Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Италия в инстаграмках, часть 2

Чинкве-Терре — Италия Март 2016

предыдущая часть

Ещё несколько картинок из Чинкветерре. Вживую это забавно выглядит, как бусы из пяти разных, но одинаковых городков, нанизанных на ветку железной дороги, которая больше похожа на линию метро, потому что в основном идёт в туннеле.

Риомаджиоре, Манарола, Корнилья, Вернацца, Монтероссо, в каждом — полукруглая бухта, лодки на берегу, башня с часами, цветные домики со ставнями сбегают к воде, а вокруг — горы с террасами виноградников. Эдакие вилларибы с виллабаджами, которые с XI века нисколько не изменились на радость туристам. Жить в самом Чинкветерре довольно дорого, что неудивительно. Но можно поселиться в соседней Ла Специи, она крупнее и населеннее, и ездить оттуда на электричке, там недалеко. Другое дело, что долгое время там проводить и смысла нет, все эти пять городков можно посмотреть за один-два дня не напрягаясь, с перерывами на кофе и пешие прогулки по окрестным горам. Зато фотографий вы оттуда привезёте, как из долгого путешествия, там прямо каждый угол достоин щелчка затвора:)

Я — привёз:)

Этот маленький городок в Лигурии нам настолько понравился, что мы там даже приценивались к недвижимости, пусть и не с целью немедленной покупки, но хотя бы так, в перспективе. В общем и целом, если вдруг приспичит, то однушку в нашем ближнем Подмосковье вполне можно баш на баш махнуть на вполне приличную квартирку в Рапалло, причем даже с увеличением жилплощади раза в полтора:) А сам городок, хоть и не очень известен туристам, место чрезвычайно приятное.

Мы же там вообще не планировали останавливаться, мы про него тоже ничего не знали, у нас просто была пересадка с одной электрички на другую по дороге в Портофино. И вот вышли мы на вокзальную площадь, сели на лавочку, и вдруг поняли, что никуда нам отсюда не надо. В итоге, прожили там несколько дней, выезжая по окрестностям — в то же Портофино — но ежедневно возвращаясь. И ведь даже объяснить невозможно, почему и чем Рапалло так хорош. Мало того, я уверен, что кому-то другому этот город покажется самым обычным и ничем не примечательным. А у нас так вот совпало — по настроению и мгновенному порыву, по запаху кофе и вкусу местного вина, по крикам чаек на набережной и болтовне с ловцами креветок, по трепетанию флагов на башнях и шелесту жёстких пальмовых листьев, и ты сидишь на шатком пластиковом стуле желатерии на берегу, смотришь на вечернее море, лес мачт в марине, на гуляющих девушек с собачками, на дедушек-скутеристов, проносящихся мимо, и тебе прямо хочется купить небольшую квартирку на соседнем холме, чтобы уже никуда отсюда не уезжать. И пусть через несколько дней такая вот первая влюбленность проходит, но память-то о ней остаётся навсегда:)

У меня никогда не было какого-то пиетета к «звездам». Я не вешал на стены плакаты групп, не собирал автографы и не караулил у гостиниц. Даже у стены Цоя не тусил в свое время, хотя кассеты со всеми альбомами у меня были. Да и позже, когда стал фотографировать светские мероприятия, не кидался на знаменитостей с восторженным взором, как и большинство фотографов, собственно;)

На светские тусовки вообще приходят либо сами звёзды — посветить лицом, либо тусовщики — засветиться среди звёзд, либо фотографы и журналисты — осветить, как оно было. Правда, фотографии эти потом смотрят, по-моему, только те, кто сам на этих вечеринках был, да их знакомые, которым это все обязательно показывают:) Вот, Портофино, мне кажется, это такая светская тусовка: туда приезжают не отдохнуть, а посидеть в кафе на берегу, в надежде, что за соседний столик в какой-то момент присядет Сталлоне или Габбани. Потому что для собственно отдыха там условия не очень — городок крошечный, дорогой, пляжей там нет, и делать там нечего дольше одного-двух дней. Нам это было особенно хорошо заметно, потому что мы там были, когда вечеринка ещё не началась, публика не собралась и звёзды не приехали:)

Удивительно было то, что в Чинкветерре нам не попадались автобусы с китайскими туристами. Всё-таки, знаменитая достопримечательность, тут их должны были быть прямо толпы, но нет, не попало Чинкветерре в какой-то тайный перечень министерства китайского туризма. Вообще, путешествуя по миру, понимаешь, что этот перечень есть: пресловутые автобусы появляются далеко не везде, но если уж они приезжают, то сразу массово:) С другой стороны, я ещё помню времена, когда, скажем, в том же Таиланде было полно островов, на которых невозможно было встретить русскоязычного человека. Наши тусили в отельной зоне на Пхукете и в Паттайе — и все. Или, вон, в Москве и Питере — такой уж прямо массовый турист, толпами и автобусами, появился только после чемпионата мира по футболу 2018 года, до того мы в этот тайный перечень ни у кого не попадали. Иногда мне кажется, что пандемию изначально придумали именно против китайских туристов, чтобы как-то уже ограничить их количество. Причем, старались долго: птичий грипп не проканал, MERS не распространился, свиной грипп не сработал… Да сколько ж можно! — возмутилась мировая закулиса, — К Эйфелевой башне уже не протолкнуться! — ну и с очередным опытом учёные слегка переборщили по эффективности;)

Неправильно название города написал. На самом деле он Санта-Маргерита-Лигуре, но это название в строчку бы не влезло:) Несмотря на такое длинное имя, сам городок совсем крохотный, там что-то около 10 тысяч населения. Ну, правда, плюс туристы, которые тут даже ранней весной есть, когда купаться ещё рано. В городке из достопримечательностей — старое аббатство, еще пара церквей, парк, порт, статуя Колумба, статуя той самой Санта Маргериты и несколько пляжей, как общественных, так и при отелях. Пляжи, впрочем, тесные, галечные, а иногда вообще бетонные — со спуском в воду по лесенке. Летом тут наверняка давка, и шезлонги по 10 евро. Зато рядом Портофино, до которого тут можно даже пешком дойти, до Чинкветерре на электричке недалеко, да и до Генуи в принципе рукой подать — в общем, есть где поездить и что посмотреть. Чем мы, собственно, там и занимались;)