стоит. Выбор мест бесплатный и сразу на все 4 перелета туда-обратно. Еда супер, места много, ТВ-экраны с огромным выбором развлечений, в том числе на русском языке, взлет-посадка четко по расписанию. Волнение ушло. Из-за разбивки рейсов и отсутствия утомительного 13-часового перелета я и не успела осознать, что уже почти на экваторе.

В Дубае поразило сразу все: гигантский аэропорт с несколькими терминалами, по каждому можно идти полчаса и не найти конца-края. Искусственные пальмы высотой с типичную 9-этажку, такси-багги, которые ездят по терминалу (!) и развозят пассажиров к нужному гейту, а вместо сувениров тут продают… золотые слитки! Есть, конечно, и обычные сувенирные магазины и любимые многими Duty Free, но пол там покрыт черной плиткой с камнями Сваровски. Что и говорить, 4 часа стыковки прошли незаметно. Благо, есть и бюджетные кафешки, где за 5–7 $ можно поесть. Даешь доллары, сдачу получаешь в местной валюте.

С долларами вообще какая-то истерия. В России с горем пополам поменяла (не больше 500 $ дают в руки, благо кассир попалась адекватная, закрыла на это глаза), но все они были 2006 года выпуска и даже одна бумажка 1990-го! Что люди сдают, то и есть… И другого, видимо, еще долго не предвидится. А многие страны 2006 год считают старыми. Пришлось заранее в чатах и в отелях узнавать, принимают ли. В итоге меняла везде нормально, а бумажка 1990 года так и вернулась со мной в Россию.

14 июля.

При посадке на Мальдивах по левую сторону по ходу движения самолета открываются лучшие виды тех самых островков и атоллов. Приземлялись мы в 09.30 утра, видимость была идеальная! Райский вид начался еще до посадки, и это был, наверное, первый мой такой эпитет. А дальше слово «Рай» так часто вырывалось с языка, что потеряла ему счет окончательно.

2
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Аэропорт Мале очень миниатюрный, но рядом строится большой. Пока виден только каркас, и, возможно, через несколько лет это будет уже полноценный транспортный узел. Из него туристы разъезжаются по островам-курортам (резортам). Варианта два — гидросамолет на сотни долларов или спид бот (катер-убийца, как его в шутку зовут туристы). Он курсирует между островами, развивая большую скорость. Места на него бронируются заранее, и у каждого сидения висят специальные пакетики «на тот самый случай», которые пригождаются каждый рейс… Оооочень мощная лодка! Но стоит раз в 10 дешевле гидросамолета. У них есть четкое деление: самолеты летают на самые отдаленные острова, а спид-боты — к тем, что поближе.

Еще дома я решила, что Мальдивы станут вызовом под названием «бюджетно, но со вкусом». Уже несколько лет люди доказывают личным примером, что дорогущие райские острова в самом деле доступны всем. Стоит лишь выбрать не дорогой курорт, а локальный остров, где живут местные. Таких островов немного (чтоб и туристическая инфраструктура присутствовала), но выбор есть. Задумывая именно МОРСКОЙ сезон, я искала остров с подводной жизнью, заведомо понимала, что дайвинг и экскурсии мне не по карману. Поэтому в итоге и выбран был островок Тодду. Расположен он в 70 км от Мале, туда ходит тот самый «адский катер» за 40 $. И главное — там есть несколько уютных гест-хаусов и собственный коралловый риф, где можно встретить гигантских зеленых морских черепах! Это и стало основным критерием «ЗА» и я ни разу об этом не пожалела впоследствии.

