Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Генуя, Рапалло, Камольи — Италия Март 2016
Италия в инстаграмках, часть 3

В городке Камольи очень популярны почему-то изображения сов, а главная достопримечательность — гигантская сковорода, на которой они, видимо, всем городом что-нибудь жарят по праздникам. Это частое явление в маленьких городках, когда отличительной особенностью становится что-то подобное. Самый большой в мире моток бечевки, самое веселое в мире кладбище, памятник стулу, заколке, прищепке, в общем, что-то такое, несуразное, но запоминающееся. Ну, потому что каких-то реальных особенностей у города нет, а выделиться хочется. Вокруг же сотня точно таких же, где цветные домики, башня с часами, рыбацкие лодки и яхты в порту, друг от друга не отличить.
Впрочем, если ты приехал из Москвы, для тебя и такой вот набор необычен, и город запоминается совсем не гигантской сковородкой))

Италия в инстаграмках, часть 3

Написал мне как-то парень Оскар, дома у которого мы останавливались на пару дней по каучсерфингу.
И вспомнилось: гуляем мы по Чинкветерре, любуемся цветными домиками и прозрачным морем. И вдруг слышу: идущий навстречу итальянец напевает себе под нос что-то чрезвычайно знакомое. Прислушался и ощутил прямо волну ностальгии. Он пел песню повстанцев Гарибальди: «Аванти попполо, алла рискосса, бандьера росса, бандьера росса…»
А мы ж ее в советской школе учили и пели на линейках и смотрах!
Все, мотив прилип, да и слова я, как оказалось, помню еще с тех времен, целый куплет с припевом.
Вечером приезжаем к Оскару, я все напеваю. И тут на меня прямо набрасывается его мама, с которой мы до того вообще почти не общались, ибо с английским у нее почти никак: «Откуда ты знаешь эту песню?! Это же моя любимая песня!»))
Все, взаимопонимание было достигнуто — весь вечер сидели на кухне и пели революционные песни про коммунизм под лимончеллу и вино:)

Перед тем, как мы попали в Геную, нас пугали мигрантами. Дескать, город портовый, улицы узкие, по вечерам там опасно, а ночью вообще беда.
И так вышло, что нам надо было из центра города до вокзала идти как раз узкими улочками старого города к полуночной электричке.
Ну, что сказать, одинокой европейке в лёгком платьице туда действительно лучше не соваться посреди ночи. Может ничего и не случится, но чувствовать она себя там будет неуютно. Темно там, тесно, компании всