Турист Svetlana Kozyritskaia (Svetlana_Kozyritskaia)
Svetlana Kozyritskaia
была 14 апреля 8:00

Стамбул — Турция Октябрь 2021

Нудных и длинных описаний достопримечательностей и лучших мест не будет. Информации много на просторах интернета вообще, и на Туристере в частности. Только мои небольшие заметки.

Заметки о Стамбуле

День 1.

1) Вылет.

Я летела из Пулково в новый аэропорт Стамбула, мама с братом — из Краснодара в аэропорт Сабиха. Надо как-то встретиться.

Паспортный контроль, длинная очередь из российских туристов. Маски у всех на подбородках.

Комментарий пограничников (с улыбкой):

— Ох, уж эти русские =)

Замечание 1 (возможно полезное). Обменный пункт в зоне прилета с нормальной комиссией. Говорят по-русски. Спрашивают район проживания.

Проблем с транспортом между аэропортами нет, прямой автобус, 43 лиры, один час и готово.

Замечание 2 (возможно полезное). Касса и посадка находятся на -2 этаже, автобус HVIST-13.

В моем случае получился индивидуальный трансфер. Я была одна на весь автобус. С учетом количества людей в Стамбуле, как такое вообще могло произойти?!

Подозреваю, это случилось из-за выезда на час раньше положенного времени. В одной из пробок к водителю подъехал его друг на мопеде и угостил домашним симитом (турецким бубликом), водитель в свою очередь половину бублика отдал мне, а я ему грушу из Петербурга. Так и доехали, уча друг друга некоторым словам своих родных языков.

После встречи с семьей нашли свой трансфер и отправились в отель(чик).

Ехали долго. Очень долго. Очень-очень долго! Больше 3 часов. Собрали все пробки. Успели выспаться, доесть еду из самолета, устать, отдохнуть и снова проголодаться.

2) Жилье.

Отель. Hotel Buhara Family Inn, Kucuk Ayasofya Mahallesi Yegen Sokak № 7

+ Недорого. 24 234 руб. с завтраками (8 ночей, 3 человека).

+ Завтрак на крыше с видом на Босфор и с чайками. Сам завтрак неплох.

+ Террасой можно пользоваться в любое время. Хранить продукты в холодильнике, пить чай.

+ Расположен в центре.

+Отелем владеет семья из Самарканда, говорят по-русски, очень приятные люди.

— Внешняя ванная комната. Рассчитана только на наш номер, но это неудобно.

— Номер был 2х-комнатный, в одной из комнат есть туалет с раковиной. Из-за этого постоянно пахло канализацией если не закрывать плотно дверь.

— Очень тесно.

3) Первые впечатления.

Ужин, небольшая прогулка.

Заметки о Стамбуле

На площади Султанахмет пристают зазывалы на экскурсии. Цены на их услуги дикие.

Представители каждого кафе пытаются затащить внутрь и накормить. Пристают только к европейцам. Интересно, как долго бы их носы оставались целыми, пристань они к девушке в хиджабе?

Ценник на одну и ту же еду отличается в разы. Сравнивали по кебабу. Где-то он стоил 30 лир, а где-то 125. Размер, состав и вкус одинаковые. Мы проверяли.

День 2.

Проснулись под звуки призыва к молитве. Около 5 утра.

Первая мысль: «Все, мы попали».

Пошли по туристическим местам.

Ошалели от толп, звуков, шума и пробок.

Заметки о Стамбуле

Были в восторге от красоты.

Замечание 3 (возможно полезное). Проездную карточку лучше покупать в автомате, цена 13 лир. Мы лоханулись. Купили в киоске, заплатили 18 лир за штуку. Кому-то из продают по 25 лир за шт. Видимо, зависит от настроения.

Заметки о Стамбуле

Познакомились с паромами. Восхитились ими. А еще больше стоимостью проезда (спойлер: очень низкой) и маршрутной сеткой.

Замечание 4 (возможно полезное). Проезд на любом транспорте в Стамбуле можно оплатить картой Истанбул Кард. Вообще весь. Автобусы, трамваи, паромы, фуникулеры, метро, подъёмники. Даже электробусы на Принцевых островах.

День 3.

Проснулись под звуки призыва к молитве. Около 5 утра.

Первая мысль: «Надо бы купить беруши».

После всех пройденных, проеханных и проплытых километров, после всех килограммов пыли, которой мы надышались было принято решение ехать в парк аттракционов Isfanbul Park. Развлекать младшего брата.

Цена грабительская. 1 037 турецких лир за троих.

Даже если просто сопровождаешь и ни на каких аттракционах кататься не собираешься, все равно надо платить. Жаба, придушив меня, еще 2 часа не давала вздохнуть.

Аттракционов мало, но оформление парка приятное, есть места и для отдохнуть, и для поесть.

Дорога из центра отдельный квест.

Сначала пешком до метро зеленой линии, потом пересадка на розовую линию. Станция, на которую надо было делать пересадку оказалась на ремонте, пришлось шагать 2 км по спальному району до следующей розовой станции.

Заметки о Стамбуле

Довольные мы уселись в поезд и поехали, 2 остановки спустя поезд начал движение в обратную сторону. Решили, ну, ок, наверно так бывает. И так бы и катались туда-сюда весь день, если бы это не заметил работник станции и, смеясь, не показал, что надо выйти, перейти платформу и сесть на другой поезд той же розовой линии. А после метро еще пройти 1.5 км до входа в парк, который находится внутри торгового центра.

Завершение дня случилось на холме Пьера Лотти.

День 4.

Так устали накануне, что призыва к молитве не услышали. Привыкаем.

Голове надо бы отдохнуть. Так решили мы с мамой. А брат — что ему надо бы отдохнуть от нас. Поэтому девочки отправились в поездку по Босфору, а мальчик остался в отеле.

Заметки о Стамбуле

Замечание 5 (возможно полезное). Во всех туристических местах предлагают туры по Босфору по 20 евро с человека. Входит экскурсия, чай. Время катания — 2 часа. Не надо с ними связываться.

Жаба, душившая меня в парке, вернулась и решила, что это грабеж, поэтому мы доехали до пристани и купили билет всего за 25 лир/чел. Это не экскурсия, но при этом:

1) прекрасная 1,5-часовая прогулка по Босфору к Черному морю.

2) 3 часа в симпатичной деревушке Анадолукавагы.

3) древняя крепость с умопомрачительным видом на Босфор.

4) не менее прекрасные 1,5 часа в обратную сторону.

День 5.

Отправились в ссылку на остров Бююкада, как и опальные принцы много веков назад.

На острове нет бензинового транспорта. Только электрокары и т. п.

Прогулялись до парка. Вход платный.

Обратно решили ехать на местном экологически чистом автобусе. Но нас ждало разочарование. Автобусы мимо проезжали, но не останавливались по причине нехватки места.

Разобраться в расписании и номерах маршрута мы не смогли, сели в итоге на тот, который остановился и с мыслями: «Дальше острова все равно не уедем», покатили.

Заметки о Стамбуле

День 6.

Утром призыва к молитве не услышали. Чуть не проспали завтрак.

После 2 тихих дней пришло время снова окунуться в Стамбульскую жизнь.

Культурная программа была обычной туристической.

1) В Цистерне Фелоксена стали единственными посетителями.

Цена вопроса 100 лир на двоих.

Загадочно и красиво.

Дошли до мечети и поняли, что не взяли с собой платки.

Решили, что это знак и надо приобрести шелковые.

Выбрали продавца, спросили цену. Не глядя на нас, он ответил: «30 лир».

Поднял глаза, понял, что туристки. «Ох, нет, 120 лир за один».

Торговаться не стали, пошли дальше.

2) А вот на гранд базаре, мы случайно наткнулись на лавочку, в которой те же шелковые платки продавались по 50 лир за штуку.

Не понятно, что сыграло нам на руку. Или русский язык, потому что у хозяина магазина в семье есть девушка из Татарстана, или порядочность, ну или наша неотразимость.

Рядом же приобрели розовую воду и эфирное розовое масло. Как же хорошо коже становится после их использования! Жалею, что не купили больше.

3) Довольные и с покупками отправились в мечеть Сулеймание. Конечно, восторг.

4) Напоследок посетили район Балат. И пока шли до остановки, и пока гуляли по Балату были двоякие чувства. Вроде бы и красиво, и дома необычные, но много попрошайничающих детей; вдали от толпы хорошо, но как-то неспокойно. Захотелось обратно к собратьям-туристам.

5) Большое впечатление произвела церковь Святого Стефана. Не столько красотой, сколько материалом, из которого она сделана. Полностью чугунная!

Замечание 6 (возможно полезное). Во всех туристических местах есть общественный Wi-Fi. Немного запутанная схема регистрации, нормально работает только на турецком, но методом интуиции разобраться можно. Роуминг от МТС в виде функции "Везде как дома" мне понадобился ровно один раз. Как не абсурдно в аэропорту Стамбула. Там интернет платный, а заплатить за него не получается.

День 7.

И снова Принцевы острова. Но теперь один из менее популярных. Киналиада.

Заметки о Стамбуле

На этом острове вышли только местные и мы.

Поднялись, пыхтя, на самую высокую точку, осмотрелись и спустились.

День 8.

С фразой: «Надо бы хоть один музей посетить» мы отправились в дворец Долмабахче.

Вход 150 лир с человека, на ногах бахилы, на лице маски, фотографировать нельзя.

Красиво, богато. Жителям Петербурга было больше любопытно, сможет ли что-то переплюнуть петербургские дворцы. Ответ отрицательный. Пока.

После дворца следующий пункт - еда!

И вот тут, по воле случая, мы наткнулись на ресторан İSKENDER ® Kuruluş 1867 (адрес: Sinanpaşa, Süleyman Seba Cd. No:10, 34357 Beşiktaş/İstanbul, Турция), в котором подают только Искандер-кебаб. Боже, с нами случился гастрономический оргазм. Нежнейшее мясо, на пропитанной соком пите, с вкуснейшим соусом. От одного воспоминания слюнки текут.

Фото с сайта кафе. Были такими голодными, что умяли за 5 минут.

Заметки о Стамбуле

День 9.

Отъезд.

Здесь все стандартно. Стамбул — Аэропорт.

Стоя в очереди на стойке регистрации Победы со своими тремя маленькими чемоданчиками на троих, бросали недоуменные взгляды на вылетающих в Кувейт с 20 чемоданищами на семью. Собственно, они так же странно смотрели на нас.

Выводы по Стамбулу (весьма очевидные):

1. Он огромный. Нереально огромный. А еще шумный и многолюдный. И это город-пробка. Стоит все. Стоит всегда. Стоит во всех направлениях. Город, где брать машину в прокат настоятельно не рекомендуется.
  2. Общественный транспорт прекрасен. Во всех смыслах. Чистый, быстрый (местами), понятный (тоже местами). Паромы в качестве маршруток отдельный восторг.
  3. Каждый продавец считает священным долгом надуть туриста.
  4. Музеи неоправданно дорогие.
  5. Уезжали с мыслью, что город красив, нам очень понравился. Но в следующий раз раньше, чем через 3 года мы туда не захотим.

Прошло 5 месяцев. И что-то так потянуло в Стамбул. Это ТАК его магия действует, да?