Пока вальяжно все выходили из самолета, пока томились на паспортном контроле, мой катер ушел. Пришлось еще 5 часов сидеть в аэропорту в ожидании следующего: ходят они всего два раза в день — в 10.00 и в 16.00. Меня встретили представители острова и сообщили эту «радостную» новость. Выйдя к порту, я обалдела от цвета воды. Даже в порту, где каждую минуту курсируют катера, она сумасшедшего цвета! А окунуться нельзя, доступных пляжей в аэропорту нет. Каково это? Несколько часов смотреть на эту воду и не мочь нырнуть… Ох…

4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
6
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Наконец, катер прибыл. Первые минут 10 я упорно не понимала, что такого в нем страшного. Он бился днищем о волны, с шумом летел к цели, было даже азартно. Но потом, когда стала теряться линия горизонта от скачков и падений, стало не по себе. И так больше часа… Чудом я сдержала соответствующие инстинкты, на берег вышла зеленая. Трое пассажиров все же использовали «специальные мешочки»… Да, экстрим в Раю тоже бывает.

От причала всех развезли по гостевым домам. Я выбрала дом под названием Coco Villa. О нем много есть отзывов, причем, только положительные. Бронировала, не изменяя традиции, на Букинге. К слову, и всю Индонезию тоже. Единственная разница была в том, что выбирала теперь фильтр «Без предоплаты». Хотя и раньше в 90% случаев так делала, мало ли что. Находится гостевой дом, как и все, в центре островка. Сам Тодду относительно крупный по мальдивским меркам — 2*1 км. Меня встретил хозяин Рават, очень гостеприимный и добродушный, сразу угостил кокосом. Coco Villa же! А цена за ночь… всего 2000 руб. с завтраком! Ну, Мальдивы и правда не такие уж дорогие. Наш Сочи подороже вдвое будет…

6
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Июль на Мальдивах не очень популярный месяц, многие боятся дождей, хотя это явление не зависит от времени года. За 4 дня дождь шел один раз, но весь день. А потом снова солнце и красота. Темнеет здесь рано: в 19.00 уже кромешная тьма, а утром рассвет аж в 6 — 6.30 утра. Поэтому дни, по сути, короткие. Так, прибыв около 17.30, я застала совсем немного заката и легла спать. Все исследования острова оставлены были на утро.

4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

15 июля.

Любимая туристическая поговорка гласит: «Если ты уснула в Раю, то проснешься тоже в Раю». Наскоро позавтракав вкуснейшими кокосовыми блинчиками, фруктами и тунцом (бюджетный Рай очень даже ничего!), я помчалась на пляж. Поскольку дайвинг все еще официально не закончен в плане обучения, решила не рисковать и не тратиться, а купила еще в РФ профессиональную маску и трубку для снорклинга. Дешево и сердито. А к ним вдобавок — исполнила еще одну мечту — наконец, приобрела GoPro камеру, которая может снимать и под водой. Поэтому на пляж летела быстрее обычного!

На Тодду действуют свои законы: поскольку Мальдивы — мусульманская страна, а Тодду — остров для местных, здесь можно купаться не везде. Туристам отведено 2 больших пляжа по разные концы острова, на одном и есть тот самый риф. Путь к пляжу занимает примерно 15 минут прогулочным шагом. Тени почти нет, зато пальм — целые рощи. Утром очень живописно! И шла я в гордом одиночестве.

4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Когда подходишь к пляжу, в горле сразу появляется ком. Первое время просто стоишь и пытаешься понять, реально ли то, что видишь. Как будто из далекого прошлого, снова оживают тропические пейзажи, а вокруг ни души. Только ты и Индийский океан…

8
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
3
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Вот почему-то никогда прицельно я не мечтала о Мальдивах! Но сейчас стояла и понимала, как долго ждала встречи… Эта вода еще долго будет сниться ночами. Полностью прозрачная, а цвет… В своей комнате я покрасила таким цветом стену. Оттенок «Аквамарин», его точно придумали здесь! Наверняка!

Фото специально не обрабатывала, им это и не нужно… Сказка наяву!

7
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
9
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

В этот день пришлось ограничиться только плаванием, поскольку риф находится достаточно далеко от берега, плыть мешало течение, оно то и дело относило меня в рифа. За 1,5 часа увидела несколько рыб и где-то вдалеке черепаху. Зато в азарте сгорела так, что до сих пор кисти рук с пятнами…

Вечером дошла до другого пляжа, он чуть меньше, но тоже живописный. Много мангровых деревьев и фото-точек. Там же расположены и знаменитые качели в воде с надписью Thoddoo.

6
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
7
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
8
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Вечером меня ждало-де жа вю. В номер пробрался здоровенный таракан сантиметров 8 в длину. Паника накрыла мгновенно, ну, не ожидаешь этого в номере! А в довершение на полу заметила огромного паука. Не тарантул, как в Мексике, но с пол-ладони размером. Он побежал по стене и скрылся в ванной. Стоит ли говорить, что ночь была сложной… Но сил не было, да и страх взял верх, уснула в надежде, что он куда-то денется… Не может быть в Раю такого… Но, к сожалению, тропики имеют и обратную сторону. И с такой фобией пауков ехать сюда равносильно самоубийству. Облегчало лишь то, что когда-то пережила джунгли Амазонии и Мексику, где этого «добра» тонны… Но все же это были первые и единственные пришельцы. Индонезия сжалилась и никого мне не послала. Хотя в чатах народ то и дело присылал жуткие фото «пришельцев»: и змеи, и огромные пауки, и даже скорпионы.

16 июля.

Океан немного успокоился, солнце жарило с утра, и вчерашние ожоги очень давали о себе знать. Но времени мало, а планов громадье. Спину и плечи спасла туника, пошла на снорклинг прямо в ней. И снова никого на пляже. Красота! Конечно, туристы здесь есть и немало, но пляжи длинные, опоясывают почти весь остров, отсюда и ощущения «безлюдного» пространства.

К рифу плыла легче, чем вчера, и течение куда-то исчезло. В какой-то момент поняла, что буквально зависла над рифом! Все, ура! Риф на Тодду отчасти неживой, но рыб много. В первые же минуты встретила самую главную рыбину, ее называют «Мама Мальдив». Мало того, что она бирюзово-синего цвета, так еще и питается она кораллами, а испражняется… тем самым белоснежным песочком, который не греется на солнце. Отсюда и название.

За 1,5 часа под водой были и рыбы-спинороги, рыбы-попугаи, губаны, рыбы-бабочки, рыбы-клоуны, много мавританских идолов и еще Бог знает каких видов. А еще были рыбы-стрелы, длинные, проворные и очень красивые, даже какие-то полупрозрачные.

1 из 8

Лишь изредка я выныривала посмотреть, не унесло ли меня от берега и на месте ли рюкзак на пляже, хотя его было еле видно. От берега в итоге ушла метров на 300. В глубине души я ждала черепаху. Эта цель и привела меня на Тодду и уехать без нее было невозможно. Когда заряда в камере было уже немного, а силы на исходе, в толще воды показалась тень. И не одна! Их было две! Гигантские зеленые морские черепахи. Когда-то, во времена Колумба, ими кишел весь океан, но сейчас они занесены в Международную Красную Книгу. Огромные, грациозные и абсолютно не боящиеся человека.

1 из 7

Они встретились и разминулись, а поплыла я за той, которую увидела первой. Солнце играло в толще воды и на дне, казалось, что мы не в воде, а в небе. Такой себе подводный полет! Оказывается, и под водой можно парить! Время пролетело незаметно. Опомнилась я, только когда моя спутница забралась под камень на тихий час.

Три часа подводной медитации… Для первого раза сильно! Выходила из воды счастливая. Я здесь не зря! Путь обратно занял те же 15 минут, но дались они с трудом: солнце в зените, кожа плавится… Никакой пантенол уже не помогал, вечер прошел незаметно за зализыванием ран и скачиванием фото и видео.

