Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 18:19

Бургасская область — Болгария Сентябрь 2013

Мы приятно проводили время в Солнечном Береге, иногда выбираясь в ближайшие населённые пункты. Отдых на пляже — замечательное времяпровождение,

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

да и аквапарк мы успели посетить в последний день перед закрытием,

но иногда надо встать, отряхнуться от песочка и отправиться рассматривать достопримечательности Болгарии, благо автобусная остановка находилась рядом с отелем.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Одним из таких примечательных мест для является Созополь. Отправиться из Солнечного Берега в Созополь можно как в составе организованной экскурсии, так и самостоятельно.

Я не арендовал машину, поэтому пишу об автобусных экскурсиях. Экскурсия в Созополь у нашего принимающего оператора стоила 67 левов, в уличных агентствах дешевле, я видел за 56 левов. На экскурсии помимо Созополя туристов завозят в город Поморие, катают на моторной лодке по реке Ропотамо и завозят на шоппинг в Бургас. Из нашего отеля ездили несколько человек на эту экскурсию. Увы, одним не понравилось, что их привезли в Созополь и сказали: «Вот Вам свободное время — ходите и смотрите». Другие с усмешкой рассказывали о реке Ропотамо, точнее о её ширине.

Но мы хотели доехать до Созополя самостоятельно, было два пути.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Первый — без пересадок отправиться в Созополь с автостанции, что располагается неподалёку от отеля «Свежесть». Единственное неудобство — имеется только один рейс в день, в 10–20 в Созополь, обратно из Созополя в Солнечный Берег в 16–00.

Второй путь — поехать с пересадкой через Бургас. Мы до этого в Бургасе побывали Прогулка по сентябрьскому Бургасу, решили еще раз пройтись заодно по Бургасу.

Автобус из Солнечного берега приходит в Бургасе на ту же автостанцию «Юг», откуда отправляется автобус на Созополь.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Напрямую из Солнечного Берега можно попасть в большинство курортных мест, расположенных на побережье Чёрного моря между Варной и Бургасом. Но для того, чтобы поехать дальше, необходимо в областных центрах делать пересадку. В Бургас автобусы ходят часто, самый большой временной промежуток между рейсовыми автобусами составляет 40 минут. Ходят с раннего утра до позднего вечера. Стоимость проезда в сентябре 2013 года составляла 6 левов. Билеты приобретались у кондуктора в самом автобусе.

Конечная остановка в Солнечном Береге — автобусная станция, что находится в одном квартале от отеля «Свежесть». При этом автобус немного заезжает в Несебр, а уже оттуда идёт в Бургас.

Когда мы ехали от Солнечного Берега до Бургаса, то в дороге мы увидели еще один аквапарк, но тоже уже закрытый.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Автобус от Бургаса до Созополя ходил каждые полчаса, начиная с раннего утра.

Стоимость проезда в сентябре 2013 года составляла 4 лева 50 стотинок. Место отправления — автобусная станция «Юг» возле железнодорожного вокзала. Ближе к вокзалу — остановка на Солнечный берег, чуть дальше на Созополь.

Мы немного прогулялись по Бургасу,

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

зашли в информационно-туристический центр и запаслись картой.

Билеты на Созополь продавались прямо в автобусе. Интересно, что если в автобусе на линии Солнечный Берег — Бургас кондуктор выдавал обычные билеты, то на автобусе Бургас-Созополь кондуктор распечатывала билеты на мини-кассовом аппарате с принтером.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Вот так этот чек выглядел.

Тогда это для нас было диковинкой, а сейчас во многих трамваях и автобусах с кондукторами в Саратове подобные аппараты висят на боку, на них не только билеты распечатывают, но заодно банковские карты принимают.

Лучше заранее сесть в автобус, чтобы занять сидячие места.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Может в разгар пляжного сезона и по другому, но наш автобус отправился в путь на несколько минут раньше графика, когда места были заняты.

На выезде из Бургаса за окном промелькнули железная дорога и порт.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

На трассе нам встретились несколько интересных мест.

Когда едешь на автобусе из Созополя в Бургас, то по пути автобус делает несколько остановок. На одной из остановок вышло много народа, я выглянул в окно и немного удивился, увидев указатель.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Может дальше в глубине находились вышки и колючая проволока, не заметил. Но с секретностью явно беда.

ВМБ Бургас является одной из двух военно-морских баз ВМФ Болгарии, вторая находится в Варне. К сожалению, никто не рассказал о режиме доступа на ВМБ.

Интересно, что у военно-морского флота Болгарии две даты создания.

