Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:46

Белгород — Россия Май 2010

Осмотр начал с жеезнодорожного вокзала. Он большой и современный. Ранее его уже видел, когда ехал из Москвы в Симферополь, до 2014 года через него ходило множество поездов на Украину, сейчас стало меньше.

Вид с моста над железнодорожными путями

Поездка в майский предпраздничный Белгород

По стилю напоминает вокзал в Тюмени и Ульяновске, а вот в Курсе и Чернигове вокзалы постарше и в смысле архитектуры поинтересней. Внутри содержит все необходимое — камера хранения, wifi, ларьки, кассы

На Привокзальной площади стоит памятник малоизвестному генералу Апанасенко.

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Если не ошибаюсь, то в школьных учебниках по истории о нем информации нет. В университетских если и есть, то пара строчек. Биография у него довольно интересная — земляк Семена Буденного с похожей биографией (Первая Мировая и Первая Конная), в годы ВОВ он оказался в глубоком тылу — на Дальнем Востоке, два года хотел на передовую, попал туда и трагически погиб 5 августа 1943. Потом был забыт, видимо, из-за Хрущева и ко.

В Белгород я приехал на рассвете. Так выглядит Привокзальная площадь, рассвет и памятник Апанасенко красиво смотрится

Недалеко от вокзала солидные здания с ВТБ и Газпромом

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Слева от него какая-то подкова, подошел рассмотреть поближе

Памятник Михаилу Щепкину, он родился недалеко от Белгорода в Обояни. В Белгороде ему не только памятник поставили, но и театр поблизости назвали, а в Москве существует его дом-музей на одноименной улице

Здание Марфо—Мариинского монастыря и памятник епископу Иосафу

Типичный такой крестово-купольный монастырь, на Троицкий в Тюмени похож, например, колокольней

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Здание местного университета, что там за шар в верхнем левом углу? Смотровая площадка?

Рядом небольшой выставочный центр

Поездка в майский предпраздничный Белгород

При университете существует небольшая церковь архангела Гавриила, сфотографировал ее вместе с отражением в воде

Далее дошел до спортивного центра Светланы Хоркиной

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Памятник гимнастке Светлане Хоркиной. Я о ней только в Белгороде и узнал, мало спортом интересуюсь.

В Белгороде популярен образ Ники, одну я видел в фонтане, другую недалеко от городского ЦПКиО

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Примета южных регионов — пирамидальные тополя, в наших краях немного другие растут

Такой кадр — новостройки, старый советский дом и липы растут

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Новостройки Белгорода, город один из самых быстрорастущих в черноземье, Курск и Воронеж мне показались победнее.

Рядом с ним еще прикольный памятник девочке, которая мыльные пузыри пускает

Часы в цветах

Внезапно обнаружился памятник князю Владимиру, его здесь даже раньше, чем в Москве установили. Вроде Белгорода при нем, на рубеже X–XI веков не было

Растяжка ко Дню Победы

Черная Волга рядом проехала

Поблизости такие виды

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Недалеко от памятника князю Владимиру нашел музей-библиотеку. Редкое явление, видел в Полоцке и Москве, а например, в Тюмени такой нет

Пример белгородской новостройки, я бы хотел в таком домике жить

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Около кинотеатра обнаружился старинный киноприбор

Памятник волейболистам

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Одна из фишек Белгорода — памятник ГАИшнику, именно ему, советскому, ныне форма другая, а этот как из старого фильма. Не понял только — мотоцикл обычный поставили или он из металла вылит?

Такие виды в Белгороде ближе к окраине

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Попались мне в Белгороде и скульптуры из дерева, например, лиса и колобок и богатыри

За деревьями довольно любопытный храм-новодел. Название у него довольно интересное — Веры, Надежды, Любви и их матери Софии

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Вот еще немного городской архитектуры, дома-близнецы, например

Такое строгое здание времен СССР — администрация области. Ну и всякие постройки вокруг нее

И такой образец современной архитектуры

Рядом Ильич стоит! С кепкой

Нашел бюст такого мужчины со сложенными на груди руками, увы, фамилию в кадр не попала, погулил, оказалось, что это художник Косенков. Не знаю как Вы, но я из его картин с ходу ничего не смог вспомнить

Умер он не таким уж и старым в 1993 в 52 года.

В Белгороде установили вроде бы первый российский памятник челнокам

Поездка в майский предпраздничный Белгород

В центре еще и бюст Чернышевского попался

Следующие два памятника красноармейцам. Первый — танкист, голубь не часть памятника, но там просто сел. Его танк первым вошел в Белгород в августе 1943. Второй — герой Гражданской войны

Поездка в майский предпраздничный Белгород

А вот и второй памятник Нике

Человек с фамилией Дегтярев. У меня пока что эта фамилия ассоциировалась с создателем пулемета. А это дирижер, причем родом он из крепостных, а по виду и не скажешь!

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Некий загадочый памятник, так и не понял, кто это такой

Памятник слепой Фемиде на здании Дома Правосудия

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Кафедральный собор, красивый, но мне показалось, что в соседнем Курске он побольше. Построен 200 лет назад сразу после войны с Наполеоном

Смоленский собор, странное название, Смоленск далековато отсюда. Построен он в начале XVIII века. Похоже, что самое старое каменное здание в городе

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Заметил такое сочетание в городской застройке — домик с колоннами и что-то серое современное из стекла и бетона

Поездка, кстати, была накануне 9 мая. Вот элементы оформления к празднику

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Теперь немного белгородских автомобилей — ушастый Запорожец с советским номером, его поздний вариант, а еще редкий Москвич начала 1970-ых, сразу две Волги, УАЗ-буханка с плаоскими стенками и какой-то старый хлам из Европы

Белгородские коты, сразу 10 фоток!

Поездка в майский предпраздничный Белгород

Этот кадр сделал вечером после дождя. От вокзала я начал прогулку по Белгороду и у него же закончил.

В Москву вернулся ночным поездом. Надо бы еще раз в Белгород съездить и посмотреть как город изменился, а заодно и по небольшой области покататься.