17 июля

С утра погода испортилась, тропический ливень лил стеной. Поднялся шторм. Снорклинг накрылся, но вчера я выжала из рифа максимум! Поэтому сегодня можно просто отдыхать. В перерывах между дождем гуляла по острову, почти вброд по лужам. В магазинчике нашла знаменитые бонди — местные лакомства в пальмовом листе — прадедушка известного всем Баунти. По сути, бонди — это мякоть кокоса с сахаром. Стоит всего 1 $, набрала на подарки родным. Плюс взяла бананов и сока. Как только ливень усилился, спряталась в кафе и попробовала, наконец, осьминога на гриле! Недешево, 10 $. Но вкусно, нет слов! К слову, еда в местных кафе недорогая, блюдо в среднем стоит 5 $. По нынешнему курсу — около 300 руб. Красота!

Есть в центре Тодду кафе под названием Seli Poeli. Хозяин русский, а блюда местные, выбор огромный. Каждый вечер я там ела тарелку манго и смузи. Есть еще салаты, пицца, даже супы. В общем, голодным не уйти! И в целом по острову кафе несколько, цены везде примерно одинаковые, но в этом были самые низкие, да и выбор вдохновлял. А осьминог оказался самым дорогим моим блюдом за весь отпуск. Система денег здесь двойная: можно платить везде долларами, а можно местными руфиями. Или после долларов при желании могут сдачу дать местными деньгами. Они красивые, с прозрачными вставками, как в Мексике. Кто собирает, понравится. Привезла домой двум знакомым коллекционерам, оценили. Курс примерно 15 руфий за 1 $.

1 из 7

18 июля

Подъем в 5 часов утра, рассвет в 6.30. Не хочется, но нужно ехать дальше. «Адский катер» пришел за нами в 07.00. После шторма было страшно на него садиться, но этот был больше (мест на 25–30) и шел он медленнее из-за 1,5-метровых волн по пути. Поэтому перенесла я этот вояж проще, хотя несколько пассажиров снова укачало…

А дальше — как в калейдоскопе: взлет-посадка, взлет-посадка… Из Мале я вылетела в Таиланд (Бангкок), там пересадка 5,5 часов в прохождением контроля и получением багажа. С 1 июля Тай отменил почти все ограничения, поэтому контроль до смешного простой, как старые добрые времена: паспорт, сканы-отпечатки пальцев и все. Лишний штампик в коллекцию. В этот полет впервые испробовала авиакомпанию AirAsia. Она позиционирует себя как лоукостер, что-то типа нашей «Победы», но есть платное меню (хотя бы так!) и небольшой скай-шоп. Всего этой а/к у меня было аж 6 перелетов, поэтому есть, с чем сравнить. Понравилось все, вылет-посадка вовремя (плюс-минус 10 мин.), самолеты новенькие, шаг между креслами иногда небольшой, но терпимо. Все полеты длились не более 4,5–5 часов, не успевал никто устать. Еда есть и горячая, и перекус, цены все в тайских батах, можно дать доллары, но сдачу дадут в местной валюте. Это и сыграло мне на руку в дальнейшем. После 4-часового ожидания в аэропорту и такого же перелета хотелось есть, заказала горячую еду за 4 $. Но мелких долларов не осталось, пришлось менять 50, а сдачу дали больше 1200 бат.

Аэропорт Бангкока интуитивно понятный, хоть и достаточно большой, много кафе и магазинчиков. Ожидание прошло легко. А дальше снова вылет, на этот раз — в Джакарту, в Индонезию.

19 июля

Из-за разницы во времени (Мале +2 часа, Тай +3, Джакарта уже +4) и длительности полета в Джакарту прилетела в 4 часа утра следующего дня. В голове уже была неразбериха: валюта снова сменилась, время — тоже, плюс другие документы. При прилете в Индонезию нужно предъявить скачанное приложение Peduli Lindungi с заполненным профилем, плюс бумажный сертификат с прививкой и еще поставить по прилету визу. Стоит 35 $ (или 500 000 индонезийских рупий). Если платите долларами, сдачу дадут в рупиях, удобно на первое время, чтоб не искать в ночи обменник. Вообще в Индонезии легко почувствовать себя миллионером: стоит поменять 100 $ и получишь 1 470 000 рупий. Поэтому больше 200 $ менять сложно, много купюр. Так и меняла частями. Курс везде по стране примерно одинаковый.

Очереди почти не было, все прошло быстро. Ура, наконец, я в стране мечты! Визу ставят на 30 дней, потом можно продлить еще на 30.

В 9.30 мне предстояло еще 2 перелета, уже местных: Джакарта — Джокьякарта с пересадкой в Сурабайе. Это все остров Ява, один из самых крупных в Индонезии. Прилетела я сюда ради самого большого в мире (!) буддийского храма Боробудур. До дрожи хотелось встретить на его вершине рассвет, но из-за ковида был закрыт не только ранний вход, но даже подъем наверх в часы работы… Смешно и грустно. Прямо как у нас закрытые кафе ночью: вирус такой избирательный, днем не буйствует, а в ночи просыпается… Ха-ха… И узнала я об этом, когда уже все билеты были на руках. Вот оно — планирование в спешке за 2 дня… Но раз я уже здесь, придется ехать.

На регистрации, по традиции, попросила места у окна, сотрудница посмотрела на меня и куда-то вышла. А спустя 15 минут, вернулась с посадочными… на совершенно другие рейсы! То есть пересадка уже не в Сурабайе, а на Бали! И не 2 часа, а час. Интересно… Я 10 раз переспросила, все ли ок, и получив 10 раз утвердительный кивок, пошла к гейту. Вылет тоже сдвинулся на более раннее время. Странно.

Аэропорт Джакарты — это как черная дыра. Непонятно ничего, плюс несколько терминалов, между которыми ходит поезд. Очень сложный аэропорт. Каждый раз в нем охватывала паника. И, как выяснилось, не зря…

Дважды спросив, правильно ли стою в нужный ли самолёт и получив утвердительный ответ от еще одной работницы зоны вылета, я успокоилась. А спустя 5 минут, услышала (впервые за более 100 полетов) свое имя по громкоговорителю! Оказалось, что интуиция не подвела, и я не там… Они перепутали гейты вылетов! Добежав до нужного, я увидела, что самолета там уже нет. Не успев опомниться и понять, что случилось (или еще не случилось), я была подхвачена девушкой в форме, которая подвела меня к спуску… на взлетное поле и сказала: «Беги, вон в 200 метрах твой самолет ждет»! И представьте картину: я несусь эти 200 м по взлетному полю!!! Глядя на изумленные глаза из окон и ещё более изумленные глаза стюардесс… Сказать, что это шок, не сказать ничего! Наверное, еще никогда так не бегала. А в этом что-то есть! Но всё-таки лучше давайте по правилам…. Ух…

3
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Следующая пересадка тоже, как в сказке о Золушке: поняв, что на Бали время еще на час вперед, я увидела, что до новой посадки в самолет остается… 5 минут! И снова гонка… И снова ура! Успела… Наконец, Джокьякарта! А от нее до поселка Боробудур еще ехать почти 2 часа автобусами.

После всех перипетий и 36 часов добираний сил не осталось, вызвала недорогое такси. Водитель абсолютно не говорил по английски, а я абсолютно не знала дороги. Да еще и мне нужен был обмен валюты. По пути не оказалось, одна надежда осталась на поселок и местных. Еле нашли гест-хаус. Но когда нашли… Хозяйка, недолго думая, сказала: «Поехали менять» и… Выкатила из-за деревьев скутер. В результате мы с ней погнали по всему посёлку, она за рулем, а я сзади. Учитывая, что это ПЕРВЫЙ опыт, было и страшно, и невероятно здорово!!! Обменяли в ювелирном магазине по вполне приятному курсу. Ура! А после мне принесли кофе, аж пол-литра! Бесплатно. И вот здесь начало отпускать… Впервые за почти 2 суток пришел покой. Пришел тот самый кайф от того, что я добралась, выжила и даже не убилась на скутере. Забытый дух приключений вернулся сполна.

Наконец, появилась возможность осмотреться. Гостевой дом — это даже не дом, а целая мини-деревня из 4 отдельных бунгало в традиционном стиле. Все деревянное, резное и стоит в окружении рисовых полей. Сразу вспомнился фильм «Ешь, молись, люби», хотя это еще далеко не Бали.

5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
7
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
6
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Хозяйка хостела — очень милая женщина, несколько раз спрашивала, нужно ли мне что-то. А после всех приключений предложила ужин за 75 000 рупий. Это 5 $. Для Явы дороговато, но учитывая, что гест-хаус находится на самом краю поселка, и искать что-то было уже лень, я согласилась. И не зря! За эти деньги они накрыли целый стол местных вкусностей! Мое первое индонезийское блюдо называлось «Наси Чампур». Это типичная крестьянская еда Явы. Главная ее суть — всего понемногу. Здесь и куриные шашлычки и кисло-сладком соусе, и большая горка риса, и мини-пирожки с овощами, и овощи тушеные с сыром тофу. А еще — арахисовый сладкий соус, куда нужно макать курицу. Это настолько необычно и вкусно! Плюс жареный банан на десерт и, конечно, кофе. Вот я-кофеманка нашла страну по душе! Тут его подают чайниками! Ляпота!

5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Спалось на кровати с балдахином отменно. Кондиционер отлично выполнял свою роль, так что даже одеялом воспользовалась. Несмотря на опасения из-за близости рисовых полей, где много моих «любимых» насекомых, никто не заполз в номер, даже немного расслабилась после мальдивских приключений. А утром после вкуснейшего завтрака сразу побежала осматривать Боробудур.

20 июля

Утро на Яве идеальное. Солнце еще в дымке, не так жарко, хоть и нет рядом водоема, вокруг кипит жизнь: люди собирают рис, в полях то и дело слышны голоса и видны знаменитые треугольные панамы. А вокруг моего бунгало шелестят тропические растения, колышутся на легком ветерке головки цветов и пахнет кофе. Снова кофе! И фрукты! Это утро точно идеальное…

5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
3
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Храм Боробудур находится аж в 2,5 км от моего гест-хауса. По сути, не так далеко, но только не при + 40 градусах и не за экватором. Путь по улочкам без тени был сложным и шел все время в горку. По карте быстро сориентировалась, и вот уже вход. А там… настоящая вакханалия: торговцы, атакующие туристов. Они настолько приставучие, что от неожиданности долго не можешь от них оторваться. Предлагают все: воду, фигурки Будды и сотни магнитов. Были у них и те сувениры, что я ждала: черные каменные колокола. Те самые, к которым нельзя подняться. Внутри каждого огромного колокола-ступы сидит Будда. Храм из-за этого еще называют «Храм тысячи Будд». Доподлинно неизвестно, когда он был построен. Ученые до сих пор спорят: VII или IX век? Но в любом случае это древность, да еще какая огромная! Неимоверное скопление энергетики и какого-то вселенского покоя… По крайней мере, как только входишь на территорию и отрываешься, наконец, от назойливых торговцев.

Вся Индонезия (и Ява в том числе) в 90% исповедует ислам, и только остров Бали — индуизм, причем совмещенный с древними островными верованиями. И на Яве тем более удивительно найти самый большой в мире буддийский храм! Длина его стороны — более 120 м. В основании он квадратный, а дальше — по типу пирамиды идет вверх. Причем, ярусы очень символичны: первые пять олицетворяют земной мир, следующие три — духовный, а наверху установлена большая ступа. Это нирвана, или высшая ступень. Таким образом, Боробудур символизирует путь человека к совершенству, путь буддиста к просветлению, который занимает целую жизнь.

7
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
6
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Ступы с Буддами были видны снизу, но казались такими маленькими… После вдохновения от фото с рассветом хотелось выть от несправедливости. Столько ехать и довольствоваться малым. Как же обидно! Злосчастный ковид и человеческая глупость… Но даже обходя храм по периметру внизу, я настолько им вдохновилась, что можно было взлететь. Место силы! Не зря его ставят в ряд с Ангкор-Ватом в Камбодже.

