Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — сейчас на сайте

Геленджик — Россия Сентябрь 2021

Много лет курорты Черного моря ассоциировались в моей семье исключительно с городом Сочи и его живописными окрестностями. Пожалуй теперь будет весьма затруднительно так — навскидку припомнить, чего мы еще не увидели в этих краях за годы нашей бурной молодости. Вернувшись не так давно из очередной поездки поймали себя на мысли — почему? Почему за столько лет мы ни разу не удосужились отдохнуть в окрестностях Геленджикской бухты например? И на работе что уж скрывать — коллеги, завсегдатаи этого курорта меня открыто припозорили, что имея за плечами увесистый багаж путешествий я еще не видела города. А в сентябре прошлого года очень кстати выпал у нас с мужем 4-дневный холлидей, обозначивший ярким зеленым светом это направление. Итак,замечательный мужик меня вывез в Геленджик мы отправились в город Белой невесты (но об этом чуть позже).

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

У этого замечательного города есть еще одно народное название-зеленый город. Все потому, что Геленжик круглогодично носит зеленый наряд тем самым обладая уникальным, незабываемым обликом. Секрет очень прост: в городе и его окрестностях наряду с прочими зелеными насаждениями преобладает пицундская сосна, которая произрастает вдоль всего Черноморского побережья. Но именно Большой Геленджик — это настоящий оазис, где еще сохранились самые большие леса реликтовой красавицы, которая уже прочно заняла свое место в Красной книге.

Вид из нашего номера на ул.Морскую,Геленджик.

Сейчас трудно представить этот уютный городок без зеленых пушистых сосен. Здесь под ногами, особенно по утрам по дорожкам приятно шуршатся не привычные нам облетевшие с деревьев листья, а желтые опавшие иголки. По одной из таких дорожек сосновой аллеи по улице Морской мы сейчас и спустимся прямо к главному входу набережной города Геленджика, что в пяти минутах от нашего гостевого дома.

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

А знаете ли вы, как появились первые сосновые аллеи в этом месте? В конце 20-х прошлого столетия в честь 10-летия октября молодежью города были высажены Комсомольские аллеи. Однако это название не прижилось и вскоре появилось новое и благозвучное — Лермонтовский бульвар. По некоторым сведениям Лермонтов посещал город в свое время и
называл его целью своего морского путешествия.

Лермонтовский пляж.

Было бы не честным сказать, что мы приехали в Геленджик, чтобы совершить культурно-познавательный пробег. Не лукавлю, мы собирались просто отлежаться на пляже, отдохнув от всех насущных дел. Позагорать под мягким сентябрьским солнышком. Но погода распорядилась иначе и на море мы приходили, только для того, чтобы посмотреть на него со стороны. Хотя было полно и смельчаков, испытывающих выносливость своего организма в воде, не соответствующей температурным показателям бархатного сезона.

Городской пляж Дельфин.
Городской пляж "Дельфин".
Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

А атмосфера города-курорта здесь присутствует. Множество видовых площадок, которым предшествует замысловатое оформление клумб и газонов.

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Симпатичные кафешки, которые заполонили не только переулки города, но и набережную. Днем они в своем большинстве работают как обычные столовые. Зато по вечерам, когда променад наводняет публика жаждущая не только хлеба, но и зрелищ они зажигают свои огни, а из окон и дверей льется зажигательная музыка. И ты готов побывать во всех сразу.

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Фонтаны Геленджика смело можно считать отдельной достопримечательностью. Потому как нигде мы не встречали такого множества фонтанов:

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Хочу выделить главный светомузыкальный фонтан на площади, появившийся в 2012 г. Это действительно чудо. В очередной раз я порадовалась тому, что и у нас все чаще появляются зрелищные объекты, которые заслуживают внимания (не Дубай конечно), но здесь своя прелесть. Начиная всего лишь с пяти мелодий изначально,полностью автоматизированная система способна воспроизводить сейчас более двадцати!Из 400 форсунок вылетают струи воды и кружатся в последовательных движениях заданной мелодии. А теперь попробуйте не согласитесь, что фотографии сделанные против солнца совсем неэффектны:

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Необыкновенный и эксклюзивный в своем роде бронзовый фонтан мы встретили в Первомайском сквере. Внешне он напоминает полусферу с рельефными табличками по периметру. Каждая табличка знакомит со всеми основными историческими этапами жизни города. Так что обойдя его вокруг мы можно сказать, прошли краткий курс истории города.

Не каждый может похвастаться, что проходил по аллее звезд. В Геленджике у нас появилась такая уникальная возможность. Аллея была открыта В 2013 г. благодаря фестивалю «Москва-Транзит-Геленджик», который вот уже несколько лет подряд выбирает площадкой своего финала город Геленджик. Всех фамилий на табличках конечно не запомнить. Помнятся лишь вначале таблички К.Новиковой, Г. Ветрова и В.Этуша.

