Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была 25 апреля 22:22

Шарм-эль-Шейх — Египет Апрель 2021

15.04.2021 г.

- Проснулись, заглянули на мэйл. В пришедшем сообщении от Турецкой авиакомпании было написано: «Ваш рейс аннулирован». Причём рейс из Шарма в Стамбул 25 апреля сохранён, аннулирован рейс 25 апреля 2021 г. Стамбул — Санкт-Петербург.

Заглянули в инет. Российские СМИ сообщили, что «с 15 апреля Россия приостановила все авиасообщения, кроме двух регулярных рейсов в неделю Москва-Стамбул, Стамбул — Москва». Ограничение объяснили сложной эпидемиологической обстановкой в Турции. Но все прочитали между строк…

При этом почти 30 тысяч россиян успели улететь на отдых в Турцию и теперь остались там, не имея конкретной информации о том, как вернуться домой.

Ситуация сложилась очень напряженная. Можно даже сказать, «шоковая».

Мы молча, без паники, побрели на завтрак. В отеле русских, кроме нас,  в этом апреле было ещё человек пять. Все остальные русскоговорящие, а это процентов 85, — были украинцы, белорусы. Их эта ситуация вообще ни разу не касалась. В Египет они прилетали, ни через Стамбул (Турция), как мы (Большие любители), а прямыми чартерами.

Конечно, данная ситуация с закрытием Турции была Не новость. Она нависала над нами и в день вылета, отчего мы конечно дёргались… Улетим — не улетим… Уже 10 апреля в СМИ появились первые намёки, что такая ситуация возможна. 12 апреля мы успешно приземлились в турецком аэропорту Стамбул, 13 апреля — уже нежились на море. И вот наступило утро 15-го… Закрыто авиасообщение России с Турцией. Нас подпитывала надежда, что Мы-транзитники, и на территорию Турции мы не попадаем и, что нас это не должно было бы касаться…. НО увы — авиабилеты официально аннулированы, без всяких дальнеших подробностей…

Спасало только море к которому мы так стремились… и время, которое у нас ещё было в запасе для размышления и принятия каких-либо действий. А вот у тех у кого поездка заканчивалась - у тех был реальный ШОК.

Семь вёрст — не крюк

Снорклинг, освоение подводной камеры, разнообразие подводного мира уносили нас от дурных мыслей.

Мы сохраняли спокойствие… Главное без паники…, но в глубине души, конечно же «скребли кошки».

Семь вёрст — не крюк

— Вот эта Экзотическая птичка вносила свою лепту в прелесть пребывания нас в данном месте. В России вы её безусловно Не встретите. Удод, как именуют эту птичку, распускает хохолок на голове, отчего выглядет ещё прекраснее.

Данных птиц мы встречали и в прошлую поездку сюда. Повидимому они где-то живут рядом с отелем. Ежедневно парочка таких красавчиков проносилась мимо нас туда-сюда.

Семь вёрст — не крюк

— Вечерняя же прогулка преподнесла знакомство с другой «птахой». Но это уже бабочка.

Бражники (Sphingidae) — семейство бабочек, преимущественно сумеречных и ночных.

Данная Бабочка в простонародье имеет еще и второе название — бабочка-колибри, за способность зависать в воздухе над цветком, добывая нектар с помощью длинного хоботка. Это достаточно крупная бабочка, конкретно эта сантиметров 5 — 6. Данный вид я бы определила как Бражник ливорнский (Hyles livornica), очень схож с Бражником линейчатым (Hyles lineata), но ареал у первого именно Северная Африка, а у второго Северная и Центральная Америка.

ареал обитания Бражника ливорнского (Hyles livornica),

Долгое время учёные были уверены, что бражник линейчатый (Hyles lineata) живёт на огромной территории в Северной Америке, Африке, Европе и Азии. И он рассматривался как вид из семейства бражников, с одним из самых больших ареалов в мире. Но только в 70-е годы учёные, при более детальном сравнении обнаружили, что это два разных вида, но удивительно похожих друг на друга. Позже было несколько дополнительных исследований, включая и молекулярно-генетическое. Ливорнский бражник — теплолюбивый вид. Это хорошо заметно по ареалу обитания.

— Мы гуляли — пытались отвлечься… Никакой конкретной информации, что делать — не поступало. Спасибо друзьям — Любителям "Фарааны", что остались на родине, которые успокаивали и тоже мониторили данную ситуацию из России…

Вечер 15 апреля отдали Жилому комплексу «Marina Sporf Clab». Тесное соседство его с нашим отелем я рассматриваю, как несомненный плюс. Есть куда сходить, что посмотреть.

Семь вёрст — не крюк

Решили обойти его и найти мой самый любимый «Итальянский домик». Его я выделила среди других ещё в самую первую поездку сюда в 2010 году.

Фото 2010 года.

Не сразу, но мы его всё же нашли, хоть и затемно… На мой взгляд самый изящный домик из всего комплекса.

16.04.2021 г. - пятница.

Проснулись, первым делом в инет.

Лёша Шакиров из Питера написал в смс: "Ребята, вы являетесь "неорганизованными" туристами  и вас "вывозные" рейсы, организованные Россией, не касаются. Вы прилетели Turkish Airlines. Вам надо искать представителей этой компании в Шарме. И чем быстрее, тем лучше."

Мы судорожно стали набирать в поисковике Яндекса "Turkish Airlines в Шарм эль Шейхе". К нашей радости, такое представительство  здесь имелось, НО пятница в расписании данного офиса являлась ВЫХОДНЫМ днём. А на дворе с утра была именно ПЯТНИЦА !!!

Поразмышляв, что после выходного, в субботу там будет "убийство" туристов со всего Шарма, которым нужен вылет на ближайшие даты, мы решили, что поедем туда в воскресенье - дадим возможность "схлынуть волне".

— Вечер этого дня был отдан для прогулки по El Fanar в противоположную сторону от моря, в туристическую зону.

Семь вёрст — не крюк

В сторону торгово-развлекательного центра «Alf Leila Wa Leila». Вход после 6 вечера платный.