Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:04

Ялуторовск — Россия Август 2014

В центре Ялуторовска я заметил разные занятные объекты и персонажей. В прошлых рассказах я упоминал двух подозрительных тетушек сектантского вида и памятник Ильичу. Заметил такой образец социальной рекламы — плакат больших размеров, призывающий детей 10 вечера возвращается домой. Семья, кстати, образцовая. Трое детей!

Трафик в центре города в выходной день, вероятно, около 17–00

Пришел в Горсада. Площадь у него небольшая. В нём действуют разные аттракционы и можно покататься на такой машинке

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

Я отдельно про него напишу. Прокатился на колесе обозрения и сделал снимки во все стороны

Приятно в этом доме жить. По меркам Ялуторовска, он удачно расположен

Вид на бюст Саввы Мамонтова. Я гулял мимо него и написал об этом в предыдущем рассказе

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

В той части города частный сектор

Вид на Сретенский собор в колеса обозрения

Один из заметных объектов в центре города — памятник дворнику, установленный аж в 2005 году

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

Я направился в сторону улицы Свободы

Домики там разные, в том числе, и такие

Хорошо смотрятся эти дома-соседи. Один деревянный, а второй — каменный

Домики посолиднее

Небольшой Ялуторовск интересен тем, что в нём 1 июля 1846 года открылась первая в Сибири школа для девочек. Вот ее здание

Инициатива исходила от И. Д. Якушкина. Ему помогли М. И. Муравьев-Апостол, В. К. Тизенгаузен, В. П. Оболенский. у них уже был опыт организации школ — в 1842 году открылось учебное заведение для мальчиков.

Официальным просителем выступил протоиерей Сретенского собора С. Я. Знаменский (его биография).

Сведения о доме противоречивые. По одной версии, его привезли из деревни, а по другой — сняли у купца Снегирева.

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

Школ в школу. Около него установлен бюст основателя

Он родился в 1794 году в Смоленской области. Скончался в Москве в 1857 г. Интересная у него биография — учился в Московском университете, воевал с Наполеоном, тусовался с декабристами, побывал на каторге и к 1840 году прибыл на поселение в Ялуторовск.

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

Мемориальная табличка. Интересно, что школу он открыл в память о своей умершей жене. В Ялуторовске декабрист занимался метеорологией, преподавал в школах разные предметы и мастерил глобусы.

Через дорогу по диагонали от школы расположен трехэтажный дом времен позднего СССР и какая-то строительная техника

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

Такой домик мне попался на перекрестке улиц Красноармейской и Новикова.

Если посмотреть на карту, то можно заметить перекресток улиц Тюменской и Тобольской. Интересно, сколько в России еще таких сочетаний? Странно, что я не сфоткал тот перекресток.

Рядом яблочки растут

И кошаки гуляют

Дом с крышей вишневого цвета на улице Новикова. Хорошо он смотрится за дубовыми листочками

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

На другой стороны — типовые советские дома по ул. Тюменской. По ней я начал прогулку по городу

Кварталы там настолько типовые, что трудно понять, по какому городу гуляешь. Вот некая труба «залезла» между домами

Дошел до поворота с видом на объект народного хозяйства

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

Недалеко от ж/д-вокзала обнаружил утомленного летним днем гражданина. Очередной любитель полежать на тротуаре в мою коллекцию!

Автостанция и железнодорожный вокзал в Ялуторовске находятся рядом. Их разделяет мемориальный комплекс

С 1829 по 1856 год в городе отбывали ссылку 9 декабристов. О них напоминает этот объект, открытый в 1997 году. Неужели в самом деле так? Я почему-то думал, что он советский эдак 1976 году, то есть к 150-летию ссылки

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

В центральной части композиции — стела с устремленными ввысь мечами, которые держат руки, скованные цепями.

На постаменте — известные строки поэта и декабриста А.Одоевского «К мечам рванулись наши руки, но лишь оковы обрели». Автор памятника — скульптор, лауреат Ленинской премии В. Е. Матросов

В здании автовокзала сфотографировал карту маршрутов Ялуторовского района. Мало кто в России слыхал про эти селения. Я бы хотел посетить Киево, Карабаш и Сингуль-Татарский. Просто названия нравятся

Расписание автобусов

Пока ждал электричку, решил подняться на мост над железнодорожными путями

Прогулка по Ялуторовску, от Горсада до вокзала

Таков мост в неинтересную часть города

Вид на пути. Транссиб! Железнодорожное сообщение открылось здесь при Николае II, накануне Первой мировой войны

Вид на город. Сауна, частный сектор, промзона