Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 20:01

Генеральское, Красный Яр — Россия Ноябрь 2021

В ноябре 2021 года мы совершили небольшой вояж на автомобиле по Саратовской области в поисках старинных немецких мельниц и храмов По следам погибшей цивилизации. Красный Яр, Подстёпное и Старицкое. Они располагаются не в безвоздушном пространстве и мы многое чего другого увидели.

В село Генеральское сначала заезжать не планировали, помня печальный опыт, когда нам не хватило светового дня в Красноармейске. Но получилось как в песне: «Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону…».

На развилке мы увидели указатель, дорога двоилась. Мы двинулись на Красный Яр, но каким-то чудом оказались в Генеральском.

Это стало понятно, когда мы остановились возле красивого храма, расположенного в Генеральском.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

Село Генеральское было основано в конце XVIII века украинскими переселенцами. В 1858 году в селе была построена деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы, затем в 1895 году превращенная в каменную. Как это случалось сплошь и рядом церковь в 1930-х годах закрыли, а затем разрушили.

На месте бывшего храма была построена школа и когда в 1992 году начали возводить новы храм, то это было сделано в другом месте, на пустыре. Строительство было долгим и совсем не гладким, всё время что-то мешало. Но в 2002 году храм был достроен, а в 2003 году освящен во имя святого благоверного великого князя Александра Невского.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

Когда я вошёл в церковную ограду, то увидел справа памятник Александру Невскому.

Появился он буквально за пару недель до нашего приезда — 21 октября 2021 года.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

Мне памятник понравился в отличие от похожих друг на друга памятников Российского военно-исторического общества, которые в изобилии появились на российской земле.

Здесь же небольшая часовенка.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

Налево ведёт дорожка, окруженная сосенками. Здесь располагается колокольня.

Интересно, что колокола здесь различные: одни — с надписями,

другие — гладкие.

Возможно возраст их также различен.

В конце аллеи расположен мемориал двум экипажам лётчиков, погибшим близ Генеральского, отводя падающие самолёты от жилых районов.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

Первый разбился 12 июня 1961 года, второй — 8 августа 1984 года.

Здесь же поклонный крест.

Покинув территорию храма и немного проехав, увидели Дом культуры, вполне такая современная постройка.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

Рядом с ним находится мемориал землякам, павшим в боях Великой Отечественной войны.

Памятник выполнен в виде стены с фамилиями погибших и скульптур воина и женщины на невысоком постаменте,

Поездка в Генеральское и Красный Яр

в основании которого хранится земля с Мамаева кургана.

Есть два места с мемориальными плитами: в составе мемориала

и чуть в стороне.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

А когда выезжали из села, то показалось — видна еще одна небольшая часовня. Это этот дом был чем-то похож.

Короче говоря, не расстроились из-за того, что в Генеральское заехали.

В Красном Яре удели уникальное зрелище — старинную немецкую мельницу, которая работает до сих пор.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

Красный Яр был основан в 1767 году и в отличие от Генеральского здесь была не православная церковь, а лютеранская кирха. Её как водится разрушили, но восстанавливать не стали.

Зато в 2008 году здесь было начато строительство православного храма, а 2 октября 2014 года было совершено освящение храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Симпатичный храм получился.

Поездка в Генеральское и Красный Яр

Недалеко от него находится мемориал, посвященный Великой Отечественной войне.

Состоит он из фигуры воина на пьедестале

и щитов с именами и фотографиями воинов, не вернувшихся с полей сражений.

А с другой стороны храма, куда я дошел пешком от мемориала,

Поездка в Генеральское и Красный Яр

находится местный Дом культуры с мемориальной доской.

Установлена мемориальная доска 5 октября 2015 года.

Вот, что говорится на сайте Саратовской области о женщине, в честь которой доска была установлена.

«Дора Григорьевна Яворская родилась 25 августа 1915 г., умерла 11 сентября 1991 г. В село Красный Яр она приехала жить 1946 году, и в это же время в районном Доме Культуры был сформирован народный театр, поставлено много спектаклей. Творческий коллектив под руководством талантливого руководителя не раз становился лауреатом различных конкурсов».

Установка доски была приурочена к столетию со дня рождения Яворской.

Мы же отправились в дальнейший путь По следам погибшей цивилизации. Осиновка, Липовка и Раскатово.