Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 18:53
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Генуя — Италия Май 2015

Старинный город Генуя. Здесь ходишь по улицам, как по прошлым векам, рассматривая здания удивительной архитектуры, площади и узенькие древние улочки, которые не оставляют равнодушными никого. Здесь я сделала больше всего фотографий за время этого путешествия по восьми прекрасным городам. В Геную мы приехали утром на поезде из Милана. Вышли на центральном железнодорожном вокзале Stazione Principe постройки 19-го века, расположенном площади Акваверде (Acquaverde), в нескольких минутах от порта.

Старая Генуя в день перед круизом.

Рядом еще одна площадь — Принсипи и памятник Христофору Колумбу.

Если от этой площади идти направо и по первой же улочке вниз, то сразу виден порт. Туда мы и спустились к морвокзалу, чтобы оставить свои круизные чемоданы на хранение в терминале нашего корабля. Перед морским путешествием мы решили познакомиться с этим портовым городом. Морской вокзал был построен в тридцатых годах прошлого века и состоит из трёх корпусов здания с галереей на первом этаже, с украшениями пилястрами и колоннами из белого камня.

Старая Генуя в день перед круизом.

Перед Морским вокзалом (Stazione Marittima) находится невысокий дворец с колоннами принца Дория Памфили (Palazzo Doria Pamphily del Principe)на фото слева. Над ним на горе возвышается отель Мирамаре Да Камилла начала 20-го века.

Идем по старому порту. Здесь находятся тысячелетний маяк Латерна, огромный городской аквариум, Морской музей, ботанический сад Биосфера.

Старая Генуя в день перед круизом.

После съемок фильма Романа Полански «Пираты» тут был оставлен Галеон «Нептун» — 3-мачтовое многопалубное парусное судно, копия корабля 17 века.

Времени у нас не много, наш корабль отправляется в 17 часов в круиз. Чтобы максимально познакомиться с городом, решено взять билеты на двухэтажный туристический автобус. Остановка экскурсионного автобуса есть прямо в порту, в информационном киоске возле аквариума, можно взять бесплатно карту и краткий путеводитель по Генуе, аудиогид на русском языке в автобусе есть. Можно выйти на любой остановке, погулять и на другом автобусе продолжить тур; пешком мы бы столько не увидели.

Старая Генуя в день перед круизом.

Автобус подъезжает к площади Феррари (Piazza De Ferrari). Название свое она получила благодаря герцогу Рафаэлю де Феррари — известному дипломату, финансисту и благодетелю, чей дом находился на площади. В 1936 г. на Piazza De Ferrari был установлен круглый фонтан — Fontana di Piaggio, назвали его в честь семейства, что спонсировало строительство. Почему он розовый? Наверное, чтобы в нем не купались.)

Со всех сторон площадь окружена историческими зданиями. Перед фонтаном дворец с круглой башней Кредито Итальяно (Palazzo del Credito Italiano), возведенный в 1914 году. Рядом дворец Лигурии (Palazzo della Regione Liguria) построен в начале 20-го века, является резиденцией Лигурийской администрации. За фонтаном расположено интересное здание — Дворец делла Борса, ранее здесь размещалась самая старая в Италии фондовая биржа (закрылась в 1998 г.) Сейчас дворец используется в качестве выставочного пространства и оборудовано для проведения конференций, выставок.

Старая Генуя в день перед круизом.

На пощади так же находятся памятник Джузеппе Гарибальди (1879 г.) и главный городской театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice) (1828).

Назван оперный театр в честь правителя Генуи, герцога Карло Феличе Савойского. Сорок сезонов здесь ставил спектакли Джузеппе Верди. Во время Второй Мировой войны опера была сильно разрушена, и восстановили ее только в 1991 году, сохранен лишь фасад и некоторые детали внутреннего интерьера.

А теперь мы подъезжаем к старому покрытому зеленью дому, который является реконструкцией средневекового здания, где, возможно, жил Колумб. Более пяти итальянских и испанских городов претендуют на право называться его родиной. Дом-музей Христофора Колумба расположен рядом с площадью Данте (Piazza Dante) и вблизи ворот Сопрана (Porta Soprana), эти средневековые ворота входили с состав крепостной стены 12-го века.

Старая Генуя в день перед круизом.

Возле дома Колумба находятся остатки монастыря Святого Андрея 12-го века, снесенного в 1900-х годах для строительства улицы Данте. Сейчас от монастыря осталась только лоджия, окруженная небольшим садом.

