Турист Svetlana Kozyritskaia (Svetlana_Kozyritskaia)
Svetlana Kozyritskaia
была сегодня 18:58

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Фиденца, Лекко + 8 городов — Италия, Сан-Марино — Сан-Марино, Таллин — Эстония Апрель 2018

Что имеем не храним, потерявши плачем. Италия, вернись, я все прощу.

Далекие, но от этого не менее теплые воспоминания.

Когда планировали перемещения и смотрели места на гугл-картах случайно вырвалась фраза «Аааа, я сейчас умру от такой красоты!». Повторяться она будет регулярно на протяжении всей поездки по 7 раз в день.

30.03.2018. Санкт-Петербург — Таллинн

Грех не пользоваться близостью к Финляндии, Эстонии, Raynair и классными рейсовыми автобусами LuxExpress.

Поэтому первый день путешествия начался на автовокзале Обводного канала.

Примерно 7 часов спустя мы были уже в Таллинне, заселялись в хостел Süda — почти в центре и не почти в подвале, — и выходили на поиск еды.

31.03.2018. Таллинн

Столица Эстонии продолжилась утром на вокзале, где сдали вещи в камеру хранения и отправились гулять, гулять, гулять. Обо всех достопримечательностях тысячи раз рассказано-пересказано. Просто посмотрите на них еще раз. Ну какой же этот город красивый!

А вечером рейс в Бергамо.

Уютнейший аэропорт Таллинна, задержка рейса, абсолютно неудобный самолет RaynAir, которому все прощается из-за цены и отношения сотрудников.

01.04.2018. Орио-аль-Серио — Милан — Римини

Поздно ночью прилетели в аэропорт Бергамо.

Похвалили свою сообразительность за то, что не стали торопиться в Милан, а забронировали комнату в гестхаусе SelfMatic (Via Leonardo da Vinci 3B, Orio al Serio) рядом с аэропортом.

Возьмите на заметку. Находится в пешей доступности от аэропорта. 20–25 минут с чемоданами по хорошей, ночью освещенной, пешеходной дорожке.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Отель домашний и милый. Заселение дистанционное. Заранее отправили данные паспортов, с карты списали деньги и выслали коды для прохода в дом. Завтрак в подарок. А в честь католической Пасхи еще и традиционным кексом угостили.

Спали до часа выселения, решив поступиться прогулкой по Милану.

Утром сели в автобус и отправились в столицу моды с планами хотя бы в Дуомо попасть.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Протарахтели чемоданами от Центрального вокзала до площади Дуомо.

Католическая Пасха нас знатно обломала. Людей было чуть больше, чем дофига. Стало ясно, что ни о каком соборе не может быть и речи.

Потарахтели дальше до метро и автовокзала на автобус FlixBus.

Ближе к вечеру прибыли в Римини, сходу познакомились с общественным транспортом. Попыталась объяснить водителю, где нам нужно выйти. Поняла, что мой итальянский отвратителен.

С отелем вышла промашка. Мало того, что нас заселили не в тот, который мы бронировали, объясняя тем, что «Сейчас не сезон, этот отель лучше, он 3х звездочный, а тот 2 звезды, и он на ремонте», в нем еще не было отопления, кондиционер на тепло так кряхтел, что страшно становилось, Wi-Fi работал только внизу. Вишенкой на торте стало распятие над кроватями, которые были сдвинуты в одну и, соответственно, постельное и одеяло тоже в единственном экземпляре. Разобрались, раздвинулись, настроение подпортилось.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Из +: цена, завтрак и русскоговорящая девушка на ресепшн.

Это был мой первый опыт проживания в отелях из разряда тех, которые предлагают по путевке, да еще в межсезонье. Такой себе опыт, не хочу больше повторять.

02.04.2018. Римини.

Море исправляет все проблемы. Дорога вдоль пляжа в 6 км ему в этом помогает.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Римини был выбран, как стратегическое место, из которого можно легко доезжать до городов, которые очень хотели посетить и поставить галочку о пребывании в столице чартерного итальянского туризма, до появления толп. И в там только ленивый не говорит по-русски.

Гуляли по песочку босиком (2 апреля, так-то) и наслаждались видами.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Бродили по случайным зеленым улицам и рассматривали особняки.

