Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Москва — Россия Январь 2022

Чуть более полутора лет назад в нашей семье появился новый житель. Очаровательнейший, милейший и лучший на свете (по версии хозяйки) котенок Симба. Ее, эту самую версию, более никто не разделяет, видя в нашем усатом-полосатом лишь угрозу мебели-шторам-цветам-коврам. Подумаешь, съел ребенок пару китайских роз, и поправил немодные обои, шуму то. В общем, наши ростовско-дагестанские родственники в один голос принимать кота в гости отказываются, и значит, все путешествия дольше уик-энда теперь под угрозой.

Зима в городе М

Когда рассматривать горы Дагестана (очень крутые, и все же!) стало невмоготу, обстановку немного разрядил отец мужа. Брать к себе Симбу он не согласился, припомнив ему и шторы, и строптивый характер (клевета!), а вот навещать кота был не против. Пока свекр не передумал, мы купили чуть не первые попавшиеся билеты и укатили.

Билеты попались удачные — в Москву. Я, уже два года мечтающая окунуться вновь в новогоднее безумие, и неважно где, лишь бы повеселее, не раздумывала ни минутки. Тем более, что вопроса жилья перед нами не стояло — друзья из столицы давно звали погостить.

Оказалось, это невероятно здорово — гулять, наполняться эмоциями, целый день откусывать по малюсенькому кусочку сверкающей и шумной Москвы, а вечером возвращаться в свой (ну почти:) тихий уголок. Лепить вареники, варить глинтвейн, болтать и смеяться обо всем на свете, вспоминать сотни крутых совместных моментов и загадывать новые. Но что-то мое лирическое отступление растянулось, буду переходить к дневнику путешественницы. Будет холодно, но так душевно!

Зима в городе М

Географически мы поселились в северной части столицы. Чтобы не тратить много времени на переезды, решили составлять планы прогулок, исходя из удобства гуляющих.

Первый маршрут выглядел так: Кузнецкий мост — Театральная площадь — Красная площадь и ГУМ — ярмарка — Парад елок в ГУМ — красивейший храм Троицы в Вишняках — зимняя феерия «Снег и лед в Москве». Да, это все один день!

Зима в городе М

Если вы решите также строить ваш день, планируйте похожую очередность. Потому что здесь вам и брусчатка Кузнецкого моста, старейшая в столице, и самая нарядная и праздничная рождественская ярмарка в Москве — и что, что на дворе почти весна?

Очень круто в главном универмаге страны — сто елок, гирлянды, световые инсталляции, элегантные аллеи и конечно море фото-локаций. Еще больше только на фестивале «Снег и лед».

Зима в городе М

Кстати, всеми этими красотами можно насладиться не только в сутолоке новогодних каникул: елки в Гуме стоят нарядные до 20 января, ледовый фестиваль не тает весь январь, а ярмарка на Красной площади и вовсе шумит до весны. На радость гостям!

Когда я просыпалась 21 января, еще не знала, какой нам предстоит день. День фантастической красоты — в нем и усадьба Покровское-Стрешнево — ну и что, что закрытая на ремонт? Дивные фрески храма Покрова Богородицы никто не отменил.

Зима в городе М

Прогуляйтесь по зимнему лесу вокруг усадьбы, на городского жителя эти нетронутые просторы впечатление производят. Отсюда на транспорте легко доехать в район Коптево, посмотреть деревянный храм святого Георгия Победоносца.

Постарайтесь побывать в сумерках — зрелище завораживающее. После деревянного северо-русского зодчества мы рванули в … Европу. Именно такие ассоциации, очень четкие, вызывает Кафедральный собор Непорочного зачатия — такой величественный и такой немосковский.

Зима в городе М

Мини-путешествие в царство готики и загадочного средневековья, где стрельчатые окна, шпили, витражи и очень спокойная, умиротворяющая, атмосфера. Если повезет, попадете на концерт органной музыки, для большего погружения в атмосферу.

Знакомство с католическим собором мы решили дополнить огоньками самой гламурной улицы Москвы, Малой Бронной на Патриарших прудах. Микс булгаковского флера и разодетых в пух и прах тусовщиков здесь феноменальный.

