Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Петергоф, Кронштадт, Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2021

Прилетев в пятницу утром в Питер, отстояв в пробке по дороге из аэропорта в отель и заселившись в гостиницу мы решили начать с посещения Петергофа. К своему стыду, я там раньше никогда не была! В Петергоф можно добраться по воде и по суше, но мы же про детский Петербург, правильно? Поэтому решили, что метеором будет интереснее.

Детский Питер выходного дня

К слову, билеты на метеор в два конца стоили нам ровно ту же сумму, что билеты на самолет Мск-Спб-Мск)))

Разумеется, я не буду рассказывать ничего иторического про Петергоф, сады и фонтаны. Это и так все знают. Буду продвигаться в разрезе нашей темы. Возьмите с собой для ребенка резиновые сапожки и дождевик. Ну или полный комплект одежды, чтобы переодеться после трогания всех фонтанов.

Детский Питер выходного дня

Мы подгадали приезд под включение шутейного фонтана — он работает три раза в день, и включается буквально, на одну минуту: в 13:00, в 14:00 и в 15:00. По царскому замыслу значительная часть аллеи внезапно перекрывалась водяной аркой из трехсот струй, и все гуляющие оказывались мокрыми с головы до пят. Поэтому шутиху в петровское время называли «Мочильной дорогой». Проработал он недолго, шутку посчитали слишком злой. А восстановили его только в 2001 году. Для детей это, конечно, восторг.

Шутейный фонтан

Вообще, Давид пытался намочиться во всех фонтанах, до которых можно было дотянуться — поэтому дождевик был кстати.

Детский Питер выходного дня

Второй совет — возьмите с собой семечек или орешков — там очень много белок!

Следующее, с чем нужно познакомить ребенка — это дворцовая площадь. Кроме здания Зимнего Дворца и Александровской колонны, воздвигнутой в память о победе русских войск над армией Наполеона — показали Главный штаб и два министерства — иностранных дел и финансов.

Детский Питер выходного дня

Прогулялись по Невскому, посмотрели на кораблики, прошлись к Спасу-на-Крови.

Зашли в Михаиловский сад, слопали эскимо, и вроде собрались домой — но… прямо в том доме, где был наш отель — оказалось котокафе «Республика котов».

Детский Питер выходного дня

Я в котокафе первый раз в жизни, и это очень-очень мило.

Всё сделано очень стильно, увлеченный персонал. Заведение работает по принципу приюта для кошек, и ели кто-то из обитателей вам очень приглянулся — его можно забрать с собой.

Кроме тисканья котиков там можно попить кофечаю, поесть десертов.

Детский Питер выходного дня

И можно прикупить сувениров.

Кстати, по поводу «поесть» что-то я совершенно расслабилась и ничего не фотографировала. Ну кроме инструкции по правильному поеданию хинкали)))

Видимо, наши 20 тыс шагов за день давали знать) Из всех заведений, где мы были очень понравился грузинский сетевой ресторан «Пхали-Хинкали» и чешский пивной ресторан «Karlovy Pivovary» (да, в пивных ресторанах тоже есть детское меню). Фото ресторана из интернета, т. к. мы там так обалдели от восторга — что забыли обо всем на свете.
Детский Питер выходного дня

Второй день мы решили порвести в Кронштадте. Туда тоже можно было плать по воде, но мы поехали на такси. Кстати, ммы всюду передвигались на такси, и нам показалось, что цены существенно дешевле, чем в Москве. Единственное, что не всегда есть в доступе машины с детским креслом. Разумеется, знакомство с Кронштадтом мы начали с Морского Собора.

Грандиозно! Красота, мощь, пропорции, краски — пастельные на внешних стенах, яркие внутри! Я не очень люблю снимать внутри — но всё же.

С одной стороны от собора — памятник адмиралу Фёдору Ушакову,

а с другой — памятник русскому флотоводцу, океанографу, полярному исследователю, кораблестроителю и вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову

Детский Питер выходного дня

. Это он спроектировал ледокол «Ермак» и разработал семафорную азбуку. Потом мы прогулялись по Петровскому парку, с памятником Петру I в. центре

— кстати, именно тут впервые Петр I в. комзоле и не на коне. Поглазели издалека на выставочную экспозицию корабельного вооружения и деревянный маяк.

Увидели своими глазами Петровский док, который осушался за несколько часов.

Детский Питер выходного дня

Раньше для этого требовалось 3–4 недели. Рассказали Давиду про о существующей с 1872 года традиции выстрелом в полдень напоминать, что пора переходить к обеду. Если же выстрел случается в другое время — то значит, что нужно не переходить к обеду, а ждать наводнения.

Вообще Кронштадт — это такое мальчишеское место. Подрастет — еще приедем — в музеи сводить. А в этот раз, в столь юном возрасте — достаточно. Но не одними пушками, кораблями, фортами и музеями интерестен остров Котлин, на котором расположился Кронштадт. Есть там потрясающее место, и называется оно — парк «Остров фортов». Ооооо. Там еще идет активное строительство и будет новое Арт пространство — видовое и историческое.

Детский Питер выходного дня

Аллея героев, воздвигнут обелиск, посвящённый подвигу славных моряков, в окружении панорамных качелей, красивые виды- на залив, на форты. В настоящий момент времени нас больше интересовали многочисленные детские площадки и веревочный парк.

Мне больше всего понравился указатель расстояния до разных городов мира.

Детский Питер выходного дня

Я всегда возле таких фотографируюсь)

А еще там есть «нулевой километр»

Еле-еле выманили Датошку из парка. Как вы думаете, чем можно выманить ребенка с аттракционов? Пожалуй, только обещанием поехать в музей «Лего». Это музей с коллекцией копий зданий, созданных из Lego, в котором проводятся экскурсии с гидами и мероприятия для детей.

Детский Питер выходного дня

Очень интересное место как для взрослых, так и для детей. Интерактивные экскурсии. Так много «локаций» и у каждой своя интересная история. Это не просто музей, а настоящая сказка. Ребёнок был в восторге. Все поделки сделаны по фантазии автора, нет ни одной по инструкции.

Самое приятное, что после просмотра экспозиции — есть отдельны зал, где ребенок может играть сколько хочет, а цель — создать свой проект, «защитить» его автору музея, получить за успешную защиту приз и сфотографироваться со своим проектом.

Эти фото потом размещают на сайте музея «Вконтакте». Вот, Давид создал проект «Парк развлечений», который состоит из трех частей — парк для прогулок, зоопарк и аквапарк.

Детский Питер выходного дня

Совет для родителей — закладывать на этот объект не меньше трех часов.

Утро следующего дня мы начали с посещения Планетария № 1. Крупнейший планетарий в мире, расположен в здании бывшего газового хранилища. Проекционный купол диаметром 37 метров с уникальным мультимедийным контентом. Там есть несколько программ — но у нас было без вариантов — детская программа Мышата и Луна.

В 45-минутном мультфильме даются ответы на самые часто задаваемые вопросы и в доступной форме рассказывается о научных фактах. Очень необычно, что представление на куполе ты смотришь лёжа.

Детский Питер выходного дня

Что уж говорить про Дато и Игрика — интересно было даже мне!

После представления на мультимедийных экранах можно было изучать карту звёздного неба и рассматривать созвездия.

После планетария мы поехали в грандиозный Гранд макет Россия. Это гигантский макет разных регионов России: Урал, Сибирь, северный и таёжный регионы, Дальний восток, Центральный район с Москвой и Питером.

Детский Питер выходного дня

Макеты выполнены очень реалистично: все ездит, мигает, шумит, включается «ночь» и все постепенно погружается в темноту. Включаются фонари.

Поражает масштаб экспозиции и то, насколько детально проработан каждый элемент макета.

Слева от входа европейская часть, справа от входа Сибирь и Дальний Восток, над проходом проходит «трансиб». Калининград расположен на отдельном пространстве. Конечно, для детей там фантастически, т. к. на каждом объекте есть кнопка, которая то запускает поезд, то объявления на вокзале, то канатную дорогу.

Детский Питер выходного дня

Никому не советую отказывать себе в удовольствии увидеть как маленькие модельки людей тушат лесной пожар, останавливают браконьеров, спасают пострадавших в дтп и так далее.

На этом наше короткое путешествие завершилось, мне кажется — с задачей «познакомить ребенка с городом на Неве» мы выполнили, потому что, как только мы сели в самолет, он спросил: «А когда мы снова приедем в Санкт-Петербург?»