Турист boris0806
boris0806
был сегодня 19:03

Ялуторовск — Россия Август 2014

Во время прогулки мне попалася бюст Ивана Озолина. Я не знал о таком деятеле. Оказывается почетный гражданин Ялуторовска. Бюст установлен в музее в 2013 году. Он родился в 1864 году в Лифляндии, а в 1934 г. возглавил городской музей Ялуторовска, основанный на несколько лет раньше. Прожил он долго, скончался в 1948 году

Прогулка по Ялуторовску в августе

Здание музея. Впервые я там побывал в феврале 2001 года на школьной экскурсии. Посетил, но внутри не фотографировал

Следующий интересный объект — деревянный дом, где с 1836 по 1856 год жил декабрист Матвей Муравьев-Апостол

Прогулка по Ялуторовску в августе

После него я посетил музей природы, о котором уже был отзыв. Он может показаться банальным, все-таки про декабристов интереснее, а природа в средней полосе похожа

Улица Революции аж до 1922 года называлась Царская. В Тюмени переименовали в сентябре 1917 года в Республики

В центре Ялуторовска застройка разнообразная. Советские дома соседствуют с приятным глазу частным сектором. Я развлекался тем, что гулял и фоткал домики

Прогулка по Ялуторовску в августе

Попадаются и здания, где сидят трудящиеся. Например, есть своё издание «Ялуторовская жизнь» и еще районный суд

Рыжий кот. На уличного не похож. Морда слишком довольная. Возможно, живет в одном из таких домиков

Прогулка по Ялуторовску в августе

Почта России хорошо смотрится в старом здании

Рядом с ней местная телевышка

В тот воскресный день не я один с фотоаппаратом по центру шатался. Вот еще кто-то ходит и фотографирует

Прогулка по Ялуторовску в августе

В Ялуторовске мне попался весьма редкий памятник погибшим при подавлении кулацко-эсеровского мятежа. Помнится, эсеры тоже были социалисты, но чем-то большевикам помешали. Интересно, сколько всего таких памятников в Зауралье и в целом по стране? В учебниках истории эти события называют Малой гражданской войной

Архитектурный символ Ялуторовска, по-моему, Сретенский собор 1837 года постройки. Образец сибирского барокко

Прогулка по Ялуторовску в августе

Я подумал, что о нем можно было бы и отдельно написать. Хорошо, если взять фотки за разные времена года. Вот стенд около собора с указанием церквей. Я ни одного из этих сел не посещал

Фотографии церквей разных храмов соседних районных центров. Надо бы съездить, например, в Упорово или Юргинское

Нашел также детские рисунки на тему 700-летия Сергия Радонежского

Внутри храма. Вроде бы можно там фоткать

Прогулка по Ялуторовску в августе

Сибирское барокко оно часто бело-зеленое и еще березки вокруг растут

Рядом с собором стоят такие камни с упоминанием разных важных дат в истории Ялуторовска. например, в 1970 году ему присвоили статус исторического города

Прогулка по Ялуторовску в августе

Площадь с ними. Я, кстати, не все пофоткал, их больше, чем 4.

Монумент в честь основания города и деревянные домики рядом

Рекламку предлагают разместить

Далее пошел фотографировать острог. В Тюмени, кстати, такого нет. Что-то похожее видел в Мозыре. В Тобольске аж целый Кремль

Прогулка по Ялуторовску в августе

В современном виде он построен в 2009 год к 350-летию города. Даже странно, что я туда в 2009 году летом не сделал вылазку. Другим был занят. Острог работает как музей, но в тот день был закрыт. Поэтому надо бы еще раз в Ялуторовск съездить и про него написать. Странно, что руки у меня не доходят до поездки в Ялуторовск зимой

Прошелся вдоль забора

Прогулка по Ялуторовску в августе

И даже в дырку заглянул!

Это называется «Три в одном» — острог, собор и небо!

Рядом, кстати, окраина города. Такой вид на мост через Пышму

Посмотрев острог, я направился к мемориальному кладбищу. Вот перекресток с фонарями. Тут интересно было бы в темноте погулять

Прогулка по Ялуторовску в августе

Такой краснокирпичный дом вполне тянет на памятник архитектуры

Здание похоже на ДК и на нем написано, что на дворе Год Культуры

Прогулка по Ялуторовску в августе

Два старинных дома — один деревянный, а второй каменный

У фонтана тусуются дети

И воробушки

Прогулка по Ялуторовску в августе

Белый дом на заднем плане. возможно, сталинка. Перед ним красиво смотрится этот ряд деревьев

Подошел поближе к фонтану. Сфоткал детей и собор на заднем плане

Здание медицинского колледжа

Рядом военкомат

Прогулка по Ялуторовску в августе

Оказывается, в Ялуторовске в годы ВОВ был эвакгоспиталь.

Жилой дом, скорее всего, послевоенных лет

Красиво тротуар оформили

К 15–16 подошел к ТЦ «Ретро» и заметил флаг Единой России!

Прогулка по Ялуторовску в августе

Там рядом есть дешевый продуктовый. Если будете в Ялуторовске — можете прикупить там пищепродов и съесть их в электричке по пути в Тюмень

А кому мало — аж целый универмаг!

Прогулка по Ялуторовску в августе

Не помню, что там в Ялуторовске со столовых, так как был в воскресенье. Вот нашлась кулинария с мясцом

Кто-то установил мальчика с собачкой

Прогулка по Ялуторовску в августе

Видимо, этот дворец тоже местная достопримечательность

По пути к кладбищу мне попались школа и гостиница

Прогулка по Ялуторовску в августе

Странные тетки впаривают что-то христианское. Явно не православные

И и еще ближе к некрополю — Скульптура матери с ребенком. Вот вроде бы и мелочь, но такие не в каждом районном центре стоят

Прогулка по Ялуторовску в августе

Мелкие яблочки и рябина в августе хорошо смотрятся

У меня еще остался материал по Ялуторовску, поэтому продолжение следует.