Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была 23 апреля 18:40

Шарм-эль-Шейх — Египет Апрель 2021

17.04.2021 (суббота)

Как правило, всегда просыпались вместе с восходом.

Семь вёрст — не крюк

— Проснулись 05:32 и первым делом в планшет.

Вот уже третий день, как Россия «из-за короновируса» прекратила все авиасообщения с Турцией. Для пакетных туристов из этой страны были организованы вывозные рейсы Аэрофлота. А что же с теми, для которых аэропорт Стамбул был транзитной точкой? Официально Египет для россиян после теракта 2012 года был закрыт. Но многие «Большие любители» Египта и его курортов не смогли с этим смириться, и кто как мог всегда прилетали сюда «на перекладных»… Вот и мы второй год подряд, сделав крюк через Стамбул, прилетели сюда отдохнуть душой и телом. И таких как мы — не единицы, многие с детьми.
Утром в интернете уже появились отзывы тех, кто попал в Египте в эту передрягу. Каждый описывал свою ситуацию и делился советами… а они в тот момент ой как были нужны.
Это были люди, которые первыми приняли на себя удар данной ситуации, а она была такова:

15/16 апреля — день вылета, проживание в отеле подошло к концу, деньги на исходе т. к. отпуск закончился и завтра домой, куплены, как говорят «на последние магнитики сослуживцам». И тут новость «ваши билеты аннулированы». И ваши действия… Денег нет, билетов в Россию нет, а через день тебя ждут на работе, и хорошо, если ты был на отдыхе без детей….

Кто-то, кому «кровь из носа» нужно было на работу, брал билеты Шарм — Каир, Каир — Питер/Москва. Благо эти регулярные рейсы с Египтом осуществлялись. Мы примерили этот вариант на себя…. получалась крупненькая сумма, да и с датами некие неудобства были, ибо они летают только по определённым дням. Но кто-то летел и был этому рад…
Некоторые вылетали в Россию через Беларусь (Минск). Покупали самостоятельно билеты, они несколько дешевле, чем через Каир, но тоже не копейки. Билеты таяли с каждым часом, оставался лишь бизнескласс.

Словом, мы попадали на деньги и не самые маленькие…. Мало того, о возврате денежных средств за аннулированные билеты разговор вовсе не шёл.

Оставалась лишь маленькая надежда на запланированный на завтра визит в офис Турецких авиалиний, авиакомпании, которая аннулировала наши обратные билеты. Рисковали упустить время и остаться даже без билетов Белавиа? Да, рисковали.

Семь вёрст — не крюк

Настроение было чуть лучше, чем в предыдушие дни. Старались Не паниковать и Не впадать в уныние.

— 9:00 — уже на пляже, созерцаем и полчаем солнечные ванны.

Коралловый риф Рас-Ум-Сид — жемчужина данного места. Множество кораблей из разных мест Шарма приплывают именно к нашему рифу, чтобы полюбоваться красотами подводного мира. Множество туристов из других отелей берут за деньги экскурсии на корабликах, чтобы поглазеть на наш риф. Мы же это делали ежедневно, бесплатно и не один раз в сутки.

Семь вёрст — не крюк

Букетик Катарантуса (Catharanthus) , знак внимания от нашего египетсого друга Гамиля, тоже был приятной ноткой того дня.

— Перед ужином, после пятичасового азана, покидаем отель, отправилемся на вечернюю прогулку в Старый город.

Семь вёрст — не крюк

От нашего отеля до него полчаса пешим ходом. Можно и на машине. Желающих подвезти хоть отбавляй, но мы предпочитали прогуляться, поглазеть на местные достопримечательности. И одна из них «Биг Бен».

Доминанта Старого города — Мечеть Аль-Сахаба (El Sahaba Mosque) — самая новая и самая большая мечеть на сегодняшний день в Шарм-Эль-Шейхе.

Её строительство было закончено в конце 2016 года.

Семь вёрст — не крюк

Мечеть имеет два минарета высотой 81 метр.

Любопытное использование кактусов в уличном озеленении.

Семь вёрст — не крюк

Интересное дерево на площади рядом с Мечетью. По объёму ствола видно, что дерево в возрасте. Определить видовое название не получается — просто Не знаю.

Видно, что дерево НЕпростое. Рядом табличка, вероятно объясняющее причину интереса к данному растению, но оно на арабском языке. Кто силён в арабском, прочитайте, переведите и поделитесь.

- В Старом городе находится прекрасный рынок для туристов. Побывать хотябы раз там несомненно стоит. Но совет, побывать не в первые дни.  Когда торговцы видят вас белых, незагорелых, они сразу пытаются впарить больше товаров нужных и ненужных по высокой цене.

Мне очень запало в душу монохромное фото девчушки. Было большое икушение купить. Первоначальная цена 25$, сговорились до 15$. Ушли без неё, сфотографировав её на память. Разами жалею, что всё же Не купила.

Семь вёрст — не крюк

— 18:29 — смеркается, мы покидаем Старый город. Надо успеть на ужин.

— Вечерами на стенах и потолках зданий часто можно встретить этих забавных существ. Гекконы —это разновидность ящериц, ведущие сумеречный образ жизни.

Эти забавные рептилии способны лазать по вертикальным стенам и потолкам благодаря тонким ветвистым щетинкам на нижней стороне лап. Язык мясистый, толстый и нераздвоенный. Пищей геконов служат сверчки, кузнечики и пауки.