Турист Анна Ефименко (hello1984bkru)
Анна Ефименко — была 30 марта 7:09
Carpe diem memento futurum

Старинный город Томск

Барнаул, Томск, Кемерово — Россия Январь 2022

Есть в Сибири поистине уникальный город, где сохранились старинные дома и усадьбы еще с 17 века и называется этот город Томск. Сложно поверить, но деревянное зодчество здесь сохранилось до наших дней практически в первозданном виде. Хотя в этом нет ничего необычного просто власти города всегда заботились о его историко-культурном наследии, и очень много объектов находится под охраной государства и области. Основан был город в 1604 году, приказ об основании подписывал царь Борис Годунов собственноручно.

Старинный город ТомскСтаринный город Томск

Стоит лишь проехать к музею истории Томска, что на Воскресенском холме, по адресу: Баумана, 3 и вы сами в этом убедитесь, увидев высеченную надпись на камне — памятнике, установленного в честь основания города. С этого места открывается великолепный вид на город.

По историческим данным казаками была сооружена крепость для защиты от врагов. Охрана на пожарной каланче, завидев врага, при помощи пушки оповещала о его приближении. Есть здесь и своя Спасская башня, она деревянная. Вообще, деревянного зодчества в Томске очень много. В одном из таких домов мы остановились на ночлег. Это был дом купца Громова, построенного еще во времена Российской империи в 1908 году. Необычно было провести в нем ночь, как будто снова окунаешься в историю, глядя на портреты и картины на стенах, невольно возвращаешься в прошлый век.

Помимо истории, этот город знаменит как научно-образовательный центр, где много институтов и колледжей, соответственно это и студенческий город тоже. По статистике каждый восьмой житель города является студентом. Самый первый университет в Сибири был основан здесь в 1888 году, он и на данный момент является самым престижным университетом за Уралом. Архитектура царских времен, как будто время замерло с момента его открытия в конце 19 века.

Старинный город ТомскСтаринный город Томск

Архитектура в Томске в целом очень красивая, особенно хороша она по вечерам, когда подсвечивается почти каждый дом в центре города, который является исторической ценностью. Томск- город, по которому хочется гулять до ночи даже зимой. Здесь много парков, скверов и очень чисто.

В Новосибирске откуда мы приехали на машине, к сожалению, все лесные массивы «съела» точечная застройка, что нас как жителей города сильно расстраивает. Здесь мы от души оторвались. Особенно ребенок, накатавшись на местных горках совершенно бесплатно, так как в нашем городе горки для детей есть только в одном месте — на Речном вокзале и вход туда платный. Стоимость катания с горок в Новосибирске — 200 рублей для ребенка и 300 рублей для взрослого, в остальных местах горки отсутствуют. Вообщем Томск нас удивил разнообразием зимних развлечений, особенно понравился зимний парк в самом центре города, где построены горки и фигуры изо льда. Здесь есть небольшая ярмарка, где продают мед, чай и сувениры. Там же установлена сцена, где абсолютно бесплатно идет концертная программа для детей и взрослых. Пройдя вглубь парка, можно обнаружить кафе, карусели, залитый лед, горки для детей и прокат коньков.

Старинный город Томск

Понравился еще один парк, в который мы заглянули уже очень поздно. Катаясь на машине вечером по городу, случайно обнаружили парк у Белого озера, где озеро полностью залито катком.

Здесь есть прокат коньков, вокруг чистый и ухоженный парк с инсталляциями, посередине озера инсталляция из двух лебедей. Народ гуляет до полуночи, отовсюду слышна музыка.

Старинный город ТомскСтаринный город Томск

Несмотря на зиму нам показалось очень уютно, вокруг озера есть горки, где мы тоже с удовольствием покатались с ребенком. Вообщем, зимний Томск нам очень понравился. Много кафе, ресторанов и баров в городе, где можно перекусить на любой вкус и кошелек. Кухни тоже разные — русская, европейская, вьетнамская, японская, каждый найдет, что ему по душе.

В завершении моего небольшого рассказа, хочу сказать, что пробыли в Томске мы всего два дня, но думаю этому городу можно посвятить и больше, так как многое еще не удалось увидеть. И все-таки, делая вывод из поездки, более всего я рекомендую посетить музеи или заказать экскурсию. Поскольку многолетняя история Томска имеет много интересных фактов и событий, с которыми сложно разобраться без знания истории и культуры города. Особенно рекомендую музей «Славянской мифологии». Здесь собраны все факты истории славян, где интересно погружаться в атмосферу мифов и легенд наших предков. Здесь проводятся мастер-классы, фестивали, выставки, интерактивные уроки. Невозможно заглянуть в музей на 5 минут, это займет не менее 2 ух часов, если соберетесь заехать сюда, не забудьте заранее выделить время от 2- 4 часов на изучение музея.