Зима в городе М

Третий маршрут, нежданно-негаданно, если признаваться честно, получился самым запоминающимся. Нет, я знала что архитектурно это будет красиво, а исторически — важно, но не думала что настолько. Мы приехали в район Таганки, чтобы погулять по булыжной мостовой Крутицкого подворья, зайти в один из древнейших монастырских комплексов Москвы, Новоспасскую обитель, и после, если останутся силы, посмотреть еще Спасо-Андроников монастырь. Силы остались, а увиденное потрясло всех.

Выходите на станции метро «Пролетарская», и идите по стрелке к подворью. Здесь совсем близко, минут 5–7. Вы только представьте, вместо современных многоэтажек вас ждет телепорт в эпоху Золотой Орды, молодой Москвы и палат княжеских. Именно княжеский дворец планировали построить на крутом берегу реки (отсюда и имя подворья), но вышло иначе.

Зима в городе М

Сейчас это один из лучших в Москве памятников средневековой архитектуры. Если перейдете дорогу, не сможете пропустить Новоспасский монастырь. Несмотря на то, что история обители началась в 13 веке, он получил приставку «новый».

Здесь красивая территория, с ухоженными дорожками и белоснежными башнями, величественный Преображенский собор. Рядом — усыпальница бояр Романовых, их родственников, известных исторических личностей.

Зима в городе М

Я некрополи не люблю, больше заинтересовалась ассортиментом монастырской лавки вкусностей. Нам предстоит прогулка до Спасо-Андроникова монастыря.

История монастырской обители начинается в 1357 году, с первого игумена Андроника, ученика Сергия Радонежского. Территория очень красивая, ухоженная с любовью, и кстати на территории Спасо-Андроникова монастыря сохранился самый древний храм Москвы, Спасский собор.

Зима в городе М

Прежде его украшали дивные фрески работы Андрея Рублева. Кстати, в наши дни при Спасо-Андрониковом монастыре работает Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Фото из интернета

Отпускной день под номером 4 мы решили провести в лайт-формате. Просыпаемся, завтракаем, и идем наслаждаться центром Москвы в воскресное тихое утро. Под звон колоколов храма Георгия Победоносца на Варварке.

Зима в городе М

Обожаю эту улицу, одну из самых древних и нарядных в столице. Тут вам и история, и музеи, и прогулки, и виды. Рядом самые красивые и известные локации — Столешников, Театральная площадь, ГУМ и Исторический музей, глинтвейн на Красной площади.

Зима в городе М

Такие расслабленные дни простого наслаждения моментом тоже необходимы в отпуске:)

Предпоследний день в московском вояже мы решили посвятить усадьбе Архангельское. В самый красивый подмосковный дворец добраться оказалось значительно легче, чем казалось. От метро Тушинская исправно ходят автобусы, за полчаса довезут вас буквально к воротам усадьбы.

Зима в городе М

Дворец пока закрыт на реконструкцию — по секрету, я все эти помпезные интерьеры совсем не люблю, исключения случаются, разумеется, но чаще я думаю «Лучше б вокруг по парку погуляла». Даже зимой. Ведь усадьба Архангельское — это удовольствие внесезонное.

За совсем иными, матрешечными, ликами Москвы поезжайте в Измайлово. Причем, здесь в двух шагах друг от друга есть история настоящая, и история воссозданная.

Зима в городе М

Наверное, в праздничный выходной день здесь весело — расписные подносы с чаем, баранки, медведи, скоморохи и весь пресловутый русский колорит, за которым мы иногда скучаем.

Зима в городе М

И побывав на рождественских базарах Стокгольма и Риги, мне сложно сказать, что ближе. И вообще, я так люблю все новогоднее — и неважно, что в конце января. И не важно, наше оно или европейское — заверните оба!

Цикл материалов "Фантастическая зимняя Москва!"

1. Зима в городе М
  2. It’s Christmas!
  3. Прогулка по заснеженной, средневековой Москве, мимо каменных башен, петровских колоколов и незабытых усыпальниц
  4. Фестиваль «Снег и лед в Москве» — зимняя феерия в центре столицы
  5. Островок готики в Москве — Кафедральный собор Непорочного Зачатия Девы Марии
  6. Усадьба «Покровское»: что посмотреть, когда почти все закрыто
  7. Незабвенная Москва, в ликах Крутицкого подворья
  8. Почти Кижи: деревянный храм святого Георгия в Москве
  9. «Архангельское» — самая элегантная усадьба Москвы
  10. Спасо-Андроников монастырь, где находится самая древняя церковь Москвы
  11. Прогулка по средневековью: куда отправиться в Москве, чтобы полюбоваться бесценными шедеврами