Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:46

Родос — Греция Июнь 2014

Если современный город Родос находится прямо на побережье моря, точнее двух морей: Средиземного и Эгейского, чьи воды омывают город с двух сторон, то античный город располагался на самой высокой точке западного побережья острова.

Прогулка по горе Монте-Смит

Как называлась гора в древние времена над городом Родос, откуда собственно начался город, история умалчивает.

В средние века носила имя Святого Стефана в честь одноименной церкви. Святой Стефан — первый христианский мученик, который принял мученическую смерть, будучи забитым камнями. В позапрошлом веке церковь окончательно превратилась в развалины.

Тогда же гора получила новое имя Монте-Смит в честь английского адмирала Сэра Уильяма Сиднея Смита (1764 — 1840). Прожившую бурную жизнь адмирал во время войны антинаполеоновской коалиции в 1798 -1799 годах командовал отрядом английских судов в восточной части Средиземного моря. На горе в Родосе у него был наблюдательный пункт, как гласит легенда. Во время осады Аккры в 1799, когда турки вместе с англичанами оборонялись от французских войск, адмирал Смит командовал английскими войсками. Командующий турецкими войсками Ахмед Аль-Джаззар (1721- 1804) был благодарен адмиралу, видимо это послужило поводом для переименования холма. Напомню, что в те времена Родосом владели турки.

Было бы просто непростительно после посещения античных красот В поисках Акрополя Родоса не пройти еще немного до заросшего зеленью обрыва над морем.

Прогулка по горе Монте-Смит

Вдалеке еле видны в дымке турецкие горы побережья Малой Азии, там мы побываем спустя три года после Родоса.

Можно представить себя птицей,

Прогулка по горе Монте-Смит

готовой взлететь над морем и помчаться над морской гладью в потоках восходящего воздушного потока наперегонки с самолётами.

Пока идешь от акрополя к смотровой площадке, то в буквальном смысле — трава по пояс.

Прогулка по горе Монте-Смит

Не слышно шума городского, безмятежная красота и море, где вдалеке виднеется город Ялиссос.

Лишь иногда по дороге между пальм пролетает одинокий автомобиль и опять тишина, ветерок, природа и море.

Прогулка по горе Монте-Смит

В такие минуты чувствуется слияние с природой и нет желания куда-то идти. Хочется стоять и любоваться прекрасным видом на море и вечерний закат.

Обзор с горы во все стороны — великолепный. Молодец адмирал! Знал какое место надо выбирать под наблюдательный пункт. Надоест смотреть на море — можно отведя взгляд чуть в сторону, увидеть вдали светлые здания города Родос.

Прогулка по горе Монте-Смит

Для любителей посидеть и полюбоваться закатом над морем или просто всмотреться вдаль, на смотровых площадках установлены скамеечки.

Лично я посидел, помедитировал, вдыхая полной грудью морской воздух.

Кто-то сюда приходит или приезжает один, кто- то парочками.

Влюбленные устраивают фотосессии.

Прогулка по горе Монте-Смит

Счастливые, молодые и красивые они рады и природа радуется вместе с ними.

Самое удивительное на горе — это агавы, которые тянутся к небу как небольшие деревья.

Прогулка по горе Монте-Смит

Кто завёз этих американских гостей на средиземноморский остров — не столь важно. Но на горе Монте-Смит они выглядят очень гармонично, бесстрашно разросшись над обрывом. Судя по тому, что заросли нетронуты, то явно греки не делают текилу из местного сырья. Им хватает винограда для вина. Особенно красиво выглядят деревца в лучах заката.

Но не только гости властвуют над вершиной — местные сосны привлекают своими шишками.

Прогулка по горе Монте-Смит

Под обрывом виднеется какое-то строение. Такое впечатление, что домик только что выкопали из-под земли.

Говорят, что некий турецкий паша использовал его в качестве обсерватории. Только большие сомнения у меня в том, что это правда.

А солнце все садится и садится…

Прогулка по горе Монте-Смит

И мы идём к городу, природа готовится отдыхать и мы вместе с нею. Благо наша тихая прогулка по горе заканчивается и всё ближе и ближе мы приближаемся к городу Родос.

Ближе к городу попадаем в заколдованный лес из кривых деревьев, с которыми изрядно побезобразничал ветер Ветер, ветер! Ты могуч…

Прогулка по горе Монте-Смит

Начинаем постепенный спуск и попадаем в город. Когда проходили через мостик, то воды под нами видно не было — сплошное море зелени.

Когда мы спускались с горы Монте-Смит и шли по извилистым улочкам, серпантином спускающихся вниз и извивающихся как змея, то наткнулись на дом,

Прогулка по горе Монте-Смит

который оказался музеем «Традиционный Родосский дом».

Торкнулись в дверь — закрыто.

Прогулка по горе Монте-Смит

И откуда-то сбоку начала лаять собака. Удивительно, но в центре Родоса, да и в деревнях, кошек и павлинов встречали в большом количестве, а вот собак услышали только на этой окраине города Родос. Оказалось живут псины неподалёку.

Дальше ломиться в закрытую дверь не стали и пошли дальше вниз.

Прогулка по горе Монте-Смит

Оказывается мы пришли сюда в неурочный час. Время работы музея с 9–00 до 14–00, мы же были вечером. Выходной — воскресенье. С 1 октября по 31 мая музей закрыт. Вход бесплатный.

Почему дом называется традиционным Родосским? Это типичный двухэтажный старый дом с жилой площадью, кухней и спальней. Мебель, посуда, картина, костюмы переносят посетителей в прошлый век. Появился музей на свет благодаря Культурной ассоциации женщин Родоса в мае 1997 года. Ежегодно, 23 июня, во дворе этого традиционного Родосского дома, который выложен галькой с узором, проходит празднование Klidonas, который отмечается согласно Восточной православной традиции в канун дня рождения Иоанна Предтечи.

Прогулка по горе Монте-Смит

Танцы, музыка, прыжки через костёр — всё это не в лесу, а в тенистом дворе музея. Во дворе — типичная мозаика для Родоса и окружающих островов.

Дома на окраине в основном двухэтажные.

Их украшают великолепные двери

и красочные таблички с номерами домов.

Изломанных деревьев на окраине города тоже хватает как и наверху,

Прогулка по горе Монте-Смит

только здесь стены и деревья утопают в цветах.

А мы всё углубляемся в город, самое удивительное, что в результате пришли в места, откуда начинали свой путь наверх, совершив своеобразный круг почёта вокруг окраин города.