Вот лестница Неизвестного солдата или лестница Каравелл (Scalinata delle Caravelle), поднимающаяся по зеленому склону холма Кариньяно. На склоне растут цветы, выложенные в виде трех каравелл Христофора Колумба, а дальше уже раскинулись сады — Giardini Francesco Coco.

Старая Генуя в день перед круизом.

С верхней площадки лестницы открываются прекрасные виды площадь Победы и окрестности. На главной площади города — площади Победы находится Триумфальная Арка, которая была открыта в Генуе в 1931 году, напоминает об участии Италии в Первой Мировой войне, и посвящена павшим воинам в этой войне. Интересно, что участие Италии в той войне было не слишком удачным, но тем не менее были получены некоторые территории Австро-Венгрии, а Триумфальная Арка стала одной из достопримечательностей города:

Железнодорожный вокзал Genova Brignole 1905 года постройки — второй по величине вокзал Генуи.

Старая Генуя в день перед круизом.

Улица 20 Сентября (Via XX Settembre) — одна из главных улиц центра Генуи, названа в честь взятия Рима 20 сентября 1870 года, когда войско Итальянского королевства подошло к стенам Рима, который тогда контролировал папа; так завершилось объединение Италии.

Мы выходим из автобуса погулять и посмотреть здания удивительной архитектуры.

Старая Генуя в день перед круизом.

Улица застроена домами конца 19 века, украшенными скульптурами, немного напоминает архитектуру имперской Вены, наверное потому, что Генуя была некоторое время в составе Австро-Венгрии, а потом наполеоновской Франции.

Монументальный Мост на этой улице представляет собой внушительную мраморную конструкцию с несколькими арками, колоннами и скульптурными элементами, посвящен погибшим во Вторую Мировую войну. «Ноги» моста представляют собой анфиладу из колонн.

Поднимаемся на этот мост. Разглядываем окружающую красоту.

Старая Генуя в день перед круизом.

Увидели церковь Святого Стефана — одну из древнейших в городе, и решили спуститься к ней.

Она возведена в 972 году на месте старой церкви 5-го века. Считается, что здесь крестили Христофора Колумба. Фасад неброский из черного и белого мрамора.

Старая Генуя в день перед круизом.

Церковь святого Стефана украшают витражи, внутри храма находятся прекрасные картины, в том числе картина известного итальянского художника, одного из учеников Рафаэля — Джулио Романо. К алтарю ведут 17 крутых ступеней. Это была самая скромная церковь из всех, что мы видели здесь в городе.

Автобус везет нас к площади Портелло, рядом находятся два туннеля (в Генуе туннель называется галерея) — Гаррибальди и Нино Биксио.

Здесь на маленькой площади есть подъемник. Уличные лифты в Генуе являются общественным транспортом, который соединяет разные уровни вертикального города, билет можно купить тут же в автомате, или воспользоваться проездным, всего в городе десять лифтов и два фуникулера. На площади Портелло (piazza Portello) в здании справа находится подъемник, он работает с 1910 г., идет до смотровой площадки Кастеллетто.

С высокой террасы открывается прекрасная панорама Генуи, ее Старого города, порта, и бескрайняя гладь Лигурийского моря. Вот перед нами центральная часть города: на переднем плане колокольня Базилики Санта Мария делле Винье, далее колокольня Кафедрального собора Сан-Лоренцо, на набережной — башня Торре дей Морчи

Старая Генуя в день перед круизом.

У самого моря виден маяк Лантерна — символ Генуи и главный маяк города. Лантерна высотой 77 метров построен на 40-метровой скале, встречает суда и лодки уже несколько столетий.

Разглядев город, пешком спускаемся вниз по маленьким улочкам.

Старая Генуя в день перед круизом.

И вот мы снова на площади Феррари, там садимся на свой туравтобус и по замечательным улицам города едем к порту.

Вот вдали площадь Корветто (Piazza Corvetto) — одна из красивых площадей в Генуе, носит имя Луиджи Эмануила Корветто — генуэзского политика эпохи Наполеона.

В центре площади возвышается конная статуя первого короля Италии — Виктора Эммануила II.

Старая Генуя в день перед круизом.

Улица, ведущая к площади, украшена шарами, возможно это к дню Победы, ведь сегодня 9 мая.

