Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Клин — Россия Май 2021

В последнее время мне все более любопытно смотреть, что могут предложить путешественнику не слишком раскрученные в туристическом плане города Подмосковья. Яркий пример — Клин, куда я отправился в самом конце мая в рамках однодневного автотрипа.

Как всегда, дополняю свой рассказ видеороликом, где многое показано значительно более наглядно.

Город Клин — достопримечательности | Музей елочной игрушки

Для начала пара слов о дороге. Клин — это питерское направление, и добраться туда вполне можно по М10. С одной лишь оговоркой: выезжать надо рано. Или второй вариант: ехать без пробок по М11, но за большие деньги. Мне подобные покатушки обошлись в 830 рублей в мае.

При этом я ехал по платке не до самого Клина, а свернул чуть не доезжая, так как решил посмотреть еще одно интересное место в окрестностях.

Но место это было вовсе не усадьбой Блока в Шахматово, а одной из самых, на мой взгляд, красивых и в то же время недооцененных церквей Подмосковья.

В Поджигородово находится храм Михаила Архангела, авторство которого приписывают небезызвестному Василию Баженову. Отреставрировали его, кстати, совсем недавно. Еще на фото 2020 года видно, что колокольня в лесах, а сейчас храм полностью доделан снаружи, а упомянутая колокольня напоминает минарет мечети.

Клин и окрестности — автопутешествие выходного дня (фото + видео)

Больше в Поджигородово смотреть нечего, так что там мы задерживаться не стали и поехали в Клин.

Следующая остановка — усадьба Демьяново. Без особых ожиданий, чисто из любопытства.

Итог: ужасный контраст между состоянием главного усадебного дома Танеевых и Успенской церковью. Дворец — это натуральная заброшка, а храм действующий и снаружи выглядит вполне ухоженным. А уж прудик рядом с церковью и вовсе благоустроили на загляденье.

Клин и окрестности — автопутешествие выходного дня (фото + видео)

Все вычистили, организовали купель с часовней-беседкой, тогда как совсем рядом приусадебный парк выглядит откровенно глухим, а второй водоем, тот, что ближе у усадебному дому, ну очень грязный.

Ну, а дальше едем в центр Клина, запарковавшись во дворах, совсем рядом с архитектурными визитными карточками города: торговыми рядами и так называемым Домом под часами.

Клин и окрестности — автопутешествие выходного дня (фото + видео)

В здании, относящемся к комплексу торговых рядов, мы быстро, вкусно и недорого пообедали. Заведение называется «Завтрак. Обед. Ужин." и работает по принципу самообслуживания, то есть без официантов. В общем, рекомендуем.

Следующая часть культурной программы — экскурсия в музей елочной игрушки «Клинское подворье». На мой взгляд, это лучший туристический аттракцион города, который будет интересен максимально широкому кругу путешественников, в отличие от тех же домов-музеев Гайдара или Чайковского.

На экскурсии хватало и интересных сведений, и поводов для ностальгии, а за фрагментами сразу отсылаю к видеоролику, так как там надо не только смотреть, но и слушать.

Клин и окрестности — автопутешествие выходного дня (фото + видео)

Показывают там и сам процесс изготовления елочных игрушек, но его снимать запрещено.

Дальше настало время прогуляться по историческому центру, который включает в себя ансамбли Советской площади (бывшая Соборная), а также улиц Ленина (бывшая Купеческая) и Папивина (бывшая Дворянская).

Тут-то и выяснилось, что каких-либо архитектурных изысков от Клина ждать не стоит. А из интересных зданий, помимо упомянутых рядов и Дома под часами, могу выделить только циклопический Троицкий собор, интересный тем, что в данный момент он хоть и является действующим храмом, но сохраняет облик советского дома культуры, и Успенскую церковь, потому что она самая старая в городе (XVI век).

Клин и окрестности — автопутешествие выходного дня (фото + видео)

Отмечу, правда, что другие исторические здания в массе своей пребывают в очень неплохом состоянии. Видно, что за обликом города следят.

Ну, а после этого решено было прогуляться до современной достопримечательности Клина — Сестрорецкого парка.

Пожалуй, если оставить за скобками музей, именно этот парк запомнился нам больше всего. Он сочетает в себе столичный уровень благоустройства и интересный естественный ландшафт за счет островов на реке Сестра.

Клин и окрестности — автопутешествие выходного дня (фото + видео)

Из арт-объектов особо выделю граффити вдоль набережной, изображающие людей, так или иначе связанных с Клином.

Углубившись в парк, мы обнаружили, что та его часть, которая называется «Вальс цветов», вплотную примыкает к парку при усадьбе Демьяново — теоретически можно было начать пеший маршрут оттуда. С другой стороны, нормально пообедать там было негде.

А еще отмечу очень хорошее состояние советских жилых домов по пути от центра к парку. Ощущение, что имела место какая-то реновация. Я, главным образом, про те из них, которые расположены на улицах Мира и Захватаева (тут сразу к видеоролику отсылаю, так как фото не делал).

По этим улицам мы и вернулись к машине и, поужинав все в том же кафе, где еще и скидка была перед закрытием, вернулись домой уже по М10, благо в субботу вечером пробок там обычно не наблюдается.

В итоге поездка в Клин, конечно, не сравнится с путешествием в Коломну или Серпухов. Но для тех, кто уже не раз бывал в топовых городах Подмосковья, может стать неплохим вариантом трипа выходного дня.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия