Турист Svetlana Kozyritskaia (Svetlana_Kozyritskaia)
Svetlana Kozyritskaia
была 14 апреля 8:00

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

+ 3 города — Польша, + 1 город — Нидерланды, + 1 город — Бельгия, + 2 города — Франция, + 1 город — Германия, + 1 город — Литва, Рига — Латвия Июль 2015

Первый опыт автобусного тура по Европе. В буквальном смысле галоп. Погоня за экономией сильно сказалась на качестве.

Для справки: тур покупался у компании Interlux Travel. Ни в коем случае не реклама, и не антиреклама. Просто впечатления, которые я не хочу забыть. И повторить.

Причина ввязывания в данное действо, имея опыт самостоятельных поездок, проста — хотелось увидеть Париж и не разориться. И цена уж очень заманчивая. Что-то около 15 000 рублей + доп. экскурсии, приобретаемые по желанию. Сейчас, насколько я знаю, без этих дополнительных экскурсий цена вырастает в 1.5 раза автоматически.

Но есть и положительные стороны. Удалось составить представление о новых городах и спланировать, при желании, уже более тщательное путешествие.

Итак.

Дано: 1 автобус, 7 стран, 9 дней, 10 городов, более 2000 км.

День 1. СПб, Россия — Рига, Латвия через Псков.

Ранняя посадка в автобус на площади Балтийского вокзала. Впереди долгая дорога.

Автобус не новый, с моим ростом 1,6 м ещё ничего, а вот тем, кто повыше было сложно.

Была остановка на обед где-то на территории Латвии. Гид сказала, что в этом месте снимались некоторые сцены из фильма «Семнадцать мгновений весны». Насколько это правда не берусь судить.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

К вечеру прибыли в Ригу. Для желающих — экскурсия, остальные должны были или сами гулять, или ждать в автобусе.

Ничего нового узнать не удалось. Всё мне было давно известно (Про Ригу). Из нового — дегустация рижского бальзама.

После прогулки поехали заселяться в отель, находящийся за мостом. Чистый, удобный, никаких негативных эмоций не вызвал.

День 2. Жепин, Польша.

Ранний выезд из Риги. Отель предоставил завтрак «с собой». Длинный дневной переезд.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

Остановились в Каунасе, часть группы пересела в другой автобус. У них предполагался другой маршрут.

Всё, что смогли увидеть в Каунасе — это стена замка и граффити.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

К вечеру прибыли в Жепин, польский город на границе с Германией.

Немного прогулялись, лёгкий перекус и всё. Дня как не бывало.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

День 3. Берлин, Германия.

После завтрака пересекли границу с Германией. Примерно через час после границы нас остановила немецкая полиция для проверки документов и виз. Зависли с этим делом на час.

В Берлине встретились с местным русскоговорящим гидом, которая провела очень толковую экскурсию. Без затянутости и топтания на одном месте.

Далее нас предоставили самим себе. Знакомые посоветовали посетить берлинский зоопарк, типа он самый классный в Европе и животные живут там припеваючи.

В любом случае, какой бы зоопарк не был замечательным, это всё равно зоопарк. И для животных клетки и вольеры не естественная среда обитания.

А с учётом жары было совсем удручающе. Все пытались спрятаться в тени — и животные, и люди.

После разочаровывающего зоопарка отправилась к берлинской стене.

Бетонная ограда высотой более трёх метров, обнесённая колючей проволокой, протяжностью в сто шестьдесят километров, была не просто границей между двумя частями немецкой державы, она за одну ночь разделила тысячи семей почти на тридцать лет.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

После стены прогулялась до Берлинского кафедрального собора рядом с которым было место встречи. В парке Люстгартен девушка с гитарой пела песни на русском.

В сумме в Берлине провели 12 часов. Впереди ждал ночной переезд в Париж.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

День 4. Париж, Франция

После ночи в автобусе, с учётом жаркого и пыльного предыдущего дня, очень хотелось в душ. И по программе планировалось сначала заселение в отель, а потом экскурсия. В действительности мы просто остановились на какой-то заправке, почистили зубы, переоделись и отправились осматривать столицу Франции.

Можете представить, да, какое впечатление может быть после такого от Парижа?

Были остановки у знаковых мест. У двух.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

После 16.00 поехали в отель. Немного прогулялись по району.

День 5. Версаль, Париж, Франция.

Утром планировалась поездка в Версаль. Как же я её ждала! В школьном возрасте были прочитаны все имеющиеся в школьной библиотеке книги Александра Дюма. А теперь предстояла возможность увидеть всё, описанное на страницах, вживую!

К слову. Экскурсия в Версаль оплачивалась отдельно. 15 евро с человека. И по факту это только за трансфер туда-обратно. Входные билеты покупались тоже отдельно. И очередь на вход также надо было отстоять. Спасибо моему международному студенческому за бесплатное посещение.

На осмотр Версальского дворца и парка отводилось около 4 часов. Что катастрофически мало! Приходилось выбирать: или дворец, или парк. Пошла во дворец.

Уже дома погуглила, как добраться до Версаля своим ходом. Выходило значительно дешевле и быстрее.

После Версаля предполагалось продолжение экскурсии по Парижу. Но я уже не могла ходить толпой. Попросила высадить меня у парка Тюильри. Гид обозначила место, откуда будет отъезд обратно в отель, аргументируя это тем, что поздно вечером небезопасно перемещаться в метро одной.

И вот только с этого момента я начала осознавать, что, во-первых, совершила ужасную глупость, отправившись в этот тур, а во-вторых, — экскурсионный отдых, составленный не собственноручно — мне вообще не подходит.