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

О том, что Геленджик, а точнее даже — его набережная просто находка для любителей разнообразной и необычной скульптуры не сомневаюсь — знают многие. Но где-то читала, что это место еще наделено и особой женской энергией, воплощающейся в 13-ти скульптурах.
Уговорить мужа участвовать в поиске женских фигурок, не составило большого труда, но обнаружить их в полном составе оказалось гораздо труднее. В итоге квест наш завершился лишь несколькими.
Две фигурки мы увидели сразу у главного входа на набережную и это еще два своеобразных фонтана:

В скверике Каллифея их четыре!

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Русалку на дубе прошли мимо, не сфотографировав — не фотогеничная девушка какая-то, хотя символизирует природную естественность и веселье. А следующая — такая узнаваемая и близкая по-духу всем юным мечтательницам — Ассоль:

Ассоль – энергия веры в себя и воплощенной мечты.

А рядом ее литературный отец и развевающийся на ветру шелк алых парусов:

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Фонтан влюбленным, который находится как раз напротив ЗАГСа, прямо на набережной. Как ни странно, мы несколько раз проходили мимо, даже не замечая этой скульптурной композиции. А у знали о ней совершенно случайно от продавца сувениров. И тогда только обратили внимание, что большинство сувенирной продукции обозначено этой скульптурой. Как же эта парочка очаровательна в своей простоте!
Молодой человек, который готов расстаться со своей вольной жизнью ради любимой, а девушка-без пяти минут невеста — как ждет она этого момента!

Символ набережной, нет-целого города! Белая невеста — гордая и прекрасная, которой Геленджик обязан своим названием.

В период с 16 по 17 века Османская империя была одним из самых мощных, могущественных и территориально значительных в мире. Естественно, что Геленджикская бухта осталась в статусе портового образования и в 18-19 веках здесь находился один из центров работорговли. Именно при турках Геленджик и получает свое современное звучание, которое в 15 веке произносилось как Календжик ,что в тюркском переводе приобрело значение – «Белая невеста».

Мне понравилась еще парочка необычных скульптур:
Фигурка юного «Маэстро» и как оказалось — скульптура со смыслом, показывающая, что возраст-совсем не показатель таланта и одаренности человека.

Скульптура Маэстробыла создана по распоряжению администрации Геленджика в рамках программы по созданию культурной атмосферы в городе и на его набережной.Молодой человек с флейтой в руках.
Скульптура "Маэстро"была создана по распоряжению администрации Геленджика в рамках программы по созданию культурной атмосферы в городе и на его набережной.Молодой человек с флейтой в руках.

А в этом забавном персонаже, кажется каждый увидит частичку себя.

Скульптура «Турист» появилась в 2012 г. Этот обаяшка-один из любимейших персонажей на набережной.

В 1992 г. Геленджик стал побратимом старинного немецкого города Хиндесхайма. В этот год два города подписали дружеское соглашение и об этом напоминает уютный сквер, окруженный кустами роз, с двумя средневековыми башенками в центре, символизирующими города- побратимы. Розы-символ Хиндесхайма. Все символично.

Башни городов-побратимов.

Да, хочется напомнить, что Большой Геленджик — это не только сам город. Районы его, подобно Сочинским раскинулись вдоль Черноморского побережья на много километров, включая мелкие поселки-Дивноморское, Кабардинка, Джанхот, Прасковеевка и др. Каждый сам по себе является по истине уникальным местечком, нужно просто определиться, чего хочется от отдыха.
О некоторых, где мы побывали еще напишу. А в Прасковеевку пожалуй даже сейчас заглянем. Интересное название объясняется простой легендой. И если верить ей, то первой поселившейся в этих местах была женщина с именем Прасковья. Мы туда заехали по пути в Геленджик с единственной целью-увидеть скалу-Парус. Но получилось именно только увидеть со стороны: т. к.подойти близко не было никакой возможности. Сильный шторм на море поднимал большие волны, а брызги накрывали с головой. Добраться до Паруса можно только по узенькой тропинке, где с одной стороны нависает скала-а с другой бушующее море.

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Попытались карабкаться по скользким камням и промочив насквозь не только кроссовки, но и ноги по колено мы решили возвращаться на полпути, как и несколько наших попутчиков, запечатлев в качестве доказательства скалу Парус издалека. Ну ничего, может в другой раз повезет больше.

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Зато вечером того же дня мы пришли на набережную, где более-менее успокоившееся море подарило нам потрясающий закат и красивое светомузыкальное шоу фонтанов.

Геленджик — место, где ты счастлив-ч.1

Общие впечатления о Геленджике таковы: курорт развивается. Я не видела города раньше и не имею представления, каким он был лет эдак 15–20 назад. Современный город безусловно впечатляет. И возможно, что мы еще когда-то захотим сюда вернуться. В условиях жестких ковидных ограничений путешествовать приходится реже и проблемнее. Уже нестерпимо хочется возобновить поездки на более дальние расстояния, с пока еще хрупкой надеждой на заграничные путешествия.
Но если жизнь дает шанс на любое, пусть даже и небольшое путешествие в рамках ближайших регионов-надо использовать его по полной.