Вообще Боробудур — это не один храм, а целый комплекс, разбросанный по огромному многокилометровому периметру храмов, каждый из которых символизирует определенную ступень и несет свою цель. А Боробудур в этой череде — центр Вселенной. Но об этом можно смело писать отдельный рассказ.

6
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Спустившись вниз, приятно прогуляться по огромной территории в несколько га. Здесь есть и пальмовые аллеи, и скамейки для отдыха, и багги для уставших туристов. А еще — повозки с лошадками, которые очень колоритно смотрятся на фоне тропических пейзажей.

5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Как только я вышла с территории комплекса, меня сразу нашли торговцы, причем, те самые, что атаковали при входе. У одного из них удалось увидеть те самые уменьшенные копии ступ из черно-серого камня. Они даже открываются, а там — Будда. Вот такой сувенир я точно возьму! За одну ступу продавец просил аж 200 000 рупий (почти 15 $)! Ого… Ну, я тоже не лыком шита. И уж если в Мексике у Чичен-Ицы втрое сторговала понравившуюся маску Кукулькана, то тут, на Яве… Берегись! В итоге 5-минутных торгов мне продали две ступы за 100 000 рупий!!! А это меньше 7 $! Вот это да! Ну, хоть так компенсировала разочарование от закрытого пути к Буддам…

2
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
5
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Хотела уже идти к хостелу, но не тут-то было. Друзья моего торговца начали наперебой предлагать свои товары — магниты, ложки, открытки… Я держалась, как могла! Один даже шел за мной с полкилометра и все уговаривал на магнитик. А на выходе есть большой сувенирный рынок, где, кстати, торгуются хуже, и цены выше. Так что если захотите эксклюзив в виде ступ из черного камня, смело спрашивайте торговцев, но потом готовьтесь убегать от их соседей. Уж очень они назойливые. Даже неприятно было под конец. Этот мужчина с магнитами на мои 10-50-100-е слова о том, что денег нет, был готов идти со мной в отель, мол, «там-то у вас есть деньги?». В общем, оторвалась с большим трудом. Но, справедливости ради, это единственное место, где настолько активно пристают к туристам. На Бали такого не заметила нигде, все в меру. Нет — ну, и нет.

Путь обратно занял гораздо больше времени, поскольку полдень и палящее солнце не дали шансов укрыться нигде. 1,5 литра воды были выпиты почти молниеносно. Пополнила их в супермаркете. Выбор большой, цены низкие, потом не раз еще питалась в таких магазинчиках. Очень удобно, когда нужно сэкономить.

Перед выездом обратно в Джокьякарту еще раз посидела на живописной террасе с кофе. Уезжать не хотелось вообще. Настолько здесь спокойно и уютно!

7
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

Такой и запомнилась мне Ява: двусторонней — то шумной и азиатской, то тихой и спокойной.

3
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

В Джокьякарте тоже был забронирован хостел, но планов гулять не было, настолько устала после пешего марш-броска по Боробудуру. Да и приехала я сюда уже к вечеру. Ну, ладно, в другой раз. Уверена, он еще будет.

И тут, как будто с отъездом из Боробудура моя нирвана закончилась. Посыпались новые приключения. Пока приходила в себя, на почту пришло уведомление об отмене рейса. Началось… Оказывается, это не местный, как надеялась, а международный — с Бали в Бангкок… Причем, купленный единым билетом со следующим из Бангкока обратно до Мале. Авиакомпания Lion Air, так поняла, родственно-дочерняя или какая-то двоюродная для AirAsia, но в отличие от нее, непунктуальная нисколько… Договорились о возврате, ждать до 90 дней. Слава богу, на карте оставалось немного денег, купила через агрегатор билет, но вылет сдвинулся на 7 часов раньше, отчего в Таиланде предстояло уже не 5, а все 12 часов ночной пересадки. Тут-то и вспомнила про оставшиеся тайские баты и бегом забронировала хостел рядом с аэропортом всего за 17 $. 10 минут пешком всего. Осталось и на хостел, и на завтрак. Исход более, чем приятный. Живем дальше…

