Турист Svetlana Kozyritskaia (Svetlana_Kozyritskaia)
Svetlana Kozyritskaia
была 27 апреля 13:10

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Орио-аль-Серио + 9 городов — Италия, Таллин — Эстония, Сан-Марино — Сан-Марино Апрель 2018

Что имеем не храним, потерявши плачем. Италия, вернись, я все прощу.

Далекие, но от этого не менее теплые воспоминания.

Когда планировали перемещения и смотрели места на гугл-картах случайно вырвалась фраза «Аааа, я сейчас умру от такой красоты!». Повторяться она будет регулярно на протяжении всей поездки по 7 раз в день.

30.03.2018. Санкт-Петербург — Таллинн

Грех не пользоваться близостью к Финляндии, Эстонии, Raynair и классными рейсовыми автобусами LuxExpress.

Поэтому первый день путешествия начался на автовокзале Обводного канала.

Примерно 7 часов спустя мы были уже в Таллинне, заселялись в хостел Süda — почти в центре и не почти в подвале, — и выходили на поиск еды.

31.03.2018. Таллинн

Столица Эстонии продолжилась утром на вокзале, где сдали вещи в камеру хранения и отправились гулять, гулять, гулять. Обо всех достопримечательностях тысячи раз рассказано-пересказано. Просто посмотрите на них еще раз. Ну какой же этот город красивый!

А вечером рейс в Бергамо.

Уютнейший аэропорт Таллинна, задержка рейса, абсолютно неудобный самолет RaynAir, которому все прощается из-за цены и отношения сотрудников.

01.04.2018. Орио-аль-Серио — Милан — Римини

Поздно ночью прилетели в аэропорт Бергамо.

Похвалили свою сообразительность за то, что не стали торопиться в Милан, а забронировали комнату в гестхаусе SelfMatic (Via Leonardo da Vinci 3B, Orio al Serio) рядом с аэропортом.

Возьмите на заметку. Находится в пешей доступности от аэропорта. 20–25 минут с чемоданами по хорошей, ночью освещенной, пешеходной дорожке.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Отель домашний и милый. Заселение дистанционное. Заранее отправили данные паспортов, с карты списали деньги и выслали коды для прохода в дом. Завтрак в подарок. А в честь католической Пасхи еще и традиционным кексом угостили.

Спали до часа выселения, решив поступиться прогулкой по Милану.

Утром сели в автобус и отправились в столицу моды с планами хотя бы в Дуомо попасть.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Протарахтели чемоданами от Центрального вокзала до площади Дуомо.

Католическая Пасха нас знатно обломала. Людей было чуть больше, чем дофига. Стало ясно, что ни о каком соборе не может быть и речи.

Потарахтели дальше до метро и автовокзала на автобус FlixBus.

Ближе к вечеру прибыли в Римини, сходу познакомились с общественным транспортом. Попыталась объяснить водителю, где нам нужно выйти. Поняла, что мой итальянский отвратителен.

С отелем вышла промашка. Мало того, что нас заселили не в тот, который мы бронировали, объясняя тем, что «Сейчас не сезон, этот отель лучше, он 3х звездочный, а тот 2 звезды, и он на ремонте», в нем еще не было отопления, кондиционер на тепло так кряхтел, что страшно становилось, Wi-Fi работал только внизу. Вишенкой на торте стало распятие над кроватями, которые были сдвинуты в одну и, соответственно, постельное и одеяло тоже в единственном экземпляре. Разобрались, раздвинулись, настроение подпортилось.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Из +: цена, завтрак и русскоговорящая девушка на ресепшн.

Это был мой первый опыт проживания в отелях из разряда тех, которые предлагают по путевке, да еще в межсезонье. Такой себе опыт, не хочу больше повторять.

02.04.2018. Римини.

Море исправляет все проблемы. Дорога вдоль пляжа в 6 км ему в этом помогает.

Римини был выбран, как стратегическое место, из которого можно легко доезжать до городов, которые очень хотели посетить и поставить галочку о пребывании в столице чартерного итальянского туризма, до появления толп. И в там только ленивый не говорит по-русски.

Гуляли по песочку босиком (2 апреля, так-то) и наслаждались видами.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Бродили по случайным зеленым улицам и рассматривали особняки.

Потом был исторический центр, площадь Кавур — самая большая в городе. Вокруг расположены средневековые палаццо и городской театр. На самой площади установлены фонтан из белого мрамора XVI столетия и памятник папе Павлу V. Рядом находится рынок, где торгуют рыбой и морепродуктами уже более двухсот лет.

А на одной из улиц с магазинами к нам привязался на вид довольно приличный пожилой джентльмен. Этот приличный начал выпрашивать поцелуи и говорить: "Я тебя люблю" на ломанном русском. Прятались от него в магазинах.

К вечеру вышли неизвестно где и пошли куда глаза глядят (по моей версии). По версии Арины — она знала, куда двигаться.

Полезность 1. Вдоль побережья Римини от ж/д станции до piazza S.Martino ходит автобус № 11. Ходит часто. Кондукторы встречаются редко. К концу отпуска мы иногда наглели и не платили за проезд.

Там же на улице вдоль моря на перекрестках стоят девушки в ожидании клиентов. Отличительная особенность — яркий боа (типа толстого длинного шарфа из перьев) на шее и короткие юбки.

03.04.2018. Сан-Марино.

До карликового государства проще всего добираться именно из Римини. На автобусе от железнодорожного вокзала.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Полезность 2. Билет покупается в павильоне рядом с вокзалом. Внутрь заходить не надо. В интернете находила информацию, что есть автобус от piazzale Gondar. Нашли вроде как остановку. Просидели на ней почти час. Бесполезно, никто не приехал. Возможно, это рабочий вариант в высокий сезон.

Сан-Марино необыкновенен. Маленький, строгий.

Случился первый Spritz. Настроение поднял лучше любого моря.

Сан-Марино = панорамы

На обратном пути вышли у дворца конгрессов и насладились пирожными из супермаркета сидя на скамейке в месте, где обычно люди в строгих костюмах говорят о серьезном.

04.04.2018. Болонья.

Следующая остановка — Болонья, город студентов.

Встретила нас дождем и осталась в памяти яркими, мокрыми картинками.

Сэндвичами с ветчиной и помидорами (вымытыми в фонтане), съеденными на ступеньках Palazzo Re Enzo в толпе школьников с видом на базилику Сан-Петронио.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Небольшим рынком, который, если остановиться на минутку, выглядит как кадр из фильма.

«А давай сквозь него еще раз пройдем?»

Падающими башнями Азинелли и Гаризенда

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

и дефибриллятором на вершине одной из них.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Ключик заботливо лежал там же. Аппарат и вид только подтвердили наше «Я сейчас умру от такой красоты!» и что сердце сбивается с ритма не только от долгого подъема.

Огромным количеством студентов и баров.

Потрясающими церквями за простыми дверьми, где мысли сами собой четко структурируются в голове, и ты уже знаешь, что хочешь от этой жизни. Главное позже в суете не забыть.

«Маленькой Венецией» — единственным открытым водным пространством в Болонье.

К тысяче новых мест, которые хочется посетить начинают добавляться те, в которые хочется вернуться.

05.04.2018. Римини

Отправились на разведку на другой берег канала Римини.

Конечно, после прогулки вдоль моря.

На протяжении многих столетий Борго Сан Джулиано был лишь неблагополучным пригородом Римини. С тех пор как этот район стал одним из любимых мест Федерико Феллини, его улицы и площади преобразились. После смерти режиссера домики разрисовали красочными фресками, балконы украсили цветами, многие здания отреставрировали. Борго Сан Джулиано превратился в модный район с соответствующей атмосферой и ценами на недвижимость.

Вот, вот где надо было бронировать проживание!

После восторгов по поводу рисунков на стенах, танцев под развешанными труселями и остановок на посидеть у кого-нибудь под дверью — двинулись на поиски еды.

Никак не могли определиться с местом обеда. Попали под дождь. Вымокли до нитки. Возле замка Сисмондо нашли кафе «White Bakery», объелись вафлями и английским завтраком. В 15.00.

06.04.2018. Равенна.

Я знаю, что Равенна если и не занесена полностью в список ЮНЕСКО, то большая ее часть точно. Рай для ценителей искусства, архитектуры и живописи.

Но нам не зашла. Наверно стоило все же приобрести комплексный билет и посетить все церкви.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Немного погуляли, прошлись по магазинам и перестали себя мучить, засев в кафе на площади с пастой и аперолем.

Мысль: «Боже, что мы творим, на часах даже 4х еще нет» быстро испарилась при виде мужчин в деловых костюмах с бокалами в руках.

Полезность 3. Ни в коем случае не прислушиваться к моему мнению в вопросе посещения этого города!

07.04.2018. Градара.

А вот Градару я хотела посетить, как только увидела ее первую фотографию.

Добираться до нее не долго, но и не совсем просто.

Первый этап — электричка до Каттолики, это понятно.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Далее автобус до Градары. На гугл картах нет нормального ориентира остановки. В интернете пишут, что она находится сразу при выходе из здания вокзала. Нет ее там. Вернее, есть какая-то, но не та, что надо. Билеты можно купить в баре на станции. Стоит дойти до ул. 20 сентября, автобус № 130. Есть расписание, но кто же его соблюдает. Прождали 1,5 часа.

В Градаре когда-то произошли реальные события истории любви Паоло и Франчески, которая вдохновила великого Данте. Некогда владеющий Градарой герцог Малатест имел два сына. У старшего Джованни была отталкивающая внешность, он был уже далеко не молод. Однако именно ему в жены хозяин Градары выбрал молодую и красивую Франческу, дочь синьора Римини. Боясь того, что девушка испугается уродца Джованни и сбежит, Малатест решил обмануть ее, выдав за жениха младшего брата Паоло, отличавшегося необыкновенной красотой. Лишь только увидев друг друга, молодые люди поняли, что они влюблены. Но скоро их ждало горькое разочарование, и единственным выходом влюбленных оставались тайные встречи. Однако через некоторое время эта романтическая история замка Градара закончилась трагически. Обман Паоло и Франчески был раскрыт, и молодые люди погибли от руки разгневанного Джованни.

Короче. Город просто восторг.

А завершение знакомства с ним с пиццей из семейного кафе и видом на холмы — это вау!

Чисто теоретически, от Градары до Римини можно дойти пешком. Там расстояние всего 17 км. Мы попытались, но не смогли найти путь даже до следующей остановки автобуса. Какой Римини с таким топографическим кретинизмом? Поехали до Каттолики.

Билет стоил 1.5 евро. У нас не было 3 евро, а дарить лишние 50 центов автомату в автобусе не хотели. Подошли с вопросом: «Как быть?» к водителю. Он сказал: «Вот так». И пропустил за 2 евро обеих.

08.04.2018–11.04.2018. Лекко

Решили переехать поближе к аэропорту, в город Лекко на озере Комо.

Из Римини добирались с двумя пересадками. Есть особенность у итальянских ж/д — стоимость билета будет до конечного пункта, а вот КАК вы будете до него добираться решаете сами, и, если не сфотографировать маршрут с возможными пересадками на экране автомата при покупке билета, придется угадывать, где и когда выходить.

Кондуктор при проверке посоветовал делать стыковки в Болонье и Милане, мы решили, что лучше в Фиденце и Милане. Очень правильно решение, как оказалось. В Болонье в этот день кто-то бастовал (тоже мне новость!) и главный вокзал не работал. В 2015 мы уже сталкивались с опозданием на поезд из-за забастовки. Спасибо, больше не надо.

В Лекко арендовали комнату с двумя кроватями в гестхаусе. Приехали. Открываем дверь — кровать большая, но одна. Хозяйка решила, что мы с подругой пара. Ох уж эта толерантность. Попросили наш номер, нормальный.

Лекко плавно готовил к возвращению домой. Ливни шли знатные.

Италия-2018. Я сейчас умру от такой красоты

Дождь. В арке дома стоим мы с Ариной. Я в ярко-розовом дождевике, она — в шарфе, натянутом на голову. С нас ручьями стекает вода. В руках корзинка с клубникой, вымытая под этим же дождем и которую мы с удовольствием едим. Та еще картинка. Миссис Фиг из Гарри Поттера и Злая Королева из Белоснежки, честное слово.

Лекко замечательный. На озеро можно смотреть бесконечно.

Через 3 дня утром мы были в аэропорту Бергамо и улетели в Лаппеэнранту.

На последок один из чемоданов решил, что с него хватит переездов. И развалился прям перед залом вылета. Помчались в торговый центр за новым.

В голове уже строились планы на очередную Италию, проверялся сайт Wizz Air, они собирались запускать рейсы из СПб в несколько итальянских городов. Казалось, времени и возможностей бесконечное множество. Показалось.