День победы в Италии празднуют 25 апреля, но торжественные мероприятия могут продолжаться до 12 мая. Итальянцы с благодарностью вспоминают своих партизан-антифашистов, и по улицам проходит «Бессмертный полк».

Вот мы и в порту на площади Карикаменто (Piazza Caricamento). Невозможно равнодушно пройти мимо дворца Сан-Джорджо, который является украшением площади. Палаццо Сан-Джорджо состоит из двух зданий: старой части образца средневековой архитектуры из красного кирпича,

Старая Генуя в день перед круизом.

построена в 1260 году по заказу капитана Гульельмо Бокканегры — дяди первого генуэзского дожа Симоне Бокканегра, этот дож изображён на фреске здания — слева от окна с балконом.

Вторая ренессансная часть здания обращена к морю, фасад покрыт фресками, верхнюю часть центрального фасада здания украшает башенка с часами. На центральной фреске изображен святой Георгий, убивающий дракона, святой Георгий считается небесным покровителем Генуи. Интересно, что в старом здании в средние века находилась тюрьма, где находился в заключении Марко Поло, попавший к генуэзцам в плен после битвы при острове Курцола в 1298 году, здесь он диктовал свои путевые заметки. С 15 века в здании размещался банк Сан-Джорджо — один из первых банков Европы. Сейчас здесь находится администрация генуэзского порта.

От старого порта мы решили свернуть на маленькую улочку и посмотреть подворотни Генуи.

Старая Генуя в день перед круизом.

С маленькой улочки вышли на маленькую площадь Банки, где находится церковь Святого Петра, она уникальна: собор размещается прямо на магазинах, которые были построены в 16 веке одновременно с церковью. На площади расположился рынок, от него высокая лестница ведет к воротам храма.

Церковь стоит на месте старого храма, который в свою очередь построен на месте языческого капища. Внутреннее убранство храма великолепно — белым мрамором облицованы стены, из него сделаны также колонны и многочисленные барельефы, все это создает атмосферу, наполненную светом.

Старая Генуя в день перед круизом.

А теперь выходим на еще меньшую площадь св. Луки, где увидели внешне скромную церковь св. Луки. Площадь настолько мала, что невозможно сфотографировать храм целиком.

Церковь Святого Луки была основана в 1188 году по инициативе Оберто Спинола. Фасад храма был перестроен в 17 веке, внутреннее декорирование церкви было доверено выдающимся итальянским мастерам, выглядит потрясающе.

Старая Генуя в день перед круизом.

Снова идем по проулочкам портового города, удивляясь барельефам на обшарпанных домах.

И вот перед нами Палаццо Спинола ди Pellicceria — художественная галерея-музей с шикарным интерьером, там представлены работы в основном итальянских художников: Антуна ван Дейка, Питера Пауля Рубенса, Валерио Кастелла и многих других замечательных мастеров. Вход с другой стороны. Первоначально здание служило аристократической резиденцией, которая была построена на остатках средневекового здания в 1593 году по инициативе Франческо Гримальди.

Старая Генуя в день перед круизом.

Времени на музеи у нас не было, жаль, и мы продолжаем прогулку по городу.

Дворец Интерриано Паллавичи (Palazzo Interiano-Pallavicini) (Piazza delle Fontane Marose. Построен в период между 1565 и 1567 годами, фасад оформлен красочными фресками с изображением ваз, растительного орнамента, аллегорических фигур: Благоразумия, Умеренности, Справедливости и других добродетелей. Портал из мрамора и гранита увенчан фамильным гербом семьи Паллавичино:

Выходим на набережную.

Старая Генуя в день перед круизом.

В крупнейшем порту Италии всегда кипит жизнь, поэтому Пьяцца Карикаменто подходящее место для тех, кто любит наблюдать за повседневной жизнью людей. Площадь Piazza Caricamento находится прямо напротив пирса, на котором расположен генуэзский аквариум, и простирается под дорожной эстакадой вдоль гавани.

Старая Генуя в день перед круизом.

Очень удобно, что пирс для круизных лайнеров находится рядом со старой гаванью и никуда ехать не надо.

Старая Генуя в день перед круизом.

Проходим на 12-этажный корабль и поднимаемся на верхнюю палубу, откуда прекрасно виден весь город.

Старая Генуя в день перед круизом.

Мы прощаемся с Генуей, но через неделю мы вернемся и продолжим знакомство с чудесными дворцами и историей города.