Турист Ира Чекамеева (irabastet)
Ира Чекамеева — была 6 февраля 15:05
Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем - значит жить.

Абхазия Январь 2021

В прошлом году, я решила начать год красиво и тепло, в том месте где я еще не была. Так посчастливилось отправиться мне 2 января на любимый Кавказ, а именно в Абхазию.

Первый день. По прилету в город Сочи нас встретила прекрасная солнечная погода было +15 градусов днем. На трансфере из аэропорта мы сразу оправились на границу к Абхазии, время прохождения таможни заняло чуть более 2-х часов. Был большой поток туристов, очень много машин, я не ожидала. На контроле задали два вопроса: Первый раз я еду в Абхазию? И цель поездки? После успешного прохода пограничного контроля мы отправились в г. Гагры, заселились в гостиницу «Европа», гостиница кстати понравилась, шикарные завтраки — шведский стол, и бассейн под открытым небом на территории.

Страна Души

После заселения у нас был ужин в местном ресторанчике, все очень достойно, после ужина прогулялись по набережной.

Страна Души

Второй день. Завтрак в гостинице. И мы отправились в сторону высокогорного и чистейшего озера Рица. НО сначала мы заехали на дегустацию местного винишка, сыра, меда — на которых рассказывают местные жители о производстве и традициях. А дорога к озеру очень живописная, мы проезжали знаменитый Юпшарский каньон — это узкая дорога среди скал, на которых растут деревья поросшие мхом,

а на протяжении всей дороги сопровождает река Бзыбь.

Страна Души

Так же по пути остановились у небольшого голубого озера.

Добравшись до озера мы пообедали в местном ресторанчике, и пошли гулять по территории озера.

Страна Души

Оно не было замерзшее, т.к льдом оно покрывается только в очень суровые зимы, а тогда стояла прекрасная солнечная погода. На даже удалось покататься на катамаране.

На ужин мы отправились на национальное застолье, где пробовали мамалыгу — национальная каша из кукурузы, вино, и конечно же шашлык, мандарины, смотрели национальные танцы и слушали песни, было очень весело.

Третий день. После завтрака мы отправились в Новый Афон, заехали в музей на дачу И.Сталина, отсюда открывается потрясающий вид на море.

Страна Души

И на Ново-Афонский мужской монастырь.

Затем конечно посетили железнодорожную станцию Псырцха.

Страна Души

Рукотворный Водопад, тут очень красиво.

Страна Души
Конечно без внимания не остался и Собор Святого Симона Кананита, построенный в 9–10 в до н. э.

Затем посетили в Ново-Афонский мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы.

Страна Души

Собор построен в 1875 г. монахами русского монастыря с Афона (Греция) при участи императора Александра III, в нововизантийском стиле, внутри собор расписан мастерами из села Палех Владимирской области, и группой московских художников.

Страна Души

Собор является крупнейшим сооружением Абхазии. Затем посетили уникальный природный памятник Абхазии — новоафонскую пещеру, интересно и необычно, такое я увидела первый раз в жизни, даже не верится что это создано природой — шикарно.

Страна Души

А закат мы встретили уже на Анакопийской крепости, отсюда открываются потрясающие виды.

Страна Души

День четвертый. Завтрак, заезд на дегустацию)) И на УАЗах мы отправились в сторону водопадов «Ирина» и «Великан», которые находятся ближе к Грузии. Проехали мы через столицу г. Сухум, заброшенный город Ткуарчал — раньше он считался крупным городом по добыче каменного угля, а теперь считается городом — призраком, так как после грузино-абхазской войны 1992–93 г. город был разрушен.

Страна Души

Так же как и поселок Акармара — который был исключительно шахтерским, и когда-то считался элитным. Этот поселок по своей архитектуре необычен для Кавказа и Советской России, т. к. его строили немецкие военнопленные в годы Великой Отечественной Войны. В ходе войны 1992-93гг был так же разрушен и уничтожена вся инфраструктура((.

Страна Души

Водопад «Ирина» — его высота около 40 метров поток воды широкий и бурный.

Страна Души

Водопад «Великан» — он поражает своей высотой около 100 метров и мощью. Это — жемчужина Абхазии. Потрясное место.

На следующий день нас ждал отъезд домой. Обязательно как-нибудь приеду еще в эту потрясающую страну души!)