Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 18 апреля 19:15
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Нуса Пенида, Бали, Кута — Индонезия, Мальдивы Август 2022

Предыдущие части обзора:

1. «Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 1»

(Мальдивы, остров Тодду, Индонезия, остров Ява)

2. «Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 2»

(Индонезия, остров Бали и его городки)

Остров Бали неисчерпаем, его природные и рукотворные красоты можно изучать месяцами, поэтому неполные две недели для него ничтожно мало.

Несмотря на дикое желание остаться на острове и продолжить знакомиться с его достопримечательностями, я все же отправилась на соседний островок Нуса-Пенида, который должен был стать еще одним открытием этого вояжа. Итак…

30 июля

Остров Нуса-Пенида — самый крупный сосед Бали, от него отделяет всего 15 км. Рядом расположены еще два островка поменьше — Нуса-Лембонган и Нуса-Ченинган. Зачем ехать на остров Нуса-Пенида? Во-первых, за роскошными видами. Здесь сумасшедшая концентрация природных красот, затерянных пляжей, обрывов, скал и т. п. А, во-вторых, за подводными открытиями. Именно здесь есть удивительная локация для снорклинга и дайвинга — Manta Point. Исходя из названия, это место, где можно увидеть самых больших на планете скатов — скатов Манта. Здесь снимали передачу «Орел и решка» и именно из нее я узнала про этот островок и невиданных морских существ. Конечно, это дикая природа, и скаты не приплывут по первому зову и не будут выступать перед вами, как звери в мультфильме «Мадагаскар». Вероятность встретить их — 50 на 50, об этом предупреждают все местные агентства. Но попробовать однозначно стоит! Эта цель была главной в моем путешествии, в личном морском сезоне. И о ней я толком никому не говорила, но заранее забронировала снорклинг-тур на 4 локации, главная из которых — Manta Point. А с ней — еще пара затерянных пляжей, до которых плыть на катере примерно полчаса. Снорклинг-тур обошелся мне в 440 000 рупий (примерно 30 $). За три часа в море и четыре точки погружения — очень адекватная цена.

Вместе со снорклингом заранее был забронирован тур по востоку острова, где спрятаны самые красивые пляжи. Один из них не давал покоя еще в России. Насмотревшись обзоров блогеров, я зареклась, что увижу это чудо воочию. Поэтому последние деньги ушли на этот тур. Стоит он 500 000 рупий (35 $). Забегая вперед, скажу, что даже если бы в моем вояже были всего два дня на Нуса-Пенида, они бы уже затмили многое! Поэтому в предвкушении чудес и новых открытий я мчалась на катере к незнакомому острову, не заметив времени.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Нуса-Пенида — достаточно туристический островок, и выбор жилья здесь большой. В основном это первая линия, а ценовой диапазон примерно одинаковый. Бронируя все почти за неделю до вылета, я увидела уже не настолько широкий выбор гостиниц, среди которых приглянулась Pradana Beach Inn. Номер стоит там всего 1200 руб. в сутки в завтраком. Это новый гостевой дом, ему около трех лет. От порта он находится на приличном расстоянии, поэтому пришлось просить трансфер. В итоге меня встретили прямо в порту, подождали, пока выгрузят багаж, и помчались по узеньким дорогам.

При въезде на остров с вас возьмут что-то наподобие экосбора в размере 25 000 рупий (около 2 $). Это официально, выдают билетик на память. И на самых туристических пляжах тоже будут сборы: за машину — 10 000 рупий (0,7 $).

Дороги Нуса-Пениды — известный туристический аттракцион. Их описывают как разбитые и неудобные для проезда. При этом они очень узкие: машина занимает 1,5 полосы, поэтому приходится то и дело пропускать встречные авто. Хотя, справедливости ради, последние годы дорожным покрытием там все же занялись, и уже 80% дорог новенькие.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Гостевой дом находится в отдалении от порта, и поэтому здесь спокойно и тихо. Но при этом есть магазин прямо в соседнем доме. Номер просторный, чистый, напротив — бассейн и шезлонги. В этой части острова в море толком не искупаться: снова всему виной приливы и отливы. К вечеру вода уходит на несколько сотен метров, а под утро возвращается, но у берега глубина едва достигает 1 м. Поэтому почти каждый гест хаус оснащен бассейном.

Вечер первого дня на острове был посвящен отдыху. Все активности запланированы на завтра, можно релаксировать. Бассейн — шезлонг — бассейн, а после — кафе на закате. Метрах в 500 от моего жилья есть атмосферное кафе Corner. Действительно, созвучно с названием, оно находится на углу трассы и выходит к морю. Здесь очень красивые гамаки прямо над водой, а вместо типичных стульев — тканевые пуфы. За неимением уже толком средств на полноценный ужин, взяла коктейль с местным алкоголем — араком. Арак — это как наш коньяк, только с индонезийским оттенком. Настаивается он на анисе и имеет крепость от 40 до 60 градусов. Коктейль от этого получился достаточно крепким, хоть и вкусным, с фруктами и соком. Обстановка в кафе очень расслабленная, кто-то играет в бильярд, кто-то качается в гамаке, а кто-то уплетает вкусный ужин. Позже ко мне подошел бармен и сообщил об акции «Счастливые часы»: порцию можно удвоить, подбросив монетку и выиграв. Решив выбрать «решку» (прям преследует передача!), мы подбросили монетку. И я выиграла! Бармен радостно принес мне второй коктейль. А мне везет в этом году! Ух, вечер перестает быть томным…

31 июля

Спалось в отельчике замечательно. То и дело слышен был шум прибоя.

Будильник прозвенел в 4.30. За окном кромешная тьма, в голове тонна мыслей и переживаний, удастся ли все сегодня… От вчерашнего арака никаких последствий, натуральный продукт! Но, конечно, очень крепкий, даже в виде коктейля… Все-таки смузи лучше.

Еще вечером ребята-хозяева меня спросили, когда подать завтрак. А узнав о раннем снорклинге (в 7.00 уже был выезд), договорились на 06.30! В отеле нет отдельного помещения для завтраков, поэтому его приносят прямо к номеру, где есть небольшой столик и стулья.

Бегая по номеру и собирая нехитрые вещи для подводно-пляжного вояжа (а после него — сразу для авто-тура по востоку острова), я то и дело смотрела за окно. Светать начало в 05.50. К этому моменту уже все было собрано. Отдернув штору в очередной раз, я застыла в немом восторге! Вместо тьмы небо окрасилось невероятными розово-фиолетовыми красками! Выскочила к бассейну и села за столик, не в силах оторвать взгляд от чуда… С таким рассветом день не может быть плохим! Верю, что все получится!

От череды мыслей отвлек один из хозяев гостиницы, он принес мне завтрак прямо сюда, к сказке… Утро удалось!

Ровно в 07.00 за мной заехал водитель и мы помчались к порту, правда, уже к другому. Вообще на Нуса-Пенида их аж три! Этот местный, больше для экскурсий и для рыбаков. Пока ждали катер и людей, прошел еще час. Выпили кофе. Небо заволокло облаками. Только не это! Давайте солнышко… Но с природой не поспоришь.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Катер на 15 человек, достаточно большой. Нам выдали ласты и маски с трубками. Я своей не стала изменять, ныряла в ней.

К первой точке плыли аж 40 минут, ею оказался тот самый пляж — Manta point. Сердце выпрыгивало из груди так, что страшно было нырять. Помимо нас на воде качались еще несколько катеров и лодок, а в воде барахтались десятки туристов. Мда, не так я себе это представляла… Хотя, конечно, это ожидаемо.

Тут наш капитан скомандовал нырять. Все быстро надели ласты, маски и один за другим начали сигать в воду. Место это непростое: глубина под нами — более 20 метров, а рядом — скалы, о которые то и дело с грохотом разбивались волны. До берега далеко, поэтому умение плавать здесь — ключевое. Хотя снорклинг по-другому и невозможен. Прыгать в бездну было страшно, борта катера возвышались над водой на минимум 1,5 м. Но время не ждет.

Закрыв глаза, я нырнула. После прошлогоднего дайверского обучения и «прыгания» с буны все прошло проще. Вода вытолкнула на поверхность. Но волны чувствуются, поэтому грести нужно активно. Здесь нет той неги, что была в Амеде под водой. Настоящее открытое море!

Где-то вдалеке кто-то крикнул:

— Манта!

Народ активно поплыл в ту сторону, а я занырнула в воду. Глубина чувствуется сразу: синяя плотная вода, а дна почти не видно. Как же глубоко! Попытавшись плыть в сторону толпы, я быстро оставила это занятие. Слишком далеко… С непривычки сложно. Где-то вдалеке я увидела гигантский плавник-крыло, и в этот момент капитан крикнул:

— Поднимайтесь на борт!

