Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Кастраки, Каламбака — Греция Май 2022

Наши мечты иногда сбываются, и это просто замечательно! Наверное, лет десять, если не больше я мечтала о легендарных Метеорах, и вот наконец смогла прикоснуться к этому Чуду! Надо сказать, что с Кипра сделать это очень легко и недорого, всего полтора часа полета моим любимым Ryanair, и я уже в аэропорту Салоники Македония, откуда на автобусе Х1 еду до вокзала, и дальше на поезде до Каламбаки три часа (пересадка в Палеофарсалосе, билет стоит 12 евро в одну сторону, купить можно в тот же день прямо на вокзале).

Я решила побыть в Метеорах два дня, чтобы спокойно насладиться ими и никуда не спешить. Slow travelling, так сказать. Для этих целей был выбран поселок Кастраки прямо у подножия Метеор. Знаю, что многие предпочитают селиться в Каламбаке, там больше инфраструктуры и отелей, но моя душа просила чего-то маленького, уютного, аутентичного. И попав в Кастраки, я поняла, насколько же удачным был мой выбор! Во-первых, совсем близко к монастырям, во-вторых, безумно уютно, миловидно и живописно, всё такое миниатюрное, деревенское, традиционно греческое!

Парящие в воздухе Метеоры

Узкие улочки, украшенные белыми домиками с красными крышами живописно сбегают с холмов, исполинские горы подступают к деревеньке со всех сторон, на каждом шагу гесты и таверны, утопающие в цветах!

Прелесть, а не картинка!

На второй день меня уже все знали в лицо и по имени, приветствуя на свой лад: «Калимера, Ирини!» Нет, таких впечатлений в большом городе никогда не получишь! В общем, я не могла нарадоваться своему выбору места дислокации и геста Guesthouse Bloutsos Rooms.

Парящие в воздухе Метеоры

Добралась я до гостиницы только вечером, смотрю — никого, а на двери записка — Ирина, Ваш номер такой-то, в двери ключ. Хозяина же я увидела только на следующий вечер. Мило, нечего сказать.

На следующее утро, выйдя из своего геста, я просто обомлела! Какая невозможная красота вокруг меня, буквально на расстоянии вытянутой руки!

Парящие в воздухе Метеоры

Но долго восхищаться я не могла себе позволить. В девять часов пришел автобус из Каламбаки, и я отправилась в путь знакомиться с монастырями Метеор. Конечно, лучше всего там взять машину в аренду, это удобно и экономит массу времени и сил. Мне же пришлось комбинировать автобус, собственные ноги и автостоп. Не знаю, может мне так везло, но всюду меня подвозили европейские туристы, немцы, французы, бельгийцы. Надо просто не стесняться подходить к ним и озвучивать свои желания.

Всемирно известный комплекс монастырей, построенных на вершинах отвесных скал является, наверное, одной из самых ярких достопримечательностей Греции.

Парящие в воздухе Метеоры

Во всяком случае, по степени визуального впечатления от ландшафта.

И действительно, самые сильные впечатления там получаешь не от самих монастырей, а от величия окружающего их ландшафта. Просто дух захватывает от таких пейзажей — вокруг взметнувшиеся в небо скалы, а на их вершинах вырастают монастыри, словно гнезда гигантских птиц!

Парящие в воздухе Метеоры

Выточенный ветром и дождем на протяжении веков пейзаж Метеор уникален и живописен, создается иллюзия, что его массивные каменные шпили достигают небес. В таких местах так и хочется вспомнить слова Катерины из Грозы Островского: «Отчего люди не летают так, как птицы? Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела." Схожие чувства обуревали и меня в Метеорах.

Парящие в воздухе Метеоры

А ведь много миллионов лет назад всё это было морским дном, потом вода отступила, вымывая мягкие породы и оставила за собой скалы высотой до 600 метров. Ну, а с течением времени скалы приобрели самые причудливые формы и напоминают самый настоящий «город из скал».

