Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Черняховск — Россия Сентябрь 2021

Во время моего короткого, но очень насыщенного сентябрьского путешествия по Калининградской области Черняховск стал местом, где у меня была запланирована вторая ночевка. В этом городе я планировал осмотреть исторический центр и посетить два замка.

Как всегда, дополняю свой рассказ видеороликом, где все значительно более наглядно, тем более что уникальных фотографий у меня не очень много.

Черняховск Калининградской области и его замки

Отель «У медведя»

В нем я и решил остановиться. Это окраина исторического центра, улица Тоннельная. Само здание в хорошем состоянии, есть собственная огороженная парковка (я передвигался на арендованной машине), а стиль внутреннего оформления гармонично сочетается с фасадом здания.

Самый немецкий город Кёнигсбергщины и два его замка (фото + видео)

В то же время номер в начале сентября был откровенно холодный, завтрак весьма скудный, отдельные элементы откровенно уставшие (ключ в замке поворачивать пришлось с усилием). 3000 за такое — это выше среднего.

Первые впечатления

Еще из окна машины мы смогли оценить, что старая часть у Черняховска большая и очень цельная, то есть практически не разбавлена убитыми зданиями или серыми домами-коробками.

Усилилось это впечатление и во время прогулки по улице Пионерской к нашей первой большой цели.

Замок Инстербург

Первый из двух замков Черняховска, куда я очень рассчитывал попасть на экскурсию и-таки попал.

Конечно, если быть честным, то он представляет собой руины, но в среднем по области его состояние нельзя назвать ниже среднего.

Самый немецкий город Кёнигсбергщины и два его замка (фото + видео)

Экскурсии проводит группа энтузиастов, которая занималась поддержанием замка еще до его перехода в собственность РПЦ. Работают они за пожертвования и в целом ведут экскурсию интересно — фрагменты есть на видео. Пожалуй, без рассказа гида делать на территории замка практически нечего.

Вот только, пообщавшись с нашим гидом после экскурсии, я пришел к выводу, что с ними у замка нет особого будущего. Развивать и продвигать его как туристический объект они не горят желанием — фрагменты, опять же, есть на видео.

Старый и новый Черняховск

После экскурсии мы отправились гулять по городу.

Самый немецкий город Кёнигсбергщины и два его замка (фото + видео)

Из исторических улиц прошлись по Садовой, Театральной, Ленина и пешеходной Калинина. Дома смотрятся действительно очень здорово и заставляют забыть, что ты в России.

Самый немецкий город Кёнигсбергщины и два его замка (фото + видео)

Но еще больше я хотел бы отметить, что центр Черняховска — это не только бережное отношение к старым зданиям, но и стилизация новых так, чтобы они не портили исторический облик. Многие дома просто построены в том же стиле, а уже имеющиеся советские коробки просто очень удачно покрасили, так что они совсем не режут глаз.

Самый немецкий город Кёнигсбергщины и два его замка (фото + видео)

Порадовал город и в плане инфраструктуры. Там есть минимум один 4-этажный ТЦ и очень много пунктов питания.

Правда, в сентябре на посещение ресторанов действовало ограничение: или по QR-коду, или на летней веранде. И так как веранды есть не во всех заведениях, многие кафе и рестораны Черняховска были просто закрыты.

Зато работавшее кафе-пиццерия Gusto нас очень порадовало — подробности на видео.

Замок Георгенбург

Он находится в поселке Маевка, а поселок — в составе Черняховска. Этот замок входит в топ3 самых сохранившихся по области, но постоянного музея там нет, хотя групповые экскурсии туда, насколько мне известно, водят.

Самый немецкий город Кёнигсбергщины и два его замка (фото + видео)

Если же приехать туда самостоятельно, то можно просто погулять по территории, почитать информацию на стенде и, если у вас есть, на чем, поснимать замок с воздуха.

* * *

В итоге Черняховск показался мне на порядок интереснее большинства городов Калининградской области, где я был. Пожалуй, соперничать с ним по степени интересности для туриста могут лишь Советск и Зеленоградск. Съездить в Черняховск стоит, даже если вы планируете большую часть отпуска провести в Калининграде, благо расстояния в области небольшие.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия