Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 22:09

Самара — Россия Июнь 2022

С городами Поволожья я начала знакомится совсем недавно: в 2020 это были Саратов и Нижний Новгород, в прошлом году — Ярославль, Кострома и Рыбинск, в этом году собиралась начать с Астрахани и Волгограда, но помешал очень холодный март. Поездка в Самару была запланирована еще в первых числах февраля, благодаря какой-то акции авиакомпании Utair был куплен билет по очень хорошей цене и заказана через Booking на пять ночей недорогая гостиница в историческом центре. За четыре месяца, на удивление, ничего не изменилось, я сдавала билеты на другие перелеты, меняла отели, а Самара «вела себя прилично»: и вылет состоялся по расписанию, и отель подтвердил обязательства.

Два часа перелета, и я в Международном аэропорту Курумоч имени С. П. Королева. Самара встретила дождем, поэтому экспериментировать с общественным транспортом не хотелось. Аэропорт от гостиницы на расстоянии 49 км, добраться в город можно транзитным автобусом из Тольятти до ж/д или автовокзала, или маршрутками, но в любом случае требовалась пересадка. Заказала такси и через час была в гостинице.

Гостиница прячется за зданиями справа.

Была заказана в историческом центре Самары очень скромная гостиница Old City на улице Фрунзе: во дворе, тихая, никаких звуков с загруженной транспортом улицы слышно не было. Номер спартанский, но в наличии все необходимое для уставшего туриста: удобная кровать, душ, чайник и показывающий только одну программу телевизор, что не огорчило. Радовала цена — 1530 рублей за ночь с завтраком (сейчас, кажется, 2000). Главное, все рядом, везде ходила пешком, транспортом пользовалась только один день, когда поехала смотреть дальние районы.

Как известно, Самара — город большой, восьмой по численности населения город-милионник страны, увидеть весь не получится, но успеть можно многое. За 4,5 дня я находила 74 километра, пожалуй, все самое интересное, что хотела увидеть, посмотрела.

Итак, какие впечатления.

Чем мне понравилась Самара

Мне Самара понравилась, безусловно, это город контрастов, как уже писали в отчетах туристеровцы. Но у меня он не вызывал отрицательных эмоций, хотя видела я все: и образцы современной застройки,

Чем мне понравилась Самара

и приведенные в порядок особняки конца XIX века,

Чем мне понравилась Самара

и в прошлом красивые здания, под балконами которых страшно ходить,

и покосившиеся деревянные развалюхи на многих улицах исторического центра.

Чем мне понравилась Самара

Если вам интересна архитектура богатого купеческого города конца XIX — начала XX века, нужно ехать в Самару. Видела фотографии города 10-15-летней давности, не ошибусь, если скажу, что Самара за последние годы очень изменилась в лучшую сторону. От прогулок получала удовольствие, несмотря на не очень комфортную погоду.

Чем мне понравилась Самара

Понятно, что при таком количестве старого жилья изменить все мгновенно невозможно. Если хотите красоты и не любите развалюхи, можно ограничиться прогулками по улицам Куйбышева, Фрунзе, Максима Горького между улицами Виленовской и Пионерской.

Чем мне понравилась Самара

Самару называют «столицей модерна», без сомнения это так: давно не видела в таком количестве зданий в стиле модерн.

Чем мне понравилась Самара

Специально не пишу в этом рассказе, что за здания, для чего их построили и что в них размещается сейчас. Просто смотрите на город, как смотрела на него я.

Чем мне понравилась Самара

Детали модерна в Самаре на каждом шагу, понравилось то, что и на более современных зданиях встречаются такие детали, город поддерживает свой статус столицы модерна.

Чем мне понравилась Самара

Здесь в кадре прекрасно уживаются модерн, конструктивизм и костел в стиле неоготики. Кстати, конструктивистским зданиям Самары может позавидовать и Екатеринбург, который называют «столицей конструктивизма».

Чем мне понравилась Самара

Главная достопримечательность Самары, конечно, Волга! Здесь она особенно хороша. Я посмотрела на нее и с берега, и с воды, в Екатеринбурге скучаю по большим рекам.

В эту поездку, наконец, удалось совершить прогулку по Волге на теплоходе, когда немного погода успокоилась. На открытой палубе было прохладно, но все же теплее, чем в первые дни, когда казалось, что унесет, как ту девочку Элли.