Потом был исторический центр, площадь Кавур — самая большая в городе. Вокруг расположены средневековые палаццо и городской театр. На самой площади установлены фонтан из белого мрамора XVI столетия и памятник папе Павлу V. Рядом находится рынок, где торгуют рыбой и морепродуктами уже более двухсот лет.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

А на одной из улиц с магазинами к нам привязался на вид довольно приличный пожилой джентльмен. Этот приличный начал выпрашивать поцелуи и говорить: "Я тебя люблю" на ломанном русском. Прятались от него в магазинах.

К вечеру вышли неизвестно где и пошли куда глаза глядят (по моей версии). По версии Арины — она знала, куда двигаться.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Полезность 1. Вдоль побережья Римини от ж/д станции до piazza S.Martino ходит автобус № 11. Ходит часто. Кондукторы встречаются редко. К концу отпуска мы иногда наглели и не платили за проезд.

Там же на улице вдоль моря на перекрестках стоят девушки в ожидании клиентов. Отличительная особенность — яркий боа (типа толстого длинного шарфа из перьев) на шее и короткие юбки.

03.04.2018. Сан-Марино.

До карликового государства проще всего добираться именно из Римини. На автобусе от железнодорожного вокзала.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Полезность 2. Билет покупается в павильоне рядом с вокзалом. Внутрь заходить не надо. В интернете находила информацию, что есть автобус от piazzale Gondar. Нашли вроде как остановку. Просидели на ней почти час. Бесполезно, никто не приехал. Возможно, это рабочий вариант в высокий сезон.

Сан-Марино необыкновенен. Маленький, строгий.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Случился первый Spritz. Настроение поднял лучше любого моря.

Сан-Марино = панорамы

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

На обратном пути вышли у дворца конгрессов и насладились пирожными из супермаркета сидя на скамейке в месте, где обычно люди в строгих костюмах говорят о серьезном.

04.04.2018. Болонья.

Следующая остановка — Болонья, город студентов.

Встретила нас дождем и осталась в памяти яркими, мокрыми картинками.

Сэндвичами с ветчиной и помидорами (вымытыми в фонтане), съеденными на ступеньках Palazzo Re Enzo в толпе школьников с видом на базилику Сан-Петронио.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Небольшим рынком, который, если остановиться на минутку, выглядит как кадр из фильма.

«А давай сквозь него еще раз пройдем?»

Падающими башнями Азинелли и Гаризенда

и дефибриллятором на вершине одной из них.

Ключик заботливо лежал там же. Аппарат и вид только подтвердили наше «Я сейчас умру от такой красоты!» и что сердце сбивается с ритма не только от долгого подъема.

Огромным количеством студентов и баров.

Потрясающими церквями за простыми дверьми, где мысли сами собой четко структурируются в голове, и ты уже знаешь, что хочешь от этой жизни. Главное позже в суете не забыть.

«Маленькой Венецией» — единственным открытым водным пространством в Болонье.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

К тысяче новых мест, которые хочется посетить начинают добавляться те, в которые хочется вернуться.

05.04.2018. Римини

Отправились на разведку на другой берег канала Римини.

Конечно, после прогулки вдоль моря.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

На протяжении многих столетий Борго Сан Джулиано был лишь неблагополучным пригородом Римини. С тех пор как этот район стал одним из любимых мест Федерико Феллини, его улицы и площади преобразились. После смерти режиссера домики разрисовали красочными фресками, балконы украсили цветами, многие здания отреставрировали. Борго Сан Джулиано превратился в модный район с соответствующей атмосферой и ценами на недвижимость.

Вот, вот где надо было бронировать проживание!

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

После восторгов по поводу рисунков на стенах, танцев под развешанными труселями и остановок на посидеть у кого-нибудь под дверью — двинулись на поиски еды.

Никак не могли определиться с местом обеда. Попали под дождь. Вымокли до нитки. Возле замка Сисмондо нашли кафе «White Bakery», объелись вафлями и английским завтраком. В 15.00.

06.04.2018. Равенна.

Я знаю, что Равенна если и не занесена полностью в список ЮНЕСКО, то большая ее часть точно. Рай для ценителей искусства, архитектуры и живописи.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Но нам не зашла. Наверно стоило все же приобрести комплексный билет и посетить все церкви.

Немного погуляли, прошлись по магазинам и перестали себя мучить, засев в кафе на площади с пастой и аперолем.

Мысль: «Боже, что мы творим, на часах даже 4х еще нет» быстро испарилась при виде мужчин в деловых костюмах с бокалами в руках.

Полезность 3. Ни в коем случае не прислушиваться к моему мнению в вопросе посещения этого города!

07.04.2018. Градара.

А вот Градару я хотела посетить, как только увидела ее первую фотографию.

Добираться до нее не долго, но и не совсем просто.

Первый этап — электричка до Каттолики, это понятно.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Далее автобус до Градары. На гугл картах нет нормального ориентира остановки. В интернете пишут, что она находится сразу при выходе из здания вокзала. Нет ее там. Вернее, есть какая-то, но не та, что надо. Билеты можно купить в баре на станции. Стоит дойти до ул. 20 сентября, автобус № 130. Есть расписание, но кто же его соблюдает. Прождали 1,5 часа.

В Градаре когда-то произошли реальные события истории любви Паоло и Франчески, которая вдохновила великого Данте. Некогда владеющий Градарой герцог Малатест имел два сына. У старшего Джованни была отталкивающая внешность, он был уже далеко не молод. Однако именно ему в жены хозяин Градары выбрал молодую и красивую Франческу, дочь синьора Римини. Боясь того, что девушка испугается уродца Джованни и сбежит, Малатест решил обмануть ее, выдав за жениха младшего брата Паоло, отличавшегося необыкновенной красотой. Лишь только увидев друг друга, молодые люди поняли, что они влюблены. Но скоро их ждало горькое разочарование, и единственным выходом влюбленных оставались тайные встречи. Однако через некоторое время эта романтическая история замка Градара закончилась трагически. Обман Паоло и Франчески был раскрыт, и молодые люди погибли от руки разгневанного Джованни.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Короче. Город просто восторг.

А завершение знакомства с ним с пиццей из семейного кафе и видом на холмы — это вау!

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Чисто теоретически, от Градары до Римини можно дойти пешком. Там расстояние всего 17 км. Мы попытались, но не смогли одолеть путь даже до следующей остановки автобуса. Какой Римини с таким топографическим кретинизмом? Поехали до Каттолики.

Билет стоил 1.5 евро. У нас не было 3 евро, а дарить лишние 50 центов автомату в автобусе не хотели. Подошли с вопросом: «Как быть?» к водителю. Он сказал: «Вот так». И пропустил за 2 евро обеих.

08.04.2018–11.04.2018. Лекко

Решили переехать поближе к аэропорту, в город Лекко на озере Комо.

Из Римини добирались с двумя пересадками. Есть особенность у итальянских ж/д — стоимость билета будет до конечного пункта, а вот КАК вы будете до него добираться решаете сами, и, если не сфотографировать маршрут с возможными пересадками на экране автомата при покупке билета, придется угадывать, где и когда выходить.

Кондуктор при проверке посоветовал делать стыковки в Болонье и Милане, мы решили, что лучше в Фиденце и Милане. Очень правильно решение, как оказалось. В Болонье в этот день кто-то бастовал (тоже мне новость!) и главный вокзал не работал. В 2015 мы уже сталкивались с опозданием на поезд из-за забастовки. Спасибо, больше не надо.

В Лекко арендовали комнату с двумя кроватями в гестхаусе. Приехали. Открываем дверь — кровать большая, но одна. Хозяйка решила, что мы с подругой пара. Ох уж эта толерантность. Попросили наш номер, нормальный.

Лекко плавно готовил к возвращению домой. Ливни шли знатные.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Дождь. В арке дома стоим мы с Ариной. Я в ярко-розовом дождевике, она — в шарфе, натянутом на голову. С нас ручьями стекает вода. В руках корзинка с клубникой, вымытая под этим же дождем и которую мы с удовольствием едим. Та еще картинка. Миссис Фиг из Гарри Поттера и Злая Королева из Белоснежки, честное слово.

Лекко замечательный. На озеро можно смотреть бесконечно.

Через 3 дня утром мы были в аэропорту Бергамо и улетели в Лаппеэнранту.

На последок один из чемоданов решил, что с него хватит переездов. И развалился прям перед залом вылета. Помчались в торговый центр за новым.

В голове уже строились планы на очередную Италию, проверялся сайт Wizz Air, они собирались запускать рейсы из СПб в несколько итальянских городов. Казалось, времени и возможностей бесконечное множество. Показалось.