4
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

21 июля

Рано утром снова начались приключения. И снова с самолетом. В 07.30 попросила хозяина помочь вызвать мне такси до аэропорта. Он вызвал, мы загрузились и поехали. В итоге часа 1,5 ехали. А я читала, что аэропорт находится рядом с городом. В итоге оказалось, что привез он меня в другой, новый… До вылета меньше часа, обратно уже не успеть… Благо, сотрудники аэропорта, хоть и очень удивились такому, но помогли. Нашли вылет удобный по времени и прямой (мой был опять с пересадкой), но нужно было покупать его прямо на месте и за наличку, которой и так было впритык… В результате минус 65 $ из бюджета, а на них смело можно было жить дня 3, как минимум… Зато успела на следующий рейс до Бали.

Пересадили меня в итоге на рейс авиакомпании Batik Air. Это местный индонезийский перевозчик, его рейсы не продают на российских агрегаторах, а зря. По мне, это Emirates в миниатюре! Очень удобно все, и на часовом рейсе даже кормят! Самолеты новые, шаг между креслами большой, есть экраны с медиа. Сказочно! Такая вот моральная компенсация за стресс.

И снова аэропорт Джакарты. Снова непонятный и огромный. Какая-то у меня на него аллергия. На этот раз искала обмен валюты. Все оставшиеся рупии съел неожиданный билет… 30 минут бродила по международному терминалу и встречала только банкоматы. А в банке мне сказали, что у них обмена нет, нужно искать именно «обменник». Все чудесатее и чудесатее… С 10-го раза нашла аж два рядом. В одном доллары 2006 года менять наотрез отказались, а у меня только такие и есть… Второй обменник был от банка Mandiri, официальный, там поменяли без вопросов. Ура, жизнь налаживается! Даже обмен валюты вызвал бурю эмоций. Душа и тело жаждали покоя и отдыха от самолетов. Пожалуй, в этот раз с ними перебор…

3
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

На Бали вылетала в надежде на лучшее. Хотя, конечно, тоже было страшновато. Что там, как? Авиакомпания Garuda Indonesia — еще одни сказочные перевозчики. Это главная компания страны, как наш Аэрофлот. Все чинно-грандиозно, вовремя и в срок.

После 12 часов в дороге (с пересадками и прочими дорогами) в 21.30 я, наконец, приземлилась на Бали. Впереди ждало две недели покоя и ни одного перелета. Зато пять городов! Но после Мексики это привычно.

Из-за полного отсутствия общественного транспорта и позднего прилета я еще дома договорилась о трансфере от отеля. Водитель встретил с табличкой и помчались мы в первый и самый главный город острова, в его сердце — Убуд. Темно, из окон ничего не видно, но уже ощутился какой-то покой, как будто я приехала домой. И это ощущение не покидало на всем острове…

Домчались мы быстро, часа за 1,5. После, когда уже сама установила, наконец, приложение GrabTaxi (аналог нашего Яндекса), поняла, что, конечно, трансфер — это завышенный по цене вид поездки, причем, существенно. Но после таких приключений было все равно. И так предстояло ужаться в расходах, чего уж мелочиться! Начнем с завтрашнего дня. А пока водитель остановил у темного поля. Оно, конечно, оказалось рисовым. И через него вела узенькая дорожка к отелю. Выбирая один из самых бюджетных, я не представляла, что он окажется таким… роскошным! В темноте разглядела только номер и террасу.

3
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1
3
Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1

И они уже погрузили в какую-то сказку… Все новые впечатления были оставлены на утро, а их оказалось немало, причем — только положительных. Но это уже следующая история…

Продолжение здесь:

«Мальдивы-Индонезия. Морской сезон. Часть 2».

«Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3».

Теги: Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии