Турист Virfolk
Virfolk
был вчера 19:14

Каджи-Сай, Барскоон, Чолпон-Ата, Нарын, Каракол + 1 город — Киргизия Июнь 2018

Поездка в Киргизию состоялась в июне 2018 года. Выбор на эту страну пал практически случайно, подвернулись дешёвые авиабилеты Аэрофлота (около 12 т.р. туда/обратно), плюс увидел несколько красивых картинок в интернете. Да и регион — Средняя Азия — для меня был тогда новым, неизведанным, потому и манил, притягивал.

Киргизия

В итоге путешествием по стране остался крайне доволен. В первую очередь Киргизия — это про природу: горы (да ещё какие!), реки и озёра. Каких-то исторических достопримечательностей практически нет: караван-сарай Таш-Рабат 15 века, башня Бурана (минарет X–XI веков) и несколько точек с петроглифами. Но природа поражает своей первобытной красотой и разнообразием неповторимых видов. Особенно запали в душу тянь-шаньские ели на фоне гор. Безумно красиво! Невероятно!

Транспорт.

Я взял в аренду старенький (около 20 лет) Лексус RX 300 примерно за 20 т.р. на неделю в фирме «Русская тройка». До этого я никогда не ездил на таких старых машинах, очень переживал, не поломаюсь ли где в горах за десятки км от ближайших населённых пунктов, но всё прошло отлично, машина показала себя исключительно с хорошей стороны. Даже электрорегулировки сидений до сих пор работают!

Дороги.

Есть хорошие участки, в целом даже можно обойтись легковушкой, но там, куда совал свой нос я — лучше что-нибудь повыше и с полным приводом.

Еда.

В Бишкеке, с северной стороны озера Иссык-Куль и в Караколе никаких проблем с общепитом нет, всё дёшево и замечательно. С южной же стороны озера всё гораздо хуже. По дороге встречались небольшие сельские магазины, где готовая еда практически отсутствовала. Пришлось обедать сникерсами, сухариками и прочими снеками. В Нарыне есть неплохое кафе, где я вкусно отужинал в пятницу. На следующий день я делал радиальный выезд в сторону караван-сарая Таш-Рабат, вернулся к вечеру и обнаружил, что в городке всё закрыто. Оказалось — какой-то мусульманский праздник. С огромным трудом нашёл место, где мне выдали сосиску в тесте и чай.

Люди.

Душевные, простые. Отлично говорят по-русски, практически без акцента. В одном месте я не заметил большой булыжник в траве и сел на дно, застрял. Практически сразу как из табакерки откуда ни возьмись выскочили несколько киргизов, помогли высвободить машину и сразу убежали обратно).

Киргизия

Жильё бронировал заранее через Booking. Никаких проблем не возникло, в целом дёшево. Номер с завтраком, туалетом и душем около $30. Горячая вода была везде.

Киргизия

Кстати, столицу Киргизии — Бишкек — можете сразу проезжать мимо, скучный неинтересный постсоветский город без исторической среды. В моём рейтинге столиц он где-то рядом на одной полке с Минском или даже ниже. Каракол интереснее, более аутентичный.

Киргизия

Но в любом случае Киргизия — это потрясающие горы, где можно насладиться тишиной и спокойствием, где за километры от тебя может быть ни одной человечьей души.

Киргизия

09 На данный момент я посетил около 40 стран, и с точки зрения красоты природы Киргизия уверенно входит в тройку лидеров моего личного рейтинга.

Киргизия

Очень интересны в Киргизии кладбища. Издали они похожи на заброшенные средневековые города.

Киргизия

А в это место попал совершенно случайно, о нём до поездки не знал, рассказал хозяин отеля в Каджи-Сае, на южном берегу озера Иссык-Куль. Если ехать по Барксоонскому ущелью в сторону Китая, то дорога будет проходить через перевалы на высоте около 4000 метров! Фантастика! Примерные координаты места: 41.825028, 77.755598

Киргизия

Даже на высоте 3800 м растут цветы!