Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 20:47

Аркаим — Россия Май 2022

АРКАИМ. Завершив круиз на т/х Русь Великая в г. Уфе, в качестве необычного продолжения нашей поездки я выбрал поездку в Аркаим — загадочный древний город на территории современной Челябинской области. Археологи считают его оплотом неизвестной цивилизации времен расцвета египетских фараонов. А эзотерики уверены, что это место силы, где можно до упора зарядить свою энергетику и пробудить скрытые способности. В версию эзотериков я не верил ни секунды, а вот энергию загадочной цивилизации хотел уловить самолично, если она там еще осталась…

В последний день круиза мы покидали судно утром, а из города Уфы уезжали вечером. Сразу возникла проблема, куда девать вещи, я даже заказал гест, чтобы перекантоваться. Но, милейший директор круиза опять вошла в положение и разрешила нам оставить вещи на борту, чтобы гулять налегке. В круизе мы были 6 суток, плюс сутки — стоянка у причала, т. е. провели неделю на борту. В прошлых круизах мы неизменно покидали судно с грустью. Удивительно, но в этот раз сожаления не возникло, мы сошли на берег с радостью. Более того, моя жена, терпеливая к любым моим турпланам, сказала, что на судно Русь Великая больше ни ногой.

Возможность посетить Аркаим была и в круизе, но тогда бы мы теряли три круизных дня. Потому, еще с Москвы я начал рыть и-нет, где с трудом нашел турлидера Илью. Он обещал поездку, но сразу потребовал предоплату, я напрягся, но перечислил аванс.

Вечером на окраине Уфы нас ждал минибас и компашка незнакомых людей, которые через два дня стали почти родными. В темноте водила так гнал машину по извилистым горным трассам, что становилось страшно. Путь в 450 км через предгорья уральского хребта промчали за 6,5 часов и прибыли на место в 3–30 утра.

Загадочный Аркаим

Ночевать пришлось в деревенском гесте — домике в деревне. Но не в том пасторальном домике, что из рекламы, а в простом бараке. Комнаты мужская и женская по 10 чел. в каждой. Но, меня это не смутило — я привычный ко многому. В мужском отделении холодина, хорошо, что удалось три одеяла на себя натянуть. На дворе заморозки, а над головой бездонное черное небо с тысячами ярких жемчужинок-звезд — такое в городе не увидишь. До туалета типа «сортир» в степи метров 50.

Загадочный Аркаим

Несмотря на экстрим и бодрящий холодок, удалось прекрасно выспаться. Раннее солнечное утро звало быстрее умываться, жаль только вода в умывальнике замерзла))) Завтрак, приготовленный умелыми руками казашки, что живет неподалеку и присматривает за гестом, был великолепен. Домашнее масло, потрясающая сметана, удивительно вкусные пресные пирожки, сытная каша сразу настроили на колоссальный позитив. Муж казашки — крепкий фермер, который держит стада скота, сеет и выращивает зерновые — вот он настоящий работяга, на таких до сей поры еще держится российское сельское хозяйство. Свинину по мусульманским обычаям он не ест, а раз в год забивает коня и заготавливает конину.

Загадочный Аркаим

Я предвкушал знакомство с таинственной цивилизацией Аркаима, но, что-то пошло не так. Как оказалось, мы попали в группу эзотерика и последователя йоги Альберта Мидхатовича — колоритного и импозантного мужчины в самом расцвете сил и с колоссальной харизмой. С первого момента он стал погружать нас в тайны энергетики Аркаима и гармонизации нашего сознания, а археологическую сторону вопроса вынес за жирные скобки. Изначально я сильно расстроился, ведь все два дня нашего тура предстояло посвятить непонятным для меня психологическим практикам с элементами йоги.

Загадочный Аркаим

От нашего геста в пос. Александровский до входа в археологическую зону 1,5 км. Там образовался целый тур-городок — турбазы, гостевые домики, лавки сувениров, гадалок и еды, кассы и прочая инфраструктура. Как говорят местные, многие туристы приезжают сюда по много раз, а на время летнего солнцестояния здесь вообще не протолкнуться.

Загадочный Аркаим

Мидхатович сразу предупредил, что в степи есть змеи, но я не поверил. Однако, в ближайший час заметили сразу двух гадюк-подростков, что резво ползали в траве и по тропинке. Кстати, молодость этих змеек совершено не уменьшает смертоносности их яда.

Загадочный Аркаим

Я думал, что пойдем далеко, но, пройдя метров 300, расселись у подножия горы Покаяния (по сути — небольшой пригорок). Вполне логичное начало: без Покаяния нет Прощения, без Прощения нет Посветления… Для начала Альберт устроил знакомство друг с другом. Изначально я не воспринял это всерьез, но был неправ — наш гуру умело создавал атмосферу спокойствия и доверия в нашей небольшой группе. Нам сразу предложили прислушаться к звукам природы, к щебетанию птиц, вдохнуть пряные запахи степей, попытаться слиться с природой. Затем, все-таки поднялись на вершинку горы Покаяния, а там магическая спираль, выложенная камешками. По ней пришлось вышагивать сначала к центру, затем обратно — на первый взгляд странно, но, я решил, что уж коль попал в этот переплет, буду все делать, что велят.

Загадочный Аркаим

Еще более странно и необычно было пытаться вдохнуть свет и направить его в солнечное сплетение. А чего стоит поклонение камню? Завершили мы первую часть практик на горе Шаманке, где опять же старательно вышагивали по магическим спиралям. Расстояние небольшие, а уходились так, что ноги в шарнирах расшатались.

Загадочный Аркаим

После обеда я твердо решил, что надо посетить главную цель моей поездки — городище Аркаим. Жена Мидхатовича — Ира заботливо провела нас по пыльной степной дороге к кассам. Пока шли, в зеленой траве она заметила зеленую змейку в стойке нападения, если бы не ее острый взгляд, мы бы легко на нее наступили.

Загадочный Аркаим

Билетики в арх. зону совершенно не дешевые — по 600 рубликов. Изначально нам показали реконструкцию древнего жилища аркаимов. Бревенчатые стены, укрепленные земляной засыпкой, очаг, керамика, все круто, но не сравнить с величественными строениями их современников — фараонов. На рисунке видна кольцевая структура города со множеством отсеков, судя по легенде картинки, половина из них раскопана.

Загадочный Аркаим

Во времена, когда 40 веков назад в этих степях бегали кочевники с каменными копьями, появление ниоткуда высокоразвитой цивилизации, что по плану строила кольцевые укрепленные города, выплавляла медь в каждом дворе, разводила скот — это была настоящая сенсация. Таких городов в этом регионе возникло несколько на расстоянии 50–70 км друг от друга. Аркаимцы жили укрепленно, но мирно, войн не вели, однако, через 150–200 лет внезапно они забрали все ценное, свои города сожгли и исчезли во глубине тысячелетий.

Загадочный Аркаим

Путь к городищу и обратно — 5 км пешком, я едва не подпрыгивал от ожидания встречи с Тайной, но усталая гидша едва тащилась. Смотреть по пути практически нечего — степь и полузаросшая речушка-ручей. Наконец, средь еще заленеющей майской степи, видим большой раскоп, разделенный на две части. Первая часть — просто котлован глубиной полтора метра, на дне которого песок с едва заметными темными пятнами. По версии археологов это остатки кострищ и печей.

Загадочный Аркаим

Во второй части раскопа частичная реконструкция былых строений — бревна стен, очаги и печи. Только тут я понял, какую же богатую фантазию надо иметь археологам, чтобы по едва заметному изменению цвета песка догадаться, как был устроен быт древних людей, где были стены, как они жили, что ели-пили и как проводили досуг.

Загадочный Аркаим

На счет еды в последнее время ясности стало больше — делают спектральный анализ нагара на черепках. Выяснили, что аркаимцы ели мясо, немного рыбы и молочные продукты. По найденным костям установили: у них были коровы, овцы, лошади, даже собаки. А вот кошек совсем не было! Зато теперь кошки в Аркаиме есть, и очень даже дружелюбные и контактные!

Загадочный Аркаим

Те раскопы, что показаны на картинке у касс, давно закопаны для будущих поколений. Честно говоря, кроме разочарования и досады на напрасно потраченное время и деньги за билет, эта экскурсия не вызвала ничего. Смотреть тут нечего и незачем. А еще я убедился, что древнейшая история человечества, подкрепленная раскопками — очень приблизительная наука. Она основана не столько на фактах, сколько на фантазии исследователей, интерпретирующих едва заметные следы в земле на свой лад. Но, если бы я не пошел на эту экскурсию, я бы всю жизнь жалел, что упустил что-то важное. Такая вот диалектика…

Загадочный Аркаим

Как мы с женой доползли до геста, не описать — ноги отрывались прямо по поговорке: «укатали Сивку крутые горки». На улице вовсю светило закатное солнце, еще бы гулять и гулять, но сил не осталось. Вечером жгли костер из привезенных с собой дров, но долго посидеть не удалось. Морозец покусывал спину, да и завтра предстоял трудный день.

Утром вновь вернулись к исходной точке наших практик, но в этот раз мы направились не к Шаманке, а в березовый лес, чтобы слиться с ним, пообниматься с деревьями и попросить у них энергию. А затем двинули на Грачиную сопку, где давно проживало множество грачей, но нынче их поголовье сильно сократилось.

Загадочный Аркаим

Тут же со смехом перешли к новым упражнениям — массаж каждого члена нашей группы в восемь рук! Вот смеху то было, но всем понравилось. А в завершение обратились к солнцу и поблагодарили его за все за все. Вот тут-то меня неожиданно и торкнуло — это было как озарение, будто в голове фотовспышка пыхнула. Я мгновенно понял, зачем все это было, и зачем Судьба так твердо направила именно в эту группу, не дав ни малейшего шанса увильнуть.

Загадочный Аркаим

Завершили свой необычный тур мы на горке Кучерявой, ее еще называют Семь печатей — якобы, под ней семью печатями запечатано мировое зло. Пригорок, и вправду необычный, его вершина облицована природными плитами, как броней. Обратный путь оказался еще короче — всего шесть часов бешенной гонки по серпантинам. С ребятами мы прощались, как с родными — это был невероятный психологический опыт погружение в неизведанное.

Загадочный Аркаим

Аркаим археологический меня разочаровал безмерно, зато, Аркаим эзотерический поразил до глубины души, дав мне то, чего я получить здесь не надеялся и не мечтал! Вот уж не знаешь, где найдешь, где потеряешь… Огромное спасибо нашему проводнику Альберту Мидхатовичу!