Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Милан — Италия Март 2015

По северной Италии очень удобно перемещаться на поездах. Может, конечно, нам везло, но, в отличие от такой же, вроде бы, разгильдяйской Испании, все поезда ходили по расписанию, никто не высаживал тебя на полустанке, работали билетные автоматы, все было удобно и предсказуемо.
Главное — не забывать компостировать купленные билетики перед поездкой, контролеры там ходят довольно часто. Хотя, конечно, к туристам они более лояльны; первый раз мы попались, не зная, что просто купить билет недостаточно, но нас не оштрафовали, а показали и рассказали, что нужно делать.
Ещё удивительно, что на платформах там народ спокойно курит. Мы уже привыкли к повсеместным ограничениям для курящих, а в Италии все ещё смолят в кафешках, на остановках, на платформах и т. д.

Италия в инстаграмках

Интересно, когда закончится пандемия, будем ли мы острее чувствовать свободу перемещений по миру? :)
Вот кадры с зимовки: три месяца я катался на мотоцикле по Индии, потом из Мумбаи полетел в Милан, оттуда поехал в Чинкветерре, погулял по Портофино, уехал на три недели в Словению, заглянул в Хорватию, а домой улетел из Словакии.
И это было нормально, привычно, и даже особых эмоций не вызывало — ну да, в целом неплохой отпуск получился, насыщенный, на следующий год надо в какие-нибудь новые места сгонять…
А сейчас это прям фантастика какая-то;)

Италия в инстаграмках

Ещё одно милое европейское курортное место — озеро Гарда, самое большое озеро Италии, аж 50 км в длину.
Со стороны городка Рива-дель-Гарда, где мы были проездом, горы подступают прямо к берегу, и это похоже на какие-то скандинавские фьорды — все такое огромное и величественное, с маленькими пятнышками парусов на фоне.
Сам городок крохотный, но вполне пригодный для жизни, все, что нужно туристу — там есть. Надолго я бы там останавливаться не стал, но недельку-другую пожить, погулять по окрестностям, посидеть на берегу, поездить вдоль берега, отлавливая красивые вьюпойнты — было бы неплохо.
А в целом, там все не очень далеко, как и везде в Европе. Сел на машину — и через пару часов ты уже в другой местности, городе, климатическом поясе.
Вон, на фотках Альпы над магнолиями торчат, туда недалеко, а там все ещё зима, сугробы и лыжники:)

Италия в инстаграмках

На самом деле, тут можно было на картинке написать любую из многих разных стран. Австрия, Словения, Швейцария — дороги, горы и домики примерно одинаковые везде, вон, даже на отеле «gasthof» написано, невзирая на то, что это Италия:)
А я туда вообще из Индии прилетел, для меня все вокруг настолько кардинально изменилось, что название конкретной страны вообще не имело значения. «К западу от Суэца» и «к востоку от Суэца», как в старой английской пословице:)
По большому счету, так оно и есть: на земле не так уж много стран, если судить по субъективным ощущениям от путешествий. Западный мир, арабский мир, развивающиеся страны, бывший СССР. Ну, то есть, можно поспорить о правильном разделении, оно, наверное, тоже у каждого свое, но все равно 200+ стран не получится.
Получится несколько групп стран, в которых ты себя чувствуешь примерно одинаково, и при этом сильно иначе, чем в другой группе.
Можно, наверное отдельно выделить испанские и португальские колонии. Наверняка сильно отличается центральная Африка.
Я сам лучше всего знаком с Азией, и там вот точно через какое-то время тебе становится все равно, где ты конкретно находишься, в Таиланде или Индии, Камбодже или Непале, на Филиппинах или на Шри-Ланке. Потому что общего у них сильно больше, чем отличающегося…

Италия в инстаграмках

С Генуей у нас связан единственный случай неудачного каучсерфинга. Мы списались с одним итальянцем, который готов был нас принять, но только вечером, поскольку он был в другом городе на соревнованиях по шахматам, которые заканчивались ближе к ночи.
И вот, мы нагулялись, уже стемнело, мы сидим в каком-то кафе, ждём, и тут от него приходит сообщение, мол, ребята, вы извините, но я тут неожиданно всех победил, вышел в финал, и теперь мне надо тут остаться до завтра.
Блин, ты молодец, конечно, думаем мы, но лучше б ты зевнул какую-нибудь ладью в процессе:)
Ну, правда, мы тут же нашли новый хост в Ла Специи неподалеку, причем парень нас забрал со станции в час ночи, привез к себе домой, выдал ключи и сказал: «Ребята, ну тут такое дело, я офицер итальянской армии и завтра рано утром сваливаю надолго на военную базу. Вы живите, сколько вам надо, а когда соберётесь уезжать — просто положите ключи на стол, а дверь захлопните».
Так мы в итоге у него и жили дня три, пока исследовали Чинкветерре, благо, туда было всего ничего ехать на электричке:)

Италия в инстаграмках

Удивительно то, что при всей загруженности туристами, жители этих крохотных городков все ещё продолжают заниматься рыболовством и сельским хозяйством. Там ещё вполне можно встретить сурового дядьку в заляпанной робе, который грузит ящики с креветками в маленький фургон, или увидеть процесс подвязки лозы на террасном винограднике, а потом еще и купить бутылку вина на память, хотя по европейским меркам оно очень дорогое.
Я подозреваю, что домики там все раскрашены в яркие цвета в том числе и потому, что когда-то жизнь здесь была сама по себе не сахар. Глушь, тяжёлый труд, от деревни до деревни по горам карабкаться замучаешься, так пусть хоть выглядит радостно.
Району Чинкветерре повезло: его в какой-то момент успешно распиарили на весь мир как туристическое место. Так что там сейчас жить богато и престижно, а маленькие квартирки стоят бешеных денег. Но на самом деле, остальные крохотные прибрежные городки в Италии выглядят абсолютно так же, только вот туристов в них нет, а молодежь сбегает в большие города, не желая грузить креветок и подвязывать лозу. А потом по сети гуляют объявления типа «дом за 1 евро, если поселитесь у нас»…
Покупают, кстати. Говорят, в некоторые деревни таким образом удалось вдохнуть новую жизнь, и теперь там вполне успешные сообщества экспатов живут:)