Метеоры, что буквально означает «висящие в воздухе», как нельзя лучше описывает суть этих монастырей, построенных в 14–15 веках монахами-отшельниками. Всего здесь когда-то было 24 действующих монастыря, но до наших дней сохранилось всего шесть, четыре мужских и два женских. Все они включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а это безусловно о многом говорит.

Парящие в воздухе Метеоры

Вот эти шесть монастырей я и хотела посмотреть. Вход в каждый монастырь стоит всего три евро, но здесь есть нюанс — в определенный день недели каждый из них закрыт, нужно внимательно проверять режим их работы. У меня на четверг выпало четыре монастыря — Гран Метеорон, Варлаам, Русану и Святой Николай, а на пятницу — два — Святой Троицы и Святого Стефана. Большинство из них открыто до трёх часов, какие-то работают до пяти с перерывом на обед. В общем, нужно быть очень внимательными в этом плане и заранее составить себе график посещения, подстраиваясь под их расписание.

Начала я свой поход с Монастыря Великого Метеора или Гран Метеорон, он же Преображенский монастырь. Так мне показалось удобнее и логичнее всего. Это самый старинный и самый большой из всех монастырей, расположенный на самой высокой отвесной скале. В общем, самый важный во всех отношениях. Основан в 1340 году Святым Афанасием Метеоритом, ученым монахом с горы Афон.

Парящие в воздухе Метеоры

Подъем по 154 ступеням не показался мне слишком тяжелым, хотя в отзывах я читала обратное. На территории есть храм и музей, а также кухня и кельи. Далеко не всё и не всегда открыто. Не понравилось, что в храмах запрещена фотосьемка и за этим строго следят. В первый раз я не решилась нарушать запрет, но потом уже обнаглела и потихоньку что-то снимала.

С террас монастыря можно понаблюдать удивительное шоу с коробами по канату. Так в старину монахи получали еду и материалы, а сегодня это их внутренний транспорт. Ну и виды оттуда на Варлаам и Фессалийскую долину очень даже зачётные.

Парящие в воздухе Метеоры

От Гран Метеорона совсем недалеко до монастыря Варлаама или Всех Святых, он отлично просматривается с его террас. Дошла по шоссе минут за двадцать.

Парящие в воздухе Метеоры

Назван так в честь монаха-аскета, построившего часовню на самом краю скалы в 14 веке.

Визуально Варлаам мне очень понравился — милый сад, терраса с беседкой и самое главное прекрасные виды на Фессалийскую долину с серпантином!

Парящие в воздухе Метеоры
Здесь уже мне удалось кое-что поснимать в храме Трёх Святителей, расписанном фресками схимника Ефрема Сирийского.
Хорошо, что после 200 лет забвения всё это отреставрировали и мы теперь можем любоваться шедеврами прошлого! Сегодня здесь постоянно проживают всего семь монахов.

Могу сказать, что Варлаам произвёл на меня сильное впечатление, считаю его посещение обязательным в Метеорах. Здесь, как мне кажется, сошлись воедино разные ингредиенты — прекрасные виды из монастыря, великолепные виды на сам монастырь с разных обзорных площадок и большая ухоженная территория. Определенное Must-see, не пропустите!

Ну, а дальше мне нужно было решить, как добираться до Русану. Пешком далековато, такси дорого, автобус ходит всего три раза в день, под него неудобно подстраиваться. Пришлось ехать автостопом. Подошла к одной паре французов, садившейся в машину, и попросилась ними. Повезло, они ехали как-раз в ту сторону.

Монастырь Русану, он же Святой Варвары оказался совсем крошечным монастырем на вершине скалы, не очень высокой, кстати.

Парящие в воздухе Метеоры

Сразу видно, что женский монастырь, нижняя территория, куда почему-то не пускают туристов, вся утопает в цветах.

А наверху, практически ничего и нет, совсем никакого пространства. Это самый маленький из всех монастырей. Всё такое миниатюрное, чистенькое, ухоженное. Монашки опять же ходят все такие из себя просветленные, отрешенные. Кстати, Русану сильно пострадал во время Второй Мировой войны и восстановлен совсем недавно, в 1988 году. Интересно, что изначально это был мужской монастырь, потом, как водится, был заброшен, позже восстановлен и стал женским. Вот такая у него интересная история.