Чем мне понравилась Самара

В Самаре великолепная набережная, считаю, — лучшая из тех волжских набережных, что я уже видела. Я прошла ее всю от часовни святителя Алексия до собора Софии Премудрости Божией, все ее четыре участка.

Чем мне понравилась Самара

Набережная широкая, очень зеленая, в меру наполненная полезным и интересным. Здесь уютно и местным жителям, и туристам.

А вдоль набережной ждали хорошей погоды пляжи. Внешне все неплохо: песочек, раздевалки, а туалеты есть на набережной.

Чем мне понравилась Самара

Направляясь на набережную или от нее в город, в Самаре придется походить по лесенкам.

В Самаре есть пешеходная улица Ленинградская, вернее пешеходный только небольшой ее участок в 260 метров между улицами Фрунзе и Галактионовской. Она недалеко от гостиницы, где я остановилась, поэтому бывала там каждый день, то поужинать, то плюшек купить к вечернему чаю.

Чем мне понравилась Самара

Здесь есть все, что так любят туристы и нравится местным жителям: красивые здания, фонтаны, лавочки, скульптуры

Чем мне понравилась Самара

и заведения общественного питания разного рода и уровня цен.

Вы знаете, что именно в Самаре находится самая большая площадь России — площадь Куйбышева? Но больше меня поразил Театр оперы и балета, что стоит на площади. Если бы я не знала, что это именно театр, могла подумать, что это бывший обком партии, а сейчас областная администрация.

Чем мне понравилась Самара

А еще такой суровый товарищ Куйбышев перед фасадом.

Кроме прогулок по городу в Самаре есть, чем заняться. Тут все зависит о предпочтений и интересов. Кто-то пойдет знакомиться со знаменитой пивной «На дне» Жигулевского завода. Нет, нет, я без пренебрежения к таким интересам, сама не прошла мимо и оценила «Фон Вакано Венское».

Чем мне понравилась Самара

В Самаре много интересных музеев. Много не успеешь, но с Художественного музея пришлось начать из-за дождя сразу же после заселения в гостиницу, он находился неподалеку. Посмотрела коллекцию русского искусства.

Интересуясь самарским модерном, странно было бы обойти стороной Музей модерна.

Чем мне понравилась Самара

Заглянула и в Бункер Сталина. Кстати, кто хочет туда попасть: по рекомендации работника музея, с которым я случайно встретилась у входа, звонить по номеру, что указан во всех источниках, нужно в 9–30. Я дозвонилась с первой попытки, и сразу была записана на следующий день. Похоже, записывает охранник, так как открыт бункер с 11 до 15.

Самара — город многоконфессиональный, здесь будет интересно как паломникам, так и простым любителям храмовой архитектуры. Очень много православных храмов, но большинство новых,

в историческом центре — лютеранская кирха Святого Георга,

польский костел Пресвятого Сердца Иисуса и Самарская Историческая мечеть, пока на ремонте хоральная синагога.

Чем мне понравилась Самара

Конечно, вне конкуренции — Иверский монастырь.

В Самаре есть интересные памятники, о некоторых здесь уже рассказали, а я не буду писать о каждом отдельный отзыв, расскажу когда-нибудь о всех разом.

Чем мне понравилась Самара

Самара — город космический, это один из крупнейших центров ракетостроения страны. Есть здесь и такой музей, я в нем не была, но посмотреть на подлинную ракету-носитель «Союз», которые и по сей день собирают в Самаре на заводе «Прогресс», съездила.

Чем мне понравилась Самара

А на обратном пути познакомилась с самарским метрополитеном. Мне это было особенно интересно, так как екатеринбургский и самарский метрополитены похожи: строились приблизительно в одно время, та же одна ветка примерно такой же длины, только станций на одну больше. Но наше метро работает на старых жетонах московского метрополитена, а в Самаре свои, пластиковые жетоны.

Заглянула в разные районы Самары, нашла много общего между нашими большими промышленными городами. Мне было в этом городе комфортно, как дома.

Чем мне понравилась Самара

И в завершение о котиках: бесконтрольно по улицам они в Самаре не бегают, но парочку встретить пришлось.

Чем мне понравилась Самара

А еще случайно увидела вот такое симпатичное котокафе «Чукотка» неподалеку от пешеходной улицы. Любители при случае могут заглянуть.

Теперь, думаю, я рассказала обо всем, чем мне понравилась Самара. Надеюсь, вы со мною согласитесь: сюда стоит съездить любому любознательному туристу!