Турист Анна Ефименко (hello1984bkru)
Анна Ефименко — была 30 марта 7:09
Carpe diem memento futurum

Омск — Россия Февраль 2022

Однажды мы уже были в Омске и не раз, но постоянно проездом. Теперь решили посетить этот город, взяв экскурсии на два дня. Об Омске мы слышали разное — плохое и хорошее, но, как известно, отзывам нельзя верить на сто процентов, пока не убедишься сам. Да и потом, сколько людей столько и мнений!
В поезд из Новосибирска мы сели поздно вечером, а рано утром около 8 00 были уже в Омске. Мы приехали на пару дней, и наша цель была сменить локацию, показать ребенку город и немного изучить историю Сибири. Для этого я забронировала пару экскурсий и поход в известный в Омске драматический театр. Времени у нас было немного, но главные достопримечательности мы все же успели посетить.
К сожалению, в Омске нет метро, что могло бы облегчить передвижение и сделать его более удобным и быстрым. Планы построить метро у местной власти были, но только так и остались нереализованными. Начиная строить метро, омичи сделали только переход и тоннель, еще был план на несколько станций, но вложив «энное» колличество миллиардов, строительство так и не завершилось. Теперь в переходе единственной недостроенной станции метро местные художники устраивают выставки своих работ, рисуя на стенах графити и портреты знаменитых поэтов и художников!

Нас удивили в Омске теплые стеклянные остановки со скамейками внутри! Даже у нас, в столице Сибири таких нет. Хотя я видела в Новосибе «умные» остановки, но их пока слишком мало. В Омске власти серьезнее подошли к сибирским морозам! Ведь лучше дожидаться автобуса внутри, прячась от ветра, дождя и холода, чем с сосулькой на носу, промерзнув до костей, ждать транспорт на ветру на улице.
Еще, что очень необычно было для нас, в троллейбусе оказались гнезда для зарядки телефона, думаю это должно быть удобно, если разрядился телефон, а ехать далеко.
А теперь о достопримечательностях и чем же знаменит город?!

Главная улица города — Любинский проспект. Он буквально соткан из старины, здания, построенные в стиле эклектики в прошлом и позапрошлом веке, отлично отреставрированы и придают исторический облик городу. Вообще, городу уже более 300 лет и конечно, он оброс мифами и легендами. Начиная от драмтеатра и до памятника городовому с собакой можно не спеша прогуляться, посещая многочисленные кафе, магазины и музеи, любуясь необычными скульптурами.

Омск. Поездка выходного дня

На Любинском проспекте недалеко от драмтеатра, но только на левой стороне дороги, где пересекается улица Ленина и Карла Либкнехта располагается статуя «Люба», в народе ее называют ласково «Любочка» — жена первого генерал-губернатора Омска — Густава Госфорда в 1851 году. Она умерла в молодом возрасте то ли от тифа, или еще какой -то неизвестной болезни того времени.

Омск. Поездка выходного дня

Любовь была скромной, доброй и всегда помогала нищим и обездоленным, поэтому омичи ее сильно полюбили и с особым трепетом относились к ней, даже увековечив ее в скульптуре. Существует легенда, что если женщина присядет рядом с Любочкой она непременно в скором времени выйдет замуж. Именем Любови Госфорд был назван и главный проспект в городе, и роща, где она любила гулять.

Если перейти на другую сторону улицы (можно и через переход), то вы увидите еще одну популярную туристами скульптуру «Сантехнику Степанычу», выглядывающего из люка в асфальте.

Омск. Поездка выходного дня

Памятник художнику Врубелю находится неподалеку в парке, там же располагается одноименный музей. Еще одна из достопримечательностей Тарские ворота — один из архитектурных символов Омска. Построены они были в 1792 году на северной крепостной линии и считались одним из входов в Омскую крепость. Кстати, крепость тоже стоить посетить, она была построена на берегу Иртыша для защиты от врагов, а ныне там находится музей и проводят экскурсии. К сожалению, записавшись на экскурсию мы не успели подъехать вовремя, чтобы посетить эту достопримечательность, значит будет повод вернуться. А сейчас немного про те экскурсии, которые нам удалось посетить.

Омск. Поездка выходного дня

Находясь еще в Новосибирске, я сделала бронь экскурсии по интернету. Музей, откуда стартовала экскурсия, находится по адресу: Музейная,3. В 11 00 утра началась наша экскурсия. Но так как мы приехали в город рано утром около 8 00, то конечно, у нас было еще много времени перед экскурсией. Итак, предварительно погуляв по парку 30 -летия ВЛКСМ и покормив видимо еще с вечера голодных белок, мы встретили раннее утро в Омске, прогулявшись по его окрестностям. Потом сели на автобус и поехали на Музейную, 3, где нас ждала экскурсовод и руководитель туров Алина.