Мы все в недоумении потянулись в катеру. Это что — все?! Какие-то 15 минут и ничего… Поднимаясь по лестнице на палубу, я чуть не плакала. Неужели это фиаско? Ведь только ради этого, по сути, и ехала сюда.

Вокруг плавали десятки туристов, жадно рассматривая толщу воды, а мы сидели в катере и ничего не понимали. Но вдруг, сделав небольшой круг, наш капитан снова опустил якорь. На этот раз мы встали чуть поодаль туристических лодок. Снова ласты, маски, команда «вперед!» и снова прыжок в бездну, который в азарте дался уже проще.

Не успели все спрыгнуть, как нам крикнули:

— Вон там! Манта!

Все активно устремились в указанную сторону. И действительно, спустя пять минут, толпа оживилась и погналась за скатом. Я же осталась на месте. Погрузившись под воду и ощутив снова дыхание синей бездны, я ждала… В голове отчетливо крутилась пословица: «Если ты что-то хочешь, не гонись за этим, а остановись и жди, оно само придет». Не помню, о чем это было, но какой-то голос отчаянно повторял мне это под водой. Я послушалась и зависла в толще. С волнами это было сложно сделать, но сейчас почему-то сразу получилось. Ощутив равновесие, я стала ждать и звать:

— Плыви ко мне… Я так тебя ждала! Давай, ко мне… Пожалуйста…

Камера была включенной. Внизу на огромной глубине снимала гигантский косяк рыб, который кружил у дна, а потом немного поднялся к поверхности. Какие-то крупные рыбы, таких на мелководье не встречала. Снимала их, а сама звала ската… Беззвучно, но какой-то силой мысли призывала к себе…

Когда камера ненадолго поднялась вверх и прямо, я сначала через нее, а потом и вживую увидела нечто… Гигантская тень, гигантская пасть и инопланетное туловище двигалось прямо на меня. Манта!!! За ней плыло человек 20, не меньше… Не обращая на них никакого внимания, громадина проплыла прямо подо мной, я даже смогла коснуться ее приятного на ощупь и немного скользкого плавника…

Размах «крыльев» скатов Манта достигает 6 м, этот был чуть меньше, но в длину метра 4 точно! Когда видишь такого гиганта воочию, теряется дар речи, а руки схватывает дрожь. Но когда ждешь его и ради этого едешь на край света, эмоции зашкаливают…

Проплыв подо мной, скат скрылся в толще воды. За ним помчалась толпа, а я снова осталась балансировать в воде. Трубку от восторга выплюнула, пришлось всплыть. Вместо радости вырвался немой крик. Знаете, когда во сне иногда пытаешься кричать, а рот выдает только хрип? Вот здесь — то же самое… Откашлявшись и снова захватив загубник, я снова ушла под воду.

— Вернись, вернись… Еще немножко…

И манта, как будто услышала… Спустя несколько минут, я вновь увидела знакомую тень. Скат плыл обратно и снова — рядом со мной, дав в полной мере себя рассмотреть и запечатлеть. Хотя о камере я тогда не думала. Дрожащей рукой направляла в его сторону камеру, но смотрела глазами, не в силах оторваться… Как только хвост скрылся из виду, а толпа проплыла опять мимо меня, я выдохнула. Господи, спасибо! Все получилось!!!

Не веря еще толком в произошедшее, но уже плача от восторга, я в два гребка доплыла до катера, адреналин дал сил, волны уже не ощущались, да ничего не ощущалось! По лестнице тоже, кажется, взлетела и с горящими глазами проверила камеру. Есть!

А дальше уже все было, как во сне: ожидание остальных и путь к новым красотам. Следующим был коралловый садик на затерянном пляже, но он был меньше того, что видела в Амеде, поэтому сьемок было мало, все больше наслаждения. Главная цель путешествия осуществилась!

Следующие две локации тоже были попроще. Нас как будто сразу погрузили в сказку, а потом постепенно из нее выводили в реальность. Три часа прошли незаметно. На берег я буквально выползала: уставшая, но такая счастливая! Это было безграничное счастье! Такое, как было на Бали после подводного храма и на Мальдивах после плавания с черепахами. Получается, это уже третий раз… Однако, рекорд!

Выйдя на берег и увидев своего водителя, я быстро переоделась. Купальник сменило красивое платье. Все-таки хочется иногда красивых фото, а места, куда мы ехали, ох, как к этому располагают! Кстати, к моменту отправления в тур солнышко-таки вышло, небо прояснилось. Все, вперед!

Пляжей тоже было четыре. Первым делом мы поехали к одному из самых труднодоступных. Это пляж Broken beach («Затерянный пляж»). Это знаменитая дыра в скалах, созданная природой. Таких в мире несколько. В Мексике в свое время мечтала такой увидеть, но из-за обилия городов уже не хватило ни сил, ни времени. И вот, спустя четыре года, реванш! Да еще на другом конце света!

Ехали к пляжу долго, минут 40, петляя по горным серпантинам и то и дело пропуская встречный транспорт. А нуса-Пенида экстремальный остров! Дороги петляют не хуже, чем в Дагестане, только горы чуть ниже.

Парковка находится высоко, а к смотровой площадке пляжа нужно спускаться по почти вертикальной дорожке, изрезанной корнями деревьев и вдобавок усыпанной щебенкой. Что вниз, что (тем более) вверх идти очень сложно, а в полдень и подавно! Я в своем длинном платье смотрелась, наверное, смешно, но ни разу не пожалела о нем. В кои-то веки пофарсить! Это тоже нужно.

Вот он, Затерянный пляж!

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Волны с грохотом разбиваются о скалы, а естественная пещера дополняет неземной пейзаж… Вниз спуститься невозможно, только проплыть на лодке или обойти по кругу по верху. Туристов здесь сотни, а очередь на фото просто громадная! Но мой проводник каким-то чудом договорился, и мы подождали всего минут 15. Все-таки здорово!

Рядом с этим пляжем находится еще один, до него нужно еще пройти вниз и в сторону. Пляж Angel’s Billabong (дословно переводится как «Ангельская купель») менее масштабный, но тоже очень интересный. Billabong — австралийское слово. Близость Австралии вообще сказывается на Индонезии. Для австралийцев она — как для нас Турция, например. «Близкая заграница». Поэтому туристы здесь — в основном из Австралии и в основном студенты и пенсионеры. Пляж — природная заводь, образованная между скал. Здесь всегда нет волн, такой себе природный бассейн. Но во время сильного ветра волны сюда захлестывают с моря, поэтому нужно быть осторожными и все-таки лучше любоваться купелью с высоты.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Обратно мы шли с передышками. Уж очень отвесная дорожка, местами ноги идут просто под углом в 60 градусов! Благо, есть ларечки с ледяной водой и там же — скамейки для отдыха. В тропический полдень при + 40 °C это было просто необходимо.

Дороги становились все более извилистыми, здесь уже на смену ровному асфальту пришли ухабы и тонны известковой пыли. В такой тряске мы приближались к главной цели и еще одной моей мечте — пляжу Kelingking beach. Это тоже отвесная скала и смотровая площадка, с которой открывается… космос. Где-то внизу, почти в километре внизу плещется море и есть полоска белоснежного песочка. И спуститься туда при желании можно, но удается это лишь единицам. Лестницы как таковой там нет, только немного перил на отвесных скалах, а в земле вырыты уступы. Страшно и, по сути, бессмысленно: внизу почти круглый год огромные волны, искупаться все равно не получится. Да и снизу нет такого панорамного вида…

Пока спускались к смотровой площадке (здесь дорожка попроще и более пологая), сердце замирало в ожидании. И вот, финиш. То, что я увидела дальше, напрочь лишило дара речи… Приготовьтесь к полету!

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Этот пляж — один из самых «открыточных» и почему-то его часто приписывают Бали. Но нет, это Нуса-Пенида… Еще один алмаз в копилку драгоценностей этого маленького островка. Здесь невозможно разговаривать, даже дышать удается через такт. Не зря толпа туристов стоит практически молча, люди просто вкушают этот вид глазами, пытаясь запомнить навсегда. А потом начинают щелкать затворы камер. И хотя вид один, кадров получается сотня, не меньше, потому что остановиться не в силах! Каждый раз кажется, что не всю красоту зпечатлела, нужно еще и еще… Феерическое место! А уж когда приходят еще одни местные жители, то фотосессия начинается заново! И так до бесконечности…

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Нарушает идиллию только голос водителя:

— Ну, что, дальше?

— Да… — Несмело соглашаюсь я. Уходить совершенно не хочется. Но уже накопившаяся усталость и жажда (все еще) новых открытий зовут обратно к машине.

— Следующий пляж — последний, но он доступен для купания!

— Ура!, — это придает сил. На жаре так хочется окунуться. — Едем!

И снова серпантины, резкие повороты и музыка из проигрывателя. Как же все-таки здорово путешествовать по этому островку!

На «закуску» мне оставили пляж Crystal Bay. В целом он немного уступает по красоте предыдущим, но тоже очень живописный. Это небольшая бухта с прозрачным морем и небольшими волнами, в которых очень приятно поплавать. А на фоне воды высится еще одна природная скальная арка и много рыбацких лодок.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Пляж сам утопает в пальмах, их здесь целые рощи. Когда подъезжаешь к нему, еще за несколько километров до цели дорога начинает петлять вдоль пальмовых аллей. Настоящие тропики!

На пляже много уличных кафе, где можно как полноценно поесть (цены, кстати, вдвое ниже, чем в любом кафе на Бали), так и полакомиться кокосом. И, конечно, куда без фруктовой тарелки! Это блюдо было на моем скромном столе каждый день, и каждый раз радовало вкусом.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Туристов здесь много, с трудом удалось найти свободный столик в кафе, а шезлонг так и не нашла. Наскоро сбросив вещи прямо на песок, помчалась в воду. Красота! Тепло и прохладно одновременно, то, что нужно после такого насыщенного дня.

После почти часового плавания и небольшого фруктового перекуса мы отправились в обратный путь. В отеле были почти в 17.00. Итого — 10 часов по острову и по воде. Этот вояж стал самым длительным за все мои дни пребывания в Индонезии. И самым насыщенным. За неполный день я четырежды ныряла в воду, исследуя океанический мир, взбиралась и спускалась по горным тропам — ногами и машиной и увидела столько, что, кажется, в сердце больше не поместится! Но в нем, конечно, было еще много места… Жаль, что все путешествия рано или поздно подходят к концу…

1 августа

Вот и август… А ведь, кажется, всего пару дней назад я села в самолет и прощалась с пролетающим под крылом Питером… И вот уже скоро снова в путь… И хуже всего — в обратный…. А пока — путь с Нуса-Пениды на Бали.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Тот же катер, те же процедуры и причал в Сануре. Островок утром вновь подарил роскошный рассвет. Я не ленилась вставать и в 4, и в 5–6 часов утра! Дома высплюсь. А здесь нужно жадно вкушать, что и делала…

То ли в этот раз была качка сильнее, то ли вчера я все же прыгнула выше головы в плане активностей, то ли все-таки умудрилась заработать тепловой удар, но после катера адски заболела голова и стало тошнить… Поэтому путь до Куты легким назвать сложно, хотя при нормальных условиях он до смешного простой: автобус-шаттл приехал ровно в назначенное время (в 13.00) к офису Perama Tour (до него я дошла спокойно пешком за 10 минут). В нем была всего одна пассажирка. Мы обе ехали в Куту, удобно. И по времени путь занял всего 20 минут, городки эти рядом. Дольше искали отели, дороги узенькие, много туристов, то и дело тормозили и пропускали встречку и людей.

До своего отеля (который забронировала в тоге вдвое дешевле изначального) я ехала еще минут 30, то и дело сдерживая знакомые по Мексике рефлексы… Поэтому заселение и остальной вечер помню смутно. Отель Palm Bali Beach находится рядом с торговыми улочками и почти на первой линии. Территория огромная, очень зеленая, есть большой бассейн и ресторан. И все эти прелести всего за 18 $ за ночь!

Заселили быстро, пришлось немножко подождать. А в моем состоянии это было сложно… Но вот, наконец, вожделенный номер. После жутких приступов знакомого состояния я вырубилась почти до утра, изредка вставала пить воду. Наверное, организм сдался: нужно и отдыхать.

2 августа

Утром от вчерашнего ада не осталось и следа. И уже рано утром пошла исследовать завтрак в красивом ресторанчике без окон и дверей — просторном шатре под пальмовой крышей и с видом на бассейн. Завтрак оказался «шведский стол», всего много и все очень вкусное. И, конечно, кофе, куда же без него! А потом — более трех часов в бассейне. Так сказать, напоследок…

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Из-за эпопеи с отменой рейса с Бали до Бангкока вылет сдвинулся на сегодня на 16.35. В 12 с копейками вызвала уже полюбившийся Grab и с ветерком и почти даром (за 1 $) домчалась до аэропорта, он рядом с Кутой, ехать всего 10 минут.

