Турист boris0806
boris0806
был сегодня 16:12

Орел — Россия Май 2010

Третья часть рассказа про поездку в Орел накануне Дня Победы. Вроде бы и невелик он, но музеев и разных объектов много. За один день трудно все осмотреть. Архитектура в городе разнообразная. Здание университета относительно современное. Возможно, позднесоветское

Перед ним установлен памятник Сергею Есенину

От него я прошелся до военного музея. Он открыт в 1983 году к 40-летию освобождения города. У входа стоит танк Т-70. По-своему интересно, так как обычно стоят Т-34. Этот мне показался более редким

Прогулка по Орлу в начале мая

Еще там пара пушек, с коротким стволом и подлиннее

Сходил в музей. Там экспозиция на тему Орловщины в разных военных конфликтах. Я несколько кадров там сделал, например, карикатуры времен Первой мировой войны

Прогулка по Орлу в начале мая

Диорама боев у города Кромы в октябре 1919 года, когда остановили наступление Деникина на Москву.

Вторая диорама — бои под Орлом в июле 1943 года у деревни Малое Измайлово. Немецкие позиции

И красная армия

Всего в музее 9 залов — ратная история региона с древнейших времен до локальных конфликтов конца XX века. В Орловской области в годы ВОВ события были куда более интересные, чем в Тамбовской, например. 3 октября 1941 года город заняли немцы. Я так понимаю, часть населения и оборудования успели эвакуировать, поэтому можно сделать экспозицию на интересную тему об орловцах в эвакуации. В начале 1942 года Красная армия смогла освободить часть Орловщины. Как раз в тех краях родился Геннадий Зюганов. В области было партизанское движение, но по-моему, не такое известное, как в Брянской области. В августе 1943 года область была освобождена. Орел вошел в историю как город первого салюта.

Сквер около музея

Речка Орлик

Здесь уже начинается квартал со старой архитектурой

Прогулка по Орлу в начале мая

Чем-то на местный Арбат похоже, приятно там погулять

Дом купца Серебрянникова. Построен в 1906 году как доходный

Красивое здание Электросвязи

Здание почты России. По-моему, послевоенная сталинка. Так вот история сложилась — Орел сначала сильно разрушили в годы ВОВ, а затем восстановили и весьма красиво для середины XX века

Прогулка по Орлу в начале мая

Кинотеатр «Победа». Здание мне понравилось, а вот зачем показывать накануне 9 мая Предстояние — не понимаю

До визита в Орел я не знал, кто такой Михаил Бахтин. В его честь установлена красивая мемориальная табличка. Филолог. В годы войны работал в тылу по части мировой литературы. Интересно, что в базе Память-народа я нашел точное совпадение — Михаил Бахтин 1895 года рождения из Марийской АССР.

Прогулка по Орлу в начале мая

Здание музея Лескова. Я посещал его, но уже во время второй поездки. Фотографий не осталось. В центре Орла есть сквер Лескова, о нем можно и отдельно написать

В центре Орла концентрация литературных музеев одна из самых высоких среди областных центров. В таком желто-белом здании XIX века находится музей Тургенева и еще из города можно сделать вылазку в Спасское-Лутовиново

В победном 1813 году в Орле родился историк Грановский. Похоже, что единственный в мире его музей в Орле. Я посетил этот особняк во время второй поездки

Прогулка по Орлу в начале мая

В Орле я обнаружил музей геолога и географа Русанова. Филиал краеведческого музея. Не знал о таком деятеле. Музей посетил, но фотографий не осталось

Застройка в Орле разная. Избушки тоже попадаются. Надеюсь, что не снесут

Прогулка по Орлу в начале мая

На заднем плане — современный домик

Этот домик можно было бы и подлатать

Памятник красноармейцу — герою Гражданской войны

Бюст Бабухина. Он родился в Орле в 1828 году. Физиолог и бактериолог. Памятник открыт в 2001 году

Прогулка по Орлу в начале мая

Какой же Орел без Тургенева?

Элемент городского оформления — кораблик среди цветочков

Прогулка по Орлу в начале мая

Во время прогулки в Орле мне попалась высокая площадка, откуда открывается красивый вид на собор. Сделал снимок. Еще и стройняшка в кадр попала

Из религиозных построек в Орле успел сфотографировать церковь Смоленской Иконы Божей Матери на улице Нормандии-Неман. Самая большая церковь в городе. Стиль — русско-византийский. Построен в 1860–1870-ые, то есть когда в Орле железную дорогу провели.

И кафедральный Ахтырский собор. Построен в 1775 году, а в 1823 году возвели колокольню. В августе 1943 года на ней подняли красный флаг

Свято-Успенский монастырь мужской монастырь. Восстановлен на рубеже XX–XXI века

Помимо православных, заметил в Орле молитвенный дом христианской пресвитерианской церкви «Живой источник»

Река Ока

На том берегу даже новостройки замечены. В таких городах, как правило, новой застройки немного. Это не Тюмень или Казань

Прогулка по Орлу в начале мая

Еще одна солидная новостройка. Там неплохая смотровая площадка

Местный академический театр

Прогулка по Орлу в начале мая

В Орле и городах средней полосы в те времена существовала собственная сеть магазинов эконом-класса

Товары для животных. Мне котяра показался забавным

И еще один котейка

А вот и собачка в британской шапке

Скульптура Орла

Социальная реклама

Здание арбитражного суда, тоже красивое

Вход в ЦПКиО

Из машинок в Орле сфоткать удалось желтый ПАЗик-ракушку, РАФик и ГАЗ-21

Некоторые элементы оформления к 9 мая

После содержательной прогулки вернулся к вокзалу и еще раз сфотографировал Орла.

Эти снимки сделаны около 9 вечера, солнце уже заходило

Несколько фотографий вечернего Орла

Ночным поездом уехал в Белгород, где гулял весь день, но без вылазок по области