Но впереди ждали 6 свободных часов в Париже!

Первым делом дошла до Лувра. Увидела знаменитую пирамиду, фигурирующую в романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Самый знаменитый музей планеты, символ Парижа, гордость Франции!

Потом доехала до Монмартра и базилики Сакре-Кёр — один из главных храмов Франции, место паломничества многих верующих из соседних стран. Она была построена в память о жертвах франко-прусской войны. На работы ушло более 40 лет, так как параллельно с воздвижением храма требовалось укреплять холм Монмартр — высочайшую точку Парижа.

Сидя на скамье и любуясь базиликой, познакомилась с пожилым французом, немного побеседовали. Он предупредил о карманниках в метро и посоветовал быть осторожной.

После Монмартра доехала до Нотр-Дам-де-Пари. Не захотела стоять в длинной очереди на вход, решила, что в следующий раз зайду, не зная, что следующего раза не будет, в соборе произойдёт пожар и несколько веков истории исчезнут за 2 часа.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

Далее в мыслях был Люксембургский сад, но во время фото на мосту Сен-Мишель встретилась сначала с молодым человеком из Москвы, а потом ещё и с парой из нашей столицы. Проболтали около часа, делясь впечатлениями. Обменялись контактами, до сих пор поддерживаем связь.

Решила, что вместо сада пройдусь по набережной, любуясь Эйфелевой башней.

Дошла до площади Трокадеро, где встретилась с группой, посмотрели на мерцающую красавицу Эйфеля и под песни Эдит Пиаф, по ночному городу, отправились в отель.

День 6. Париж, Франция. Брюссель, Бельгия.

После дня, проведённого в одиночестве без группы, отменила все дополнительные экскурсии! Не моё это, совсем не моё.

Все должны были отправиться в Фонтенбло на автобусе, я — на метро — до башни с идеей на неё подняться.

Поняла, что отель находится где-то в ж…. Хм, очень далеко, короче. Станция на карте метрополитена не обозначена.

Какая же красавица! Не представляю, кому она могла не нравиться?!

Несмотря на прекрасные места с Парижем любви не случилось. Слишком грязный, слишком много мошенников из разряда: «Вот вам верёвочка дружбы, с вас 20 евро», которые без угроз полицией не отставали, слишком откровенные воришки в метро: уж насколько я рассеянная ворона и то заметила, как ко мне подбираются двое.

Несомненно, надо дать ему один шанс.

Потом немного побродила по Парижу, в полдень меня подхватил автобус и мы отправились в Брюссель.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

На Брюссель отводилось 2 часа.

Хватило на быструю экскурсию и вафли. Всё. Ну, блин, вы серьёзно?!

Ночь в отеле недалеко от Амстердама.

День 7. Амстердам, Нидерланды.

Ранний выезд в Нидерланды.

Сначала заехали на сыроварню (с дегустацией) и в мастерскую по изготовлению кломпов — традиционных голландских деревянных башмаков.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

Следом была экскурсия, которую разделила прогулка по каналам. И снова. Если брать эту прогулку самостоятельно — 10 евро, от компании — 15. Т.к. я отменила всё дополнительное, пошла гулять по городу. Попробовала местный фаст-фуд в виде жареной картошки с соусом Майо (а если проще, то просто с майонезом.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

Дальше гид с группой вернулась и провела нас по кварталу Красных фонарей.

Вторая половина дня отводилась для самостоятельных исследований.

Вечером ночной переезд Лодзь.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

День 8. Лодзь, Польша.

Также, как с Парижем. Вместо заселения — прогулка по торговому центру, в туалете которого приводили себя в порядок.

Свободное время, заселение в очень интересный отель. Кажется, раньше в его здании была ткацкая фабрика. Люблю такие места.

И свободное время.

Лодзь — индустриальный центр Польши. Название переводится как «лодка», т.к. реки были важной частью жизни населения в прошлом. Но сейчас рек в городе не осталось, зато сохранились бывшие текстильные фабрики, дворцы и виллы магнатов, памятные места гетто.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

Тяжёлый период военного времени 1940-х превратил северную часть города в одно из самых крупнейших гетто. Из 240 тыс. евреев после войны остались в живых лишь 900. На территории бывшего лагеря смерти сейчас действует музей, посвящённый тем ужасным событиям и памяти погибших.

День 9. Варшава, Польша — СПб, Россия.

Ненадолго заехали в Варшаву. Прошлись по Старому городу, который после Второй мировой войны был восстановлен (во время работ реставраторы в качестве образцов использовали картины Каналетто) до мельчайших деталей, благодаря чему в 1980 году его включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

И двинулись в сторону дома.

Бегом по Европе: 7 стран за 9 дней

Долгая дорога домой. Если не ошибаюсь, была ещё одна ночь где-то под Ригой.

К середине 10 дня прибыли к отправной точке. На площадь Балтийского вокзала.

Итог.

Если нравится просто смотреть и слушать, путешествовать без мыслей о транспорте, отелях и местах питания — такой вариант идеален.

Если хочется полного погружения в жизнь городов и стран, поиска вкусных мест, дегустации местной кухни и новых знакомств, и всё это методом проб и ошибок — конечно, нет.

Для меня однозначно нет. Из местной кухни попробовала только вафли в Брюсселе и зразы в Польше (отвратительные на вкус). Не хватило времени на самое приятно: вечера в маленьких ресторанчиках и наблюдения за обычной жизнью обычный людей. Приехала полностью неудовлетворенная.

Негативный опыт тоже опыт. Повторять желания нет.