Не могу сказать, что Русану произвел на меня какое-то особенное впечатление. Его виды со стороны явно интереснее внутренней начинки. Думаю, при лимите времени, его посещением можно смело пожертвовать.

Ну, а дальше я пошла по дороге в сторону Монастыря Святого Николая. Если не останавливаться, то вполне реально дойти за полчаса. Но я, конечно, то и дело останавливалась, потому что окружавшие меня картинки были настолько хороши и живописны, что просто невозможно было не притормаживать на фотопаузы. Да и разных смотровых по дороге попадалось немало. Прогулка пешком хороша ещё и тем, что с дороги открываются разные ракурсы уже увиденных монастырей, а это всегда интересно. Вот идёшь себе так по дороге, и вдруг за поворотом возникает совершенно новая картинка какого-то монастыря.

Парящие в воздухе Метеоры

Неожиданно, красиво, эффектно! Есть, чему удивляться!

Ещё раз похвалила себя, что приехала сюда в начале мая. Идеальное время для знакомства с Метеорами. Всё вокруг цветёт и пахнет, такое разнотравье и разноцветье повсюду! Всякие-разные полевые цветочки, разноцветные кустарники, сочная зелень, всё это служит прекрасным фоном для самих монастырей, выгодно оттеняя их самобытность! Идя по дороге, я просто наслаждалась картинками, поэтому считаю, что в Метеорах обязательно надо ходить пешком, из окна машины невозможно впитать всю эту красоту!

Наконец я добрела до Монастыря Святого Николая Анапавсаса, расположенного на высоком столпе и освященного во имя Николая Чудотворца. К этому времени я уже порядком подустала, а подъем туда ох какой нелегкий. Высоко, круто, пришлось попотеть, но оно того стоит. Ведь это самый аутентичный из всех монастырей, сохранивший свою подлинность до наших дней. Наверху совсем крошечная разноуровневая территория — часовенка, храм с фресками Феофана Критского, вот, пожалуй, и всё. Ну и виды оттуда зачетные, нечего сказать. Кастраки и Фессалийская долина, как на ладони, просто загляденье!

До моего геста в Кастраки меня подвезли добрые люди из Германии, а на часах тем временем было всего лишь четыре. Отобедала я в соседней таверне Гардения, куда мне посоветовал отправиться хозяин моей гостиницы. Что сказать — вкусно, сытно, плюс домашнее душевное обслуживание, но мне показалось дороговато — 18 евро за обед из двух блюд с пивом.

А вечером я уже собралась было вызвать такси и отправиться смотреть закат на смотровую, но и тут мне неожиданно подфартило. Разговорившись с соседями из моего геста, милой парой из Бельгии, выяснилось, что они и сами туда собираются. Подвезли меня, сэкономив мне тем самым 20 евро. Неожиданная радость получилась! Вообще, в этот раз мне очень везло на встречи с хорошими людьми из разных стран, радостно было это осознавать.

Парящие в воздухе Метеоры

Лучшая смотровая Метеор — Main Observation Deck расположена неподалеку от Монастыря Святой Троицы,

и она действительно роскошна во всех отношениях! Такие виды с неё открываются, просто крышесносные! Ближе к закату здесь собираются многочисленные туристы и ждут красивого заката, которым Метеоры балуют нашего брата далеко не каждый день.

Парящие в воздухе Метеоры

Картинки изумительные, процесс любования может затянуться надолго.

Полный восторг!

Парящие в воздухе Метеоры

Вообще, я была несколько удивлена обилию туристов из разных стран, ведь начало мая ещё не высокий сезон, что же здесь творится летом-осенью! Даже страшно себе представить! В основном, конечно, всюду туристы из европейских стран — французы, немцы, испанцы, итальянцы. Но попадаются и китайцы, и даже латиноамериканцы. Вот только русских туристов сейчас там нет, как же это печально!

Мой второй день в Метеорах обещал быть спокойным и почти ленивым. Мне нужно было посмотреть всего два монастыря. С первым автобусом я доехала до монастыря Святой Троицы, вежливо попросив водителя остановить у Holy Trinity Monastery. Но он строго поправил меня: Аgia Triada. Вот так там надо говорить, давая названия по-гречески. Что ж, будем иметь в виду.

Монастырь Святой Троицы ну просто очень зачётный.

Парящие в воздухе Метеоры

К посещению абсолютно обязателен. Он очень живописно расположен на отвесной скале, подъём к нему достаточно энергозатратный, сначала по дорожкам, потом по прорубленным в скале ступенькам.

Парящие в воздухе Метеоры

С его террас открываются восхитительные виды на другие монастыри, Каламбаку и Фессалийскую долину.

Увидев, какая Каламбака огромная, я в очередной раз похвалила себя за выбор Кастраки.

Парящие в воздухе Метеоры

Основанный в 14 веке монахом по имени Диометрий, монастырь Святой Троицы долго достраивался и перестраивался. Считается, что для поднятия стройматериала на вершину скалы, понадобилось около 70 лет. Вот с помощью таких механизмов это и делалось в те времена.

За последние тридцать лет в монастыре проведены масштабные реставрационные работы, и это очень чувствуется.

Парящие в воздухе Метеоры

Здесь довольно большая территория с двумя храмами, кельями, трапезной, кухней. Есть, где побродить, чем полюбоваться. Храмы расписаны уникальными настенными фресками, просто глаз не отвести. Здесь мне тоже повезло, удалось тайком кое-что сфотографировать.

Одним словом, Святая Троица являет собой нечто грандиозное и впечатляющее. Неудивительно, что в 1981 году здесь снимали сцены из фильма «Только для ваших глаз», это был двенадцатый фильм про Джеймса Бонда с Роджером Муром в главной роли. Такие декорации просто грех не использовать в кино.

Парящие в воздухе Метеоры

От Святой Троицы до Святого Стефана всего полчаса неспешным шагом. Дорога между монастырями очень живописна, а смотровые площадки радуют глаз еожиданными ракурсами и волшебными видами. Наслаждение, а не дорога!

Парящие в воздухе Метеоры

Монастырь Святого Стефана — женский монастырь, расположенный на скале прямо над городом Каламбака.

Он вполне легкодоступный, никуда вскарабкиваться не надо, просто проходишь по мостику и всё. Да и виды с дороги на него очень хороши!

Парящие в воздухе Метеоры

Это самый богатый из всех монастырей Метеор, с большой ухоженной территорией. Много цветов, лужаек, палисадников.

В монастыре хранится важная реликвия — мощи Святого Харалампия, оберегающие от недугов и болезней. Храм расписан великолепными фресками, как старинными, так и современными.

Разрушенный в годы Второй Мировой войны, этот монастырь был тщательно восстановлен только в 1961 году. И тогда же преобразован в женский. Поэтому совсем неудивительно, что женский монастырь носит мужское имя первого христианского мученика Стефана Первомученика.

Сейчас здесь проживает 28 монахини. По традиции монастырь продолжает вести большую просветительскую работу в области возрождения византийской музыки, проводит обучение иконографии. Как следствие этого, здесь всегда много студентов и школьников. Я как-раз попала на такие группы, пришлось долго ждать, чтобы хоть что-то сфотографировать без толп.

В два часа дня я вернулась на автобусе в Кастраки (билет стоит всего 1,60 евро), и остаток дня посвятила бродилкам по Кастраки и его живописным окрестностям, от чего получила не меньшее удовольствие, чем от самих монастырей. А на следующее утро уехала утренним поездом из Каламбаки обратно в Салоники, где полдня погуляла по городу, а на следующее утро улетела на Кипр.

Вот такая замечательная четырёхдневная эскапада у меня случилась. Подводя итог, хочу сказать, что Метеоры — это уникальное место на Земле, в первую очередь по своим невероятным ландшафтам, поэтому эмоции там зашкаливают. Наверное, его можно смело поставить в один ряд с такими знаковыми местами на Земле, как Каппадокия, холмы Тосканы, Мачу-Пикчу, Ниньбинь, Янцзы. Желаю всем увидеть это необыкновенное место своими глазами!