Три часа ожидания, вылет, 4,5 часа в пути. Схема уже изученная. В Таиланде тоже опять все просто: паспортный контроль, как в старые добрые времена (только паспорт и отпечатки пальцев), получение багажа и красивые улыбки местных. Хостел, что забронировала за тайские баты, действительно оказался в 10 минутах ходьбы от терминала. Хоть и темно, и трущобы по пути, и жуткие запахи канализации вперемешку с уличной едой, но было комфортно, не страшно. В хостеле меня ждали, хозяйка быстро заселила, но мой номер оказался на третьем этаже. По узкой винтовой лестнице мы доползли с ней вместе, она любезно помогла мне с сумкой. Номер простой, но со всеми удобствами. Главное — кровать, кондиционер и розетка в нем были. А еще — вода и чай. Что еще нужно? Ура, сон. Почему-то его начинаешь ценить именно при ночных пересадках…

3 августа

А утром в 05.00 — путь обратно в аэропорт. Там завтрак в Макдональдсе (соскучилась по картошке за почти месяц с рисом!) и снова регистрация, ожидание и вылет в Мале.

Летели тоже 4,5 часа и, по сути, пересекли половину Индийского океана. Снова авиакомпания AirAsia приятно удивила: все четко и вовремя, в скай-шопе купила фирменную ручку на память с логотипом компании. Приятная мелочь. И, конечно, снова сумасшедшие виды из окна на маленькие сказочные островки и щемящее предвкушение счастья…

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

На этот раз, имея всего сутки до вылета домой, я долго думала, где провести это время, и в итоге выбрала островок Хулхумале прямо рядом с аэропортом. Это насыпной остров достаточно большого размера, до него с острова-аэропорта ведет дорога-дамба, поэтому добраться можно даже на такси.

Отель, по традиции, искала на Букинге. Привыкла к этмоу сервису, никак не могу нигде больше зарегистрироваться, да и бонусов много: то бесплатный завтрак дадут, то повысят категорию номера…

Отель Riverthi Beach — один из лучших на Хулхумале, по крайней мере, по рейтингу и отзывам. В итоге он таким и оказался. Близость к аэропорту диктует свои цены: номер здесь стоит аж 64 $. Но дешевле толком и нет в округе. Все же это лучше, чем более суток торчать в аэропорту. В стоимость включен бесплатный завтрак, но это завтра утром, а сегодня… диета. Денег осталось только на пару сувениров, которые обещала друзьям. Хотя, справедливости ради, вокруг отеля много кафе с достаточно демократичными ценами. Можно, как и везде, платить как долларами, так и руфиями.

Кстати, забыла вам их показать. Красивые яркие банкноты, на каждой изображен один из местных видов занятий: футбол, ловля рыбы, музыка, а на 10-ке вообще нарисована одна из самых востребованных профессий на островах — резальщик кокосов. Это человек, который следит, чтобы кокосы не росли слишком большими и не падали на головы людям. И действительно, если с 20-метровой пальмы упадет махина весом почти в 1 кг, мало не покажется. Поэтому эти люди очень важны. Они всю жизнь забираются на пальмы и срезают кокосы, а потом и продают в кафе или на рынки.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Ну, вернемся к отелю. От аэропорта я поймала такси за 6 $, оплатила руфиями (90 MRV), которые остались с прошлого раза, получилась экономия, доллары остались целы.

Минут за 10 мы доехали. Отель стоит на одной и центральных улиц острова, прямо на берегу океана. Пляж уже через дорогу от входа! Заселили быстро, здание 5-этажное, есть лифт, помогли с вещами. Номер очень уютный, хоть и без окна. С окном дороже аж на 15 $. Да и зачем оно, если океан в 5 метрах от входа… Бежим купаться!

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Пляжи на Хулхумале общественные, но туристам можно купаться, местные ничего не говорят против. Пляж динный, места всем хватает. Но, конечно. по сравнению с Тодду, океан здесь у берега мелкий и много кораллов, поэтому плавать сложно — глубина колеблется от 50 см до 1 м (максимум). Все из-за насыпных заграждений по всему периметру, о которые разбиваются волны. Но вода настолько бирюзовая, снова мой любимый «аквамарин» воочию! Конечно, не взирая ни на что, я купалась. Зайду в воду по колено и дальше плыву и кажется, что глубоко.

Береговая линия песочная, есть много скамеек и столиков, пальмовых зонтиков, а также прокат сапов и досок для серфинга. Гулять приятно, песочек мелкий, не нагревается в жару, а вокруг — пальмы до горизонта.

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Вдоволь нагулявшись и наплававшись, я устроила сиесту в номере (заварила чай, остудила и пила, как коктейль), а вечером опять вышла на променад. Солнце спряталось, закат был в другой стороне, зато здесь появилась жизнь: местные и туристы высыпали на улицы, а вместе с ними и животные. Очень необычно было наблюдать, как по райскому берегу гуляет красивый колоритный петух, а за ним лениво идет худенький котик-подросток. В итоге он улегся на скамейку и тоскливо смотрел на прохожих, видимо, отдыхал от полуденной жары. В какой-то момент показалось, что кот отчетливо отражает мое состояние: мы оба смотрели с тоской вдаль, именно здесь меня первый раз накрыла грусть от предстоящего вылета домой. Уезжать совершенно не хотелось!..

4 августа

Наверное, давно я так не ждала завтрака! И он снова оказался «Шведским»: большой выбор местных блюд (перемолотый тунец со специями, блинчики к нему, вареные яйца, овощи, хлопья и пр.), напитков и выпечки. Сидела и уплетала все, а потом еще взяла вкуснейших фруктов, в числе которых была там самая папайя, самая вкусная и сладкая в мире!

А потом снова на пляж и в ласковый Индийский океан с головой. И уже все равно, что мелко, мне хватало. Вода этого цвета просто невообразимая! Ощущение, что ныряешь в бирюзовое молоко. Успела и искупаться, и попасть под сильный тропический ливень, и загореть. Вещи заблаговременно были собраны и оставлены на ресепшене. Такси должно было прийти только в 14.00, поэтому времени было много. Хотя, конечно, его не хватило… В пути в аэропорт я все-таки поплакала. Почему отпуск так быстро заканчивается?…

На смену тропической неге пришли снова волнения: поскольку пересадка в Дубае предстояла аж 12 часов в ночь, я очень надеялась на привилегии Emirates. Они предоставляют бесплатный отель, если нет альтернативы и стыковка более 10 часов. Я заранее заполняла на сайте данные, система написала «данные сохранены». Что это значит, только им известно. Поэтому, конечно, я переживала. В дорогущем аэропорту Дубая сидеть 12 часов — сомнительное удовольствие…

Но случилось чудо! Прямо на стойке регистрации мне выдали ваучер на отель, а к нему — еще ваучер на бесплатное питание (ужин или завтрак на выбор)! Эврика! После этого я окончательно отдала сердце этой авиакомпании, умеют они заботиться о людях! Ну, все, главная проблема обратного вояжа была решена, и в самолете я полностью расслабилась. Снова просторные кресла, ТВ-экраны с полным комплектом развлечений, вкуснейшая кормежка и ожидание приятного сна в отеле аэропорта. Каким он будет, я не знала, мне главное — кровать и розетка, желательно еще бутылочка воды. А пока — взлет…

Вылет был вечерний, в 18.25, уже почти стемнело. В окне стали проплывать те самые сказочные острова и атоллы, разбросанные среди океана. И с высоты полета было четко видно, где что: вот остров-курорт, там много света и, наверное, люди там сейчас ужинали или сидели в баре, а вот локальный островок, где горит всего несколько огней. Наверное, это рыбаки вернулись домой с вечерним уловом и готовят его с семьей… А вот и необитаемые острова, они — как тени в океане, абсолютно темные и безжизненные…

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

Это зрелище настолько погрузило в мысли и ощущения, что не заметила, как уснула. Снился, конечно, океан, который звал возвращаться обратно… С радостью!!! А пока — путь домой.

Вопреки ожиданиям, в аэропорту меня направили к… паспортному контролю, а не в знакомую транзитную зону. Не зная толком правил въезда в страну, переживала. Но все оказалось, как в Тае, до смешного просто: паспорт и сертификат прививки. Все! Ни пцр, ничего. Ура! Еще один новый штампик в коллекцию.

Но где же отель? Несколько раз я ловила сотрудников аэропорта, и все они дружно указывали к выходу. Странно… Пришлось ехать в друголй терминал на поезде, а там идти к тому самому выходу, у которого, наконец, увидела заветную надпись: «Emirates hotel desk». Ну, думаю, я у цели. Но не тут-то было! Оказалось, это такой себе зал ожидания. Собрав еще человек восемь, нас организованно повели к… шаттлу, и он повез по темным улицам города. Как толкьо выходишь из аэропорта, тебя буквально обдает паром. Только представьте: в 23.00 температура была +38 °C! А днем, говорят, столбик термометра ползет к отметке в +55 °C… Настоящая пустыня!

Спустя 10 минут поездки в тесном автобусе, мы остановились у роскошного здания отеля. Золоченые тележки для багажа, вышколенные портье и персонал… Это точно бесплатно?.. От шока спасла подошедшая моя очередь на регистрацию. Да, все правильно, бесплатно. И еще администратор сообщил:

— Вы можете сейчас поужинать или завтра позавтракать в нашем ресторане бесплатно.

— Пожалуй, позавтракаю… (в самолете кормили на убой, да и ночное время как-то не располагало, хотелось только лечь).

— Будьте внимательны: шаттл в аэропорт отправляется в 06.00. А завтрак — в 05.30.

Улыбаюсь:

— Ничего, успею. Не в первой.

И с чувством полного удовлетворения и все еще — шока от происходящего — иду в номер. Он на 2 этаже. Багаж мой в аэропорту перегружают на следующий рейс, поэтому с собой только легкий рюкзачок. Красота!

Но еще больший шок меня ждал, когда вошла в номер. Сказать, что он огромный — не сказать ничего! Две кровати, ванная, панорамные окна в пол (угловой номер) и зона отдыха с диванами и креслом. И, конечно, здесь есть и вода, и чайник с выбором чая и кофе, и кондиционер, и даже ковер на полу. Уснула мгновенно.

5 августа

Шведский стол в Эмиратах — это пир желудка или даже карнавал. Выскочив в 4.55 из номера уже наготове, я погрузилась (хоть и всего на полчаса) в роскошь. Фрукты свежие и консервированные, оливки и маслины, каши, омлеты, колбасы и сыры, овощи всех видов и еще бог знает что. Вкусно очень! А кофейный огромный автомат предлагает аж пять видов кофе, рядом есть выбор чая и соков. Ух, держитесь! Нахватав всего понемногу, скоро я побежала к шаттлу, он был уже полный, еле протиснулась на заднее сиденье.

Снова путь к самолету в другой терминал и вылет домой…

Мальдивы — Индонезия. Морской сезон. Часть 3

В итоге долгий 3-суточный путь домой у меня получился очень приятным: после каждого перелета был хостел или отель, и это было здорово! Пока сидела в ожидании вылета, набросала небольшой итог этого вояжа, и он превзошел все ожидания!

За эти 24 дня, кажется, прожита целая жизнь, которая навсегда отложится в душе. Ведь из каждого путешествия человек не возвращается прежним…

Итак… Собственный морской сезон включил в себя:

• первую в жизни Азию,
  • 24 дня, из которых почти 4 суток в дороге и в воздухе,
  • 13 перелетов (это личный рекорд и, конечно, перебор),
  • 2 отмены рейса и покупки новых билетов, стресс тоже присутствовал, куда без него,
  • 4 страны (2 основательно, 2 в качестве транзита, но заветные штампики стоят!), это тоже рекорд и полный сумбур в голове (ковидные требования, приложения, анкеты, валюта и часовые пояса),
  • 5 островов (2 на Мальдивах — Тодду и Хулхумале и 3 в Индонезии — Ява, Бали и Нуса Пенида),
  • 12 городов (включая транзитные),
  • больше суток под водой (если сложить все часы снорклинга),
  • 1 Индийский океан и 1 Балийское море,
  • 11 пляжей,
  • 2 вулкана,
  • 5 буддийских храмов (включая самый большой в мире — Боробудур на Яве) и 1 подводный!,
  • Десятки (а может и сотни) чашек кофе (включая кофе лювак, тот самый) — Индонезия в этом отношении — просто рай для кофемана,
  • Десятки экзотических фруктов, включая новые — салак, драгон фрут и мангостин,
  • Более десятка новых блюд мальдивской и индонезийской кухни,
  • сотни видов рыб, кораллов, морских звезд, крабов и даже мурен,
  • а диких и очень милых и фотогеничных обезьян и того больше)),
  • 1 качеля и полет над пропастью,
  • 2 гигантские черепахи и 1 скат манта!!!

Иногда я просыпалась и не понимала, где нахожусь и куда нужно идти, бежать или отдыхать, в какой стране, с какой валютой и часовым поясом. Что сегодня по плану или плана, наконец нет. Порой страдала от солнечных ожогов и переживала из-за отмен рейсов. Но, несмотря на это, снова шла в воду и часами изучала и впитывала подводный мир, параллельно осваивая камеру. Иногда время неслось вслед за шилом к приключениям, а потом сладко тянулось, когда были дни отдыха.
И, конечно, купальник был всегда при мне! Кажется, в этот раз в воде провела больше, чем на суше. Но насыщения ею так и не произошло Она неисчерпаема
И это кайф! Невероятный и всеобъемлющий…