Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Куриловка — Россия Апрель 2022

Нет пророков в своём отечестве. В Саратовской области с 2016 года проводится фестиваль тюльпанов. Как вспоминали участники пресс-тура — в 2016 году дороги были размыты, машины застревали в грязи, многие люди были недовольны организацией фестиваля. В 2017 году я решил съездить посмотреть тюльпаны в Элисту, где было холодно В поисках аленького цветочка. История разочарования.

В 2018–2019 году не получилось съездить на фестиваль из-за ряда обстоятельств. Когда же я решился отправиться на фестиваль — пришла заморская ковидная зараза, отчего 2020 и 2021 год вылетели из фестивального календаря Саратовской области.

Пришёл апрель 2022 года и в 7–00 мы из Саратова в рамках пресс-тура отправились на фестиваль на двух газелях.

Погода благоприятствовала нам.

Возле дорожного указателя нас встретили представители районной администрации.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

Указатель установлен возле села с таким интересным названием.

Когда-то на этом месте находилась реальная крепость Узень, построенная в 1787 году для защиты от кочевников. Крепость имела форму 11-конечной звезды и располагала 12-ю батареями высотой до 6,5 метров. В селе при крепости даже церковь была своя. Из-за того, что крепость не использовалась по своему прямому назначению, её прикрыли в 1797 году, а церковь разобрали и перевезли в другое место. Название же осталось, как и поселение. Но уже без крепости.

В степи множество мест, где весной образуются своеобразные водоёмы

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

и реки, ведущие в никуда.

Пока мы ехали к месту проведения фестиваля, такие водные хранилища встречали неоднократно.

Даже возле тюльпанного поля было небольшое озерцо, про которое гид сказала, что здесь рыбу разводят.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

В середину вела деревянная, трясущаяся под ногами тропа.

С этой тропы были видные шалаш

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

и крытое тентом пространство.

Под тентом расположилась выставка быта старых времён,

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

состоящая из старинных вещей и фотографий.

Отсюда открывался отличный вид на тюльпанное поле.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

Тюльпаны были различных цветов.

Фестиваль носит статус международного фестиваля, т. к. сюда приезжают представители Западно-Казахстанской области Казахстана.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

Кстати, фотографироваться здесь любят все: дети

и взрослые.

Артисты не являются исключением,

многие из них выступали на сцене посреди фестивального поля.

Колоритные типажи,

костюмы

и лица.

Помощь бабушке в её желании посетить праздник оказывают младшие поколения.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

А вот Григорий — высокий работник ТИЦ и Александр — собрат по блогерскому цеху.

Рано или поздно, но все праздники заканчиваются. Отправились в путь и мы.

В дороге увидели лошадей с людьми.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

Попылив по грунтовой дороге, мы добрались до трассы и проехав по мосту через реку Большой

— добрались до села Куриловка. На скорости фотографировать неудобно и самые современные и однотипные дома у въезда в село остались вне объектива фотоаппарата.

В центре села

дома не столь типовые,

большей частью выглядят неплохо.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

Это длинное здание — сельская школа.

Средняя общеобразовательная школа села Куриловка Новоузенского района Саратовской области была создана 1 сентября 1968 года.

Возле школы — небольшой стадион.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

До революции в Куриловке была каменная церковь, освященная в честь Святой Живоначальной Троицы. В 1936 году церковь закрыли и испохабили, сорвав купол вместе с крестом. Но вот планируемого клуба на получилось и в оскверненном здании разместили склад фуража. Затем здание было заброшено и окончательно разрушено. В церковной ограде, практически на месте разрушенного храма, был построен клуб, ныне Дом культуры,

и памятник борцам за революцию с вечным огнем.

Появился памятник на братской могиле погибших от рук белоказаков в годы гражданской войны. В середине XX века её украшал небольшой деревянный обелиск.

К пятидесятилетию Великой Октябрьской революции в 1967 году был торжественно открыт новый мемориал в честь борцов за власть Советов и односельчан, погибших в боях Великой Отечественной войны. Четырёхгранное основание обелиска украшали два барельефа военной тематики и две мемориальные плиты. Впоследствии эти элементы были демонтированы и заменены горельефом с тремя воинами на фасадной стороне,

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

а вокруг монумента были установлены плиты с фамилиями погибших в 1941–1945 годах.

В 1996–1997 годах в помещении бывшего магазина был оборудован новый православный храм, освящённый 13 июля 1997 года во имя святого пророка Иоанна Предтечи.

Фестиваль тюльпанов и Куриловка

Уже в нашем веке к храму была пристроена колокольня.

Находится храм в нескольких десятках метров от Дома культуры.

Нам же предстоял обратный путь в Саратов.