Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 15:14
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Эмлиль — Марокко Июнь 2022

Прожив месяц в Тингире (Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ), где температура днем была выше 35 градусов, я мечтала охладиться и поехала сначала к океану в Тамрахт (Марокко 2022 — 4 дня на океанском побережье), а потом в горы в Имлиль.

Изначально думала провести в Имлиле 3–4 дня и главное — взойти на Тубкаль. В итоге получилось 5 ночей, потому что приехал мой друг чуть позже и тоже ходил на гору, так что я его ждала, чтобы вместе уехать потом в Марракеш.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

В общем, из Агадира я утренним автобусом выехала в Марракеш, в час дня приехала в этот город-пекло, где днем летом меньше 40 градусов не бывает. Пообедала в фастфудной, купила апельсинового фреша на площади в бутылку 0,5 (сок, кстати, подорожал — несколько лет цена за стакан была 4 дх, сейчас 5), и пошла на стоянку гранд-такси.

Как сказал мне хозяин отеля в Имлиле Лахсен, контакты которого были у меня с прошлой поездки, проезд на такси стоит 45 дх. Причем в прошлый раз я ездила на минибасе, который стоил дороже — 50 дх и было 2 пересадки с одного на другой автобус в деревнях по пути. Поэтому прямой рейс гранд-такси, да по более низкой цене, явно предпочтительнее. Единственный минус — ждать пришлось больше часа, пока наберется народ.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

С оплатой меня, как и любого «белого» человека-туриста в Марракеше, надули. Дала 50 дх, сдачи 5 дх не получила. Ну думаю, ладно, не та сумма, из-за которой стоит ругаться. Но девушка-марокканка рядом подала купюру 100 дх, сборщик подати дал ей 70 дх сдачи и попросил с нее 5 дх мелочью. Короче, я заподозрила, что проезд стоит 35 дх. А когда мы устали ждать и решили скинуться, чтобы не ждать шестого пассажира и поехать, та же девушка сказала, по 7 дх нужно доплатить. Точно, 35:5=7 дх. Надул, зараза, на 15 дх, а не на 5, а это уже 100 руб. Как же я ненавижу Марракеш и его наглых и жадных жителей!

Но главное, что мы наконец поехали, а то сидеть в духоте машины тоже мало удовольствия. Доехали за час с небольшим в наконец-то прохладное место в этой жаркой стране. Даже дождик кратковременный в пути шел. Вначале поселка Имлиль на дороге меня уже встречал мой старый знакомый Лахсен, сел в машину и мы проехали чуть дальше, до поворота к его отелю. Какое же все зеленое сейчас по сравнению с декабрем!

Вот мой знакомый Лахсен:

Имлиль утопает в деревьях грецкого ореха, яблонях и черешне. И если первые 2 вида еще только зреют, то черешня уже поспела и ее продают местные вдоль дороги. Не знаю почем, не покупала, но бесплатно полакомилась прямо с дерева, когда мы с другом случайно заблудились в этом огромном саду и снимали пробу минут десять)).

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Садом я называю всю вот эту огромную территорию, которая в декабре (Имлиль в декабре 2020) была представлена голыми деревьями, а сейчас все покрыто листьями и усыпано плодами.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Меня в отеле ждал тот же самый светлый номер с видом на горы и сад.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

В первый вечер не стала себя сильно утруждать и прогулялась только до одного водопада — самого популярного места туристов.

В Имлиле нет нужны носить с собой бутылку воды. Можно испить прямо из этих водных артерий чистой горной воды:

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Возле многих домов есть краники или небольшие бочки с водой и кружками рядом.

Потом вернулась в отель. К моему удивлению, в этом году в доме не было семьи Лахсена, а вместе них ему помогал парень Азиз. Просто раньше готовила ужины женщина и я помню это были огромные и вкусные порции, что тажина, что кус-куса. В этот раз готовил Азиз, вполне вкусно, но размер тажина был как раз на 1 человека. В первый вечер я ужинала на террасе.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Напомню, что отель Dar Adouss один из самых дешевых в Имлиле, но хороший. Цена за ночь с завтраком стоит 9 долларов, а ужин 6 долларов. Завтраки были практически одинаковыми каждый день, без большого разнообразия, но мне хватало.

Азизу можно было сказать свои предпочтения и он готовил под заказ. Захотела я суп — приготовил, правда это была какая-то молочная похлебка с ячменной крупой, как мне показалось, но сойдет для разнообразия.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Сказала, что я люблю курицу, но каждый день не хотелось бы ее есть — он приготовил говяжие тефтельки.

В последний день, уже после Тубкаля, когда я была без сил и просто сидела в отеле, Азиз принес мне обед — омлет с картофелем и их салат, когда кучками на тарелке складывают овощи и рис.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Днем я захаживала пару раз в кафе Atlas Toubkal с террасой.

Но, кстати, еда мне там не очень понравилась, а вот посидеть с соком, чашечкой кофе и пирогом можно.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Цены там обычные, не завышенные, а вот виды суперские.

На следующий день, в качестве тренировки перед восхождением на Тубкаль, пошла погулять на уже знакомый перевал, который виден с террасы отеля:

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Мне в прошлый раз очень понравилась эта тропа тем, что она проходит в тени хвойных деревьев.

Открываются виды на противовоположную сторону от дороги, откуда я пришла.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Какое-то время тропа ведет почти горизонтально.

И вот я дошла до того места, где в прошлый раз мне открылась потрясающая картина со снежными пиками. Сейчас снега нет и виды не настолько красочные.

Но это издалека, при ближайшем рассмотрении замечаешь много цветов,

и всяких жучков.

В этот раз пошла выше.

Хотя погода была переменчивая и солнце пару раз сменялось сильным градом. Благо у меня был плотный коврик размером метр на метр и я им накрывалась, присаживалась на корточки, как гномик. Пережидала так стихию, иначе по ногам сильно бил косой град.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

А еще я притащила в рюкзаке длинную юбку для фотосессии. Штатив свой с пультом я недавно потеряла в Вологде, а новый был низкий и без пульта управления, так что приходилось ставить таймер на 10 секунд и отбегать)).

Тропы на втором сегменте не видно, там уже не пролегает маршрут, просто шла «в лоб» по скользкой почве среди кустарников.

Там я устроила обед из того, что принесла с собой: банка тунца, хлеб и кофе. Нашла удобное ровное место возле скалы, правда под углом.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Спускалась в отличие от своей традиции «не возвращаться тем же путем» по той же тропе. Просто помню, как плутала в прошлом году, а я уже подустала, так что хотелось быстрее спутиться.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

А вообще я позже снова оказалась на этом маршруте со своим другом и увидела уже маркировку желтыми точками на камнях и черно-желтыми лентами на ветках деревьев, где они есть. Кто-то постарался и сделал такое нужное дело.

Что еще рассказать? Гуляла в саду, там много тропинок.

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Гуляла в деревне (Имлиль состоит из нескольких отдельных скоплений домов, каждая имеет название), наблюдая, как дети все гуляют на улице, а не сидят по домам за компьютерами. Женщины, также как их матери и бубушки, таскают на спинах своих детишек, а те преспокойно ездят на маме и болтают ножками)).

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Поднималась в своей деревне Ait Souka наверх, оттуда просто шикарные виды:

Марокко 2022 — Возвращение в горный марокканский поселок Имлиль

Ну, а на третий день я пошла исполнять свою цель/мечту — покорять Тубкаль, самую высокую гору Марокко. Но об этом в следующем рассказе. Дождитесь)).