Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 10:31

Окленд, Веллингтон, Роторуа — Новая Зеландия Ноябрь 2015

В Сиднее наша группа разделилась, С.С. и А.А. отправились в Новую Зеландию,

а М.М. остался в Австралии. Дело в том, что М.М. уже бывал в Новой Зеландии и теперь собирался более основательно посмотреть Зеленый континент.

Из Сиднея мы вылетели в Окленд — крупнейший город Новой Зеландии с населением 1,5 млн жителей.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Новая Зеландия — государство, расположенное на двух крупнейших островах (Северный и Южный) в юго-западной части Тихого океана и разделенные проливом Кука. Главной особенностью Новой Зеландии является ее географическая изолированность: до Австралии — 1700 км; Новой Каледонии — 1450 км; Антарктиды — 2500 км; Чили — 8700 км. Площадь страны составляет 268 тыс. км2 (75-я в мире), численность населения 4,85 млн (121-е в мире). Новая Зеландия — индустриальная страна с развитой экономикой, основу которой составляют сельское хозяйство, обрабатывающая и пищевая промышленность и туризм. ВВП на душу населения составляет 41,7 тыс. долларов (24-й в мире).

Окленд — один из немногих городов мира, который имеет выход к двум бухтам, принадлежащим к разным морям.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Берега этих бухт соединены между собой несколькими мостами. Окленд расположен на перешейке шириной менее 2 километров в самом узком месте, между заливом Мангере со стороны Тасманова моря и гаванью Тамаки-Ривер со стороны Тихого океана.

Мы погуляли по центру города

и были удивлены тем, что несмотря на середину ноября, город уже был красиво украшен и готов к Рождеству.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Окленд расположен на территории Оклендского вулканического района. В его черте находятся приблизительно 48 потухших вулканов, сохранившихся до наших дней в виде гор, озер, лагун и островов. Поднявшись на смотровую площадку горы Эден, мы собственными глазами увидели, как природа и человек могут мирно сосуществовать друг с другом.

В нескольких метрах от нас находился кратер потухшего вулкана, а вдали панорама самого большого города Новой Зеландии.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Новая Зеландия славится своей шикарной природой — гейзерами, горами и озерами, лесами и гротами, ледниками и пляжами. Чтобы собственными глазами увидеть все эти красоты, мы взяли прокатный автомобиль и поехали путешествовать по стране.

Во время путешествий по многих странах мира, мы довольно часто брали в прокате автомобиль и никогда не возникало проблем с эстонским водительским удостоверением. В Новой Зеландии потребовался полный перевод эстонских прав на английский язык ☹, процедура заняла 2 часа времени и обошлась в 40 долларов.

Из Окленда мы поехали в Роторуа — одну из главных достопримечательностей страны. Здесь расположены знаменитая Долина Гейзеров, культурный центр новозеландских аборигенов маори, термальный парк и стилизованная «деревня маори». Небольшой новозеландский городок Роторуа расположен в окружении 11 озер, это место, прежде всего, славится своей удивительно красивой природой. Город расположен в зоне геотермальной активности, здесь более 60 природных гейзеров и множество минеральные источников.

Маори — коренной народ Новой Зеландии и основное население страны до прибытия европейцев.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

В начале 19 века численность маори достигало 100 тыс., но к концу века упала до 40 тыс. Причина в том, что европейцами были завезены болезни, к которым у маори не было иммунитета. У нас был запланирован ужин с песнями и танцами в «деревне маори»., но из-за задержки, в связи с переводом прав на английский язык, мы опоздали. Пришлось довольствоваться только ознакомительной прогулкой по «деревне маори».

На следующий день мы отправились осматривать геотермальную долину. Для входа на территорию необходимо было купить достаточно дорогие билеты, но впечатления от увиденного того стоили.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Покрытая гейзерами, булькающими грязевыми кратерами,

сопками и разноцветными озерами,

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

долина произвела на меня сильное впечатление.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Вдоль всего маршрута были проложены дорожки,

оборудованы смотровые площадки,

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

установлены информационные и предупреждающие таблички. Температура воды в некоторых местах достигала 100 градусов.

Очень красиво, это надо видеть!

Далее наш маршрут проходил по интересным и красивым местам Северного острова. Мы подъезжали к берегу Тихого океана и трудно было поверить, что ближайшая земля (Чили) находится на расстоянии 8700 км.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Мы любовались красивыми лесами и ровными зелеными холмами, на которых мирно паслись откормленные белые овечки.

По пути следования встречались дорожные знаки, предупреждающие о возможной встрече с киви — птицей, ставшей национальным символом страны. Наше автомобильное путешествие завершилось в Веллингтоне, где мы и сдали прокатное авто.

Веллингтон — столица Новой Зеландии, зеленый и очаровательный город с интересной архитектурой, множеством мостов, скверов и достопримечательностей.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Веллингтон, расположен недалеко от самой южной точки Cеверного острова, у пролива Кука. Это небольшой приятный город с прибрежным променадом, песчаными пляжами,

гаванью и яркими домами на холмах вокруг.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Мне город понравился красивой архитектурой, здесь современные здания сочетаются с деревянными строениями. Одной из интереснейших построек столицы является круглое здание парламента, которое горожане называют ульем.

Напротив парламента расположен бывший дворец правительства, являющейся второй в мире по величине постройкой из дерева.

Мы также прогулялись по красивому прибрежному променаду и поднялись на вершину одного из холмов, с вершины которого нам открылась замечательная картинка на город.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

Город произвел на нас приятное впечатление!

Новая Зеландия оказалась очень спокойной и ухоженной страной, мне показалось, что здесь хорошо было бы жить после выхода на пенсию. В Новую Зеландию надо еще когда-нибудь обязательно вернуться, ведь остался еще не осмотренным Южный остров.

От Эстонии до Новой Зеландии. История одного путешествия. Часть 2

P. S. Через два месяца после поездки, нам в Эстонию пришел штраф за превышение скорости ☹. Штраф пришлось оплатить.