Как оказалось, нас было всего трое желающих, поэтому экскурсия на целых полтора часа для нас получилась индивидуальной. Алина была заинтересована в гостях из другого города и проявила себя как опытный экскурсовод и приятный человек. Девушка мастерски владеет знаниями по истории города, порой мы просто заслушивались увлекательными рассказами, хорошо поставленной речью и дикцией. Она проявляла вежливость и грамотно отвечала на все наши опросы, особенно она понравилась моей дочери, которая неустанно спрашивала все, что ее интересует. Алине удалось вовлечь нас всех в историю города. Благодаря ей мы узнали, что город был образован как крепость, форпост на границе, чтобы защищаться от кочевников., а название «Омск»- переводится с тюркского как «тихий».
В 18 веке в Омск стали пребывать переселенцы, торговцы и ссыльные, а в 19 веке он стал главным городом в Сибири и местом ссылки каторжных поляков, декабристов и петрашевцев. Великий писатель Ф. М. Достоевский отбывал здесь ссылку, ему даже поставлен памятник в Омске.

Омск. Поездка выходного дня

Во время войны в Омске командовал не менее известный адмирал Колчак. Есть ресторан и скульптура в его честь — рядом с набережной Иртыша, там же находится особняк, в котором он жил, где непосредственно проводятся экскурсии, но в тот момент, когда мы были он, к сожалению, был закрыт.

Омск. Поездка выходного дня

Драматический театр считается визиткой города, он был основан в 1908 году. Архитектура здания роскошна. До войны здание было выкрашено красным цветом, сейчас оно покрашено в нежные оттенки белого и светлого.

Мы сходили на спектакль «Обрыв», пьеса, конечно, совсем не для 11 летнего ребенка, пришлось уговаривать местных служащих, чтобы пустили.
Мы понимали, что у нас всего два дня, а в театр очень хотелось, и поскольку ребенка не с кем было оставить, пришлось брать билет и на нее. Разумеется при входе в театр возникла сложная ситуация, было сказано, что с ребенком нельзя. После некоторого давления и уговоров служащих в театр все же пустили, но не на весь спектакль, а только на его вторую часть. Пока мы смотрели пьесу, дочь сидела в буфете, потом со второго акта ей дали возможность присоединиться. Вообщем -то все прошло хорошо. Восторг от посещения исторического места у дочери оказался не меньше чем у меня ведь внутри есть на что посмотреть.

Лестницы в фойе покрыты красными ковровыми дорожками, бархатные красные кресла и шторы вернули нас в ушедшую эпоху. Мы сидели в третьем ярусе и лицезрели шикарную люстру нависшую над залом, такой способ окунуться в те давние времена нам понравился и мы сделали много красивых фотографий.

Омск. Поездка выходного дня

Вечером прогулялись по центру города от драматического театра. Улицы хорошо освещены, подсветка присутсвует практически у каждого дома, а каждый дом в центре -это историческое здание, все они ухожены и отреставрированы. Посетить театр однозначно рекомендую поскольку и билеты туда можно найти по вполне разумным ценам, чего не скажешь о нашем Новосибирском искусстве, все в два раза дороже.
Останавливались мы в отеле под названием «Павлов» возле железнодорожного вокзала. За сутки мы за троих заплатили 2100 рублей и это с включенными завтраками. Отель обустроен в домашнем стиле, все чисто и аккуратно, вида на город, конечно, нет, только на противоположный кирпичный дом, но месторасположение удачное, да и завтрак по системе «шведский стол» был кстати.
В эту поездку мы посетили еще одну индивидуальную экскурсию в краеведческом музее. Экскурсовод все также как и предыдущая порадовала вежливостью, терпением и ответами на все наши вопросы. Рассказывала интересно и «с душой» , начиная от покорения Сибири Ермаком и до современного времени. Позже перед отъездом мы немного прогулялись по центральным магазинам, зашли в дом местной предпринимательницы известной в 18 веке госпоже Шаниной, законодательницы моды того времени. Это она привезла модную одежду из Франции и впервые открыла показ мод, так сказать была передовой личностью в «фэшн» индустрии того времени.

Омск. Поездка выходного дня

Время в Омске пролетело незаметно, мы побывали еще в некоторых кафе и ресторанах, по впечатлениям уровень не хуже Новосибирского, все понравилось, а по ценам показалось чуть дешевле, разумеется, смотря что с чем сравнивать, все заведения разные. Однозначно рекомендую посещения города на выходные и праздники, здесь есть, что посмотреть!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия