Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 3:40
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Сусс, Сиди-бу-Саид, Монастир, Тунис — Тунис Декабрь 2021

Расскажу о своей прошлогодней предновогодней поездке в Тунис, где до этого я никогда не был. Ковид тогда еще не отменили, при этом если по Евросоюзу было вполне достаточно только QR-кода, то в Тунис требовался еще и ПЦР-тест. Как я его получал — это отдельная история. Вылетал я в субботу, а это значит, что тест надо было делать в четверг. Но, как назло, именно в четверг у нас проходило корпоративное мероприятие в Таллине. Пришлось делать тест прямо в столице, вклинившись между собственно мероприятием и последующим ужином в ресторане. Ох и наездился я тогда по вечерним пробкам! Слава богу, тест оказался отрицательным:)

Африка под красным флагом

В Тунис я решил лететь Люфтганзой. Вышло очень недешево, но выкраивать лишнюю сотню евро, переезжая на автобусах между разными аэропортами в Париже или Риме, совершенно не хотелось.

Пассажиров у Люфтганзы рассаживали, соблюдая социальную дистанцию, по двое на трех сидениях. Лететь недалеко, два часа до Франкфурта и еще два часа после. Оба раза в качестве перекуса давали по микрошоколадке и маленькую бутылочку воды. Да, прошли те времена, когда у Люфтганзы даже на самых коротких перелетах бесплатно и кормили, и поили, и не только водой. Ну да ничего, у меня оба раза с собой было:)

Африка под красным флагом

А на выходе из аэропорта в столице Туниса я вспомнил, что забыл скачать карту для Maps. Me. Эх, привык, что у нас в Евросоюзе кругом бесплатный роуминг. Пришлось ориентироваться по самой грубой карте Google Maps, которая была загружена по умолчанию. Не бог весть что, но направление давала. Кстати, обратите внимание на название аэропорта. Карфаген хоть и был разрушен римлянами, но название осталось:)

А идти до столицы я решил пешком. Все же 7 км это не так далеко, правда? Вот только что плохо на тунисских дорогах — нигде нет тротуаров, так что идти пришлось по обочине. Был наверно единственным таким идиотом:) При этом, к чести тунисских таксистов, следует сказать, что они не тормозили рядом со мной и не бибикали, предлагая довезти, а проносились мимо с чувством собственного достоинства:)

Африка под красным флагом

Дорога от аэропорта шла вдоль какого-то водоема, как потом оказалось — это соленое Тунисское озеро, когда-то бывшее морской гаванью.

А тут через проспект переброшен мост, по которому, правда, никто не ходит и не ездит:)

Африка под красным флагом

Монплезир — вторым государственным языком в Тунисе, наряду с арабским, является французский. До 1956 года Тунис являлся французской колонией.

Наконец добрался до центра города. Вокруг началась всякая современная архитектура.

Африка под красным флагом

Мне особенно понравился вот этот дом. И как он только не падает:)

Главная достопримечательносмть в центре Туниса — часовая башня, которую местные называют «Биг Бен Али». Первые два слова это аллюзия на знаменитую башню в Лондоне, а последние;) указывают на то, что президентом тогда был Зинеддин Бен Али. Которого, кстати, свергли в начале 2011 года, и это была первая подобная «революция» в ходе т.н. «арабской весны».

Африка под красным флагом

На все четыре дня, что я намеревался пробыть в Тунисе, я заказал номер в отеле Carlton, что на центральном проспекте, названном в честь первого президента Туниса — Хабиба Бургибы. Как я его искал — это был прикол. Я подошел к тому месту, где он должен быть, и стал смотреть по карте более точное его месторасположение. Тут же подвалил какой-то местный «помогай» — «о, давайте я вас отведу к вашему отелю, я знаю, он вон там». И повел меня куда-то в сторону от проспекта. Эх, ну вот как можно так глупо повестись на местный развод:) Мы с ним тупо обошли вокруг квартала и зашли к моему отелю сзади. За эту «услугу» хитрый помогай захотел получить 20 местных динаров — «мне же надо кормить семью». Но я, несмотря на его завывания, ограничился десяткой, да и то посчитал, что 3 евро за такое — это дорого:)

Несмотря на то, что со времен «арабской весны» прошло уже больше 10 лет, повсюду в центре стоит военная техника, а улицы патрулируют солдаты.

Африка под красным флагом

Вот как раз напротив этой надписи прямо посреди бульвара и стояли военные. Фотографировать их не стал, сами понимаете, почему:)

Главный католический храм Туниса — собор святого Викентия де Поля, освященный в 1897 году

Африка под красным флагом

А проспект Хабиба Бургибы упирается в ворота Bab-el-Bhar, где начинается историческая часть города — Медина

Медина в Тунисе достаточно бестолковая, значительную ее часть занимает крытый рынок, примерно как в Стамбуле. Еще там вроде как есть центральная мечеть, но я хоть и шел по навигатору, но найти ее не смог

Внутри тунисской Медины

Тут на другой стороне от Медины я увидел на карте некую «смотровую площадку», решил сходить туда в надежде, что там можно будет подняться на какую-то башню. Однако меня ждало разочарование — на площади перед мэрией Туниса возвышался всего лишь невысокий монумент Независимости, окруженный красными тунисскими флагами. А смотровой площадкой, как я понял, предлагалось считать саму площадь, которая хоть и была немного приподнята над окружающей местностью, но увидеть с нее что-то все равно было затруднительно:)

А это уже на обратном пути. На уличных рынках торгуют фруктами.

На других улицах уже торгуют всем подряд. Вокруг довольно грязно. Вобщем, полдня на осмотр столицы мне хватило.

Африка под красным флагом

Куда же можно поехать в Тунисе помимо столицы? Для начала перечислю основные места. Прежде всего, это исторический город Сиди-бу-Саид, известный своими бело-голубыми домами, находится он всего в 20 км от собственно Туниса. Еще есть два основных туристических города — Сус и Сфакс. До первого ехать на поезде около двух часов, до второго — пять часов. Рядом с Сусом еще есть курортный Монастир, куда летают чартеры. Также чартеры летают на остров Джерба, но это уже далеко. Кроме того, из интересных достопримечательностей я бы отметил римский амфитеатр в Эль-Джеме. Сейчас смотрю, а ведь в этот город ходит поезд! И почему я туда не поехал?

После осмотра Туниса я поехал в Сиди-бу-Саид. Из центра столицы со специального вокзала туда ходит поезд. Железная дорога проложена по узкой перемычке, которую насыпали через Тунисское озеро еще в античное время.

По дороге поезд останавливается на нескольких станциях, в названии которых присутствует слово Карфаген. Столица этого могучего античного государства и правда находилась в этом месте, но сам город был в свое время полностью разрушен римлянами, так что сейчас смотреть там откровенно нечего.

Африка под красным флагом

Туристов в Сиди-бу-Саиде оказалось очень много, несмотря на коронавирус

Вот только ничего особенного я там не увидел. Ну да, белые дома с голубой отделкой.

Самое интересное, что там есть — это смотровая площадка с видом на море и порт

Африка под красным флагом

Все туристы делают здесь селфи. А потом разбрасывают мусор:)

К порту можно спуститься по лестнице. Потом, правда, придется подниматься, так что смотрите, надо ли это вам:)

Африка под красным флагом

Я ждал, пока солнце отойдет немного в сторону, чтобы сделать фото сверху, а потому от нечего делать спустился:)

А во второй день я на поезде отправился в город Сус

Африка под красным флагом

Главная достопримечательность здесь — это средневековая Медина, окруженная крепостными стенами.

На смотровую башню можно подняться и посмотреть на центр города сверху

Африка под красным флагом

Что особенно ценно, потому как дроны в Тунисе запускать запрещено. Я об этом знал, а потому даже и брать с собой не стал:)

На улицах Медины, как и везде в арабских странах, идет торговля

Африка под красным флагом

В порту туристов катают вот на таких деревянных шхунах. Правда, подозреваю, что внутри у них скрывается двигатель внутреннего сгорания:)

А из Суса еще на одном поезде, который опять идет со специального вокзала, можно доехать до Монастира.

Африка под красным флагом

На вокзале интересный туалет, рассчитанный в том числе и на русских туристов. Кстати, обратите внимание, в Тунисе, как и в некоторых других арабских странах, денежная единица делится не на 100 копеек, а сразу на 1000:)

На улицах Монастира

Как и в Сусе, в Монастире есть старинная крепость, правда находится она не посреди старого города, а на берегу моря

Африка под красным флагом

Монастир известен тем, что именно здесь родился первый президент независимого Туниса — Хабиб Бургиба

И, соответственно, именно здесь находится его мавзолей. Вон он там вдалеке виднеется.

Африка под красным флагом

Это он же вблизи. Вокруг забор, как вокруг президентского дворца.

Катание на верблюдах:)

Африка под красным флагом

Настроение у меня в этой поездке было очень так себе, так что на третий день я решил никуда не ехать. Вставать затемно, а потом еще и трястись в поезде до Сфакса 5 часов было совсем неохота, так что я остался спать в отеле. А под вечер отправился гулять по столице Туниса в сторону парка Бельведер.

По Тунису ездят трамваи. Есть некоторое количество французских домов, но в целом город выглядит довольно обшарпанно.

Африка под красным флагом

Парк Бельведер оказался так себе. Народу никого, кругом кучи мусора, но я поднялся на самую высокую точку, откуда открывался ну такой себе вид на Тунис:)

А внизу там вроде как зоопарк, но туда я уже не пошел, да и поздно уже было.