12 августа 1879 года, в городе Русе была создана Дунайская военная флотилия. В этот день на четырех российских военных кораблях «Опыт», «Взрыв», «Пордим» и «Горний Студен», катерах «Олафчик», «Ракета», «Мотала», «Фардинг» и «Бавария», на также нескольких гребных лодках, пришвартованных в порту Русе, был поднят флаг княжества Болгария. Практически одновременно была создана Морская часть в Варне, куда русский флот передал шхуну «Келасуры» и катера «Птичка» и «Варна» . Первыми болгарскими моряками стали 7 офицеров и 58 унтер-офицеров и матросов русского флота, получивших на это личное разрешение императора Александра II, Первым командиром Дунайской флотилии и Морской части был назначен русский капитан-лейтенант Александр Егорович Конкевич (1842 — 1917).

А официально ВМФ Болгарии появились на свет 13 января 1899 года, когда объединились Морская часть и Дунайская флотилия.

Еще одна остановка была в городе Черноморец.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Памятник погибшим за освобождение Болгарии жителям села Святой Никола находится в сквере возле автостанции небольшого городка Черноморец, что находится неподалеку от Созополя. Как и многие болгарские памятники выглядит скромно.

Слева список погибших, справа стандартное: «Болгария за тебя мы погибли». Памятник возведен в 2007 году, а селом Святой Никола город Черноморец назывался до 1954 года.

Природа вдоль трассы не была монотонной, поля оживляли холмы вдалеке.

Затем мы проехали озеро.

Оно то прячется за деревьями, то отрывается вид на озеро в прогалах. Мы ехали вечером и фотографировать на ходу было уже неудобно.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Это Мандренское озеро — самое южное из трёх Бургасских озёр. Оно интересно любителям рыбной ловли, здесь не запрещено ловить рыбу, и любителям птиц. Здесь водятся белые и жёлтые цапли, краснозобые казарки, кудрявые пеликаны, красноголовые нырки другие водоплавающие пернатые.

Но вот показалась скульптура с надписью,

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

мы приехали в Созополь. Здесь мы первым делом разглядели расписание и правильно сделали, т. к. оно было исправлено.

Затем мы со спокойной душой отправились на осмотр достопримечательностей. Город нам понравился.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Когда приехали в Бургас из Созополя, то сесть на автобус до Солнечного Берега не успели. Ринувшаяся в автобус толпа заняла сидячие места, а стоя ехать — желания не было. Поняв, что поужинать лучше в Бургасе, отправились по пешеходной улице Александровска в поисках общепита. При этом не хотелось далеко удаляться от автовокзала. Кто ищет — тот всегда найдёт. Нашли и мы.

Нормальный выбор для того, чтобы заморить червячка. Показываешь на блюдо, тебе его взвешивают и разогревают так же как в сети саратовских кафетериев «Жульен». Прочитали плакат, что при покупке на определенную сумму выдается бесплатно бокал пива. Девушка за прилавком подтвердила это. Порадовались, что исходя из нашего чека получается пара бокалов. Но когда заплатили деньги, то нам сначала заявили, что положена только один бокал на двоих, т. к. мы оформили кучу блюд одним чеком. Подумав: «Бог с ними» — сели ужинать, кушать очень хотелось. И тут подходит девушка, отказавшая нам, и ничего не говоря приносит еще один бокал пива. Видимо вторая девушка сделала ей замечание. Поели, попили пива и спокойно дошли до автовокзала. Автобуса не было и тут выпал счастливый шанс. Люди стояли ждали следующего автобуса и мы вместе с ними.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

На остановку пришел таксист и предложил доехать до Солнечного Берега по цене автобуса. Мы за двоих отдали 12 левов. Стоянка такси находилась рядом с автовокзалом.

Оказалось, что в такси уже была молодая пара, жившая в жилом комплексе, который находился в степи, вдали от дороги из Бургаса в Солнечный Берег. Проныра таксист уже на них отбил свои деньги, а наши деньги стали для него приятным бонусом. А мы приехали в отель гораздо быстрее автобуса.

Вечер тёмной шалью опустился на Болгарию, за окнами такси мелькали то чуть освещенные, то прятавшиеся в тьме окрестности Солнечного Берега. Поездка в Созополь оказалась долгой и возвращение в родной отель проходило под покровом приближающейся ночи. Когда мы проезжали по Несебру, то справа я увидел рядом с шоссе самолёт.

«Здесь поблизости аэродром?» — спросил я таксиста.

«Нет», — ответил он. «Этот самолёт установлен по приказу большого военного начальника. Помните нашего первого космонавта? Вот по его приказу. Он человек богатый и ему ничего не стоит дать указание поставить здесь самолёт».

Я не поленился и на следующий день пришёл к самолёту Не только в полёте живут самолёты. Несебр.

Экскурсия из Солнечного Берега в Созополь

Вот только таксист однофамильцев спутал, зато помог доехать до отеля ночной порой.