Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Несебр, Бургас — Болгария Сентябрь 2013

Прогулка по осеннему Бургасу началась, как это ни странно звучит, с Несебра. Имея на руках евро и доллары, мы посчитали, что гоняться по Бургасу, разыскивая место, где можно поменять деньги на болгарские левы, нет смысла. Проще поменять по хорошему курсу по месту жительства и со спокойной душой отправиться в областной центр.

Интересно устроена доставка денег в Болгарии. Пока мы сидели в очереди — пришёл мужик и полез без очереди. Люди начали бурчать, но оказалось — он привёз выручку. То ли с филиала, то ли торговую выручку — это мы не поняли. Утро понедельника было. Время до автобуса стало сокращаться как шагреневая кожа, я начал ворчать и тут женщина, сидевшая рядом с нами, спросила: «Вы едете в Бургас?» . Мы утвердительно ответили. «Я еду в Софию — могу до Бургаса подвезти. Получится даже быстрее, чем на автобусе», — предложила женщина.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

От такого предложения грех отказываться, спокойно дождавшись своей очереди и, поменяв деньги, мы вместе с Христиной отправились в путь. А какая дорога без разговоров? Я рассказал про строителей в городе Аксай Западно-Казахстанской области, где несколько микрорайонов построили строители из Чехословакии, ГДР и Болгарии. Если чехи и немцы держались несколько обособленно, не стремясь к широкому общению, то болгары были совсем другими. Они повеселились, отдав должное различным напиткам, подружились с местным населением и, когда пришел срок уезжать на родину, некоторые болгары уехали с женами из Казахстана, а некоторые аксайские красавицы плакали тихо в подушку после расставания. Христина поведала свою историю пребывания в СССР: «Мой отец работал на заготовках леса где-то под Сыктывкаром. Моя мама решила, что негоже оставлять его одного в холодной северной стране, и приехала к нему вместе со мной. Я несколько лет училась в русской школе, поэтому знаю русский язык, но в последнее время стала его подзабывать из-за отсутствия практики. А сейчас устроилась в фирму, работающую с Россией и надо восстанавливать навыки. А еще я мечтаю съездить в Россию и побывать в Санкт-Петербурге». Так за разговорами летело время, иногда Христина делала паузу, чтобы вспомнить нужное слово, но говорила без акцента и довольно хорошо.

Выяснилось, что в Солнечном береге она была в отпуске. Когда едешь из Солнечного берега в Бургас на автобусе, то сворачиваешь направо и заезжаешь в поселок Каблешково, мы же ехали по более прямой дороге. По дороге увидели рисовые чеки, раньше не знал, что в Болгарии выращивают рис. Время пролетело быстро и вот мы уже на окраине Бургаса. Как потом выяснилось — это была реальная окраина. Нам пришлось протопать где-то с километр, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки. Город не знали, карты не было. В голове только сидело «Автогара Юг» и «пешеходная улица». Первоначальные планы прогулки строились на том, чтобы доехать до автовокзала, пройти пару кварталов до туристического центра и взять там карту.

После консультаций с местными жителями, мнения у которых по номеру автобуса разошлись, сели в автобус № 4 и тронулись в путь. По дороге, пообщавшись с кондуктором, договорились, что нас где-нибудь возле пешеходной улицы и высадят. Пока ехали, увидели железный корабль и несколько храмов, чьи купола мелькнули в зелени деревьев. Интересно, на Кипре и в Греции, тоже православных странах, помимо христианских храмов достаточно много мечетей, здесь же не попалаь по пути ни одна.

После того, как мы проехали очередной храм, кондуктор вспомнила про нас и сказала, что пора выходить. Мы и вышли. Через несколько минут оказались на заветной пешеходной улице Александровска, но в какую сторону идти так и не поняли. Пошли по улице вниз.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

Фортуна нас не оставила, на пути возник книжный киоск. Купили карту и уже по карте начали осматривать достопримечательности города. Погода была не жаркой, скорее прохладной. Для начала, посмотрев на памятник советскому солдату на площади Тройка

и помочив руки в фонтане,

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

пошли в противоположную сторону от автовокзала сторону. Раз от него уезжать — в самом конце и дойдём.

В маленьких магазинчиках посмотрели сувениры, но первой остановкой стал храм покровителя Болгарии храм святого Ивана Рыльского,

рядом с которым находится Бургасский свободный университет.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

После этого хотели развернуться и пойти в Приморский парк, как планировали изначально, но чёрт нас дернул — нам показалось, что до парка и храма, мимо которых мы проезжали на автобусе, рукой подать. Оказалось, что это совсем не так. Зато по пути увидели красивую лужайку.

До парка дошли, оказалось, что он разбит на месте старого кладбища, побывали в храме.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

Самым непонятным в парке оказалась конная статуя без таблички.

Потом я выяснил, что это памятник Николаю Калинину, но кто это такой до сих пор не знаю.

Отсюда решили развернуться в сторону моря. Проходя мимо госпиталя увидели странный камень, похожий на вырванный зуб.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

Мы еще не знали, что в Приморском парке наткнемся на целую группу абстрактных фигур.

Первое, что увидели в Приморском парке был Пантеон,

только он был закрыт.

Подошли к морю, к нему можно было спуститься из парка, посмотрели, посмотрели и решили, что день сегодня не для купания.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

Вместо купания началась прогулка по аллеям парка

в окружении многих памятников из болгарской истории. Заслышав русскую речь, свернули и, найдя памятник нашему родному Александру Сергеевичу Пушкину, обрадовались как дети.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

В парке встретили примечательного продавца.

А эта девушка — видимо туристка, которая решила перекусить на ходу, а заодно местного кота прикормить.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

Подышав морским воздухом под сенью деревьев — повернули на улицу Богориди, где уютно расположился огромный граммофон.

Лавчонки на этой пешеходной улице продавали всякую всячину.

А мы шли дальше,

мимоходом рассматривая дома и поняв, как нелегко удерживать весь земной шар на раскрытой ладони.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

Не удержался, чтобы не обнять скульптуру во дворе музея этнографии.

Увидели реставрируемый храм,

одну из знаменитых гостиниц Бургаса,

старинное дерево, чудом и ли осознанно сохранившееся в центре мегаполиса.

Затем вернулись на пешеходную улицу Александровска,

нашли центр города,

посмотрели на местных жителей, которые напомнили мне пикейных жилетов из «Золотого телёнка»,

поцеловались с рыбкой

и зашли в Туристический информационный центр

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

где обзавелись туристической картой. На площади перед туристическим центром работал уличный художник,

а чуть дальше располагалось причудливое здание.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

На другой стороне улицы располагался театр,

а к нему был пристроен кукольный театр с красивыми часами.

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

На площади перед театром размещались различные скульптуры.

Ноги просили отдыха, голова тоже и мы, заглянув в два католических храма, точнее в один,

Прогулка по сентябрьскому Бургасу

так как второй был закрыт, отправились на автовокзал.

Впереди нас ждала обратная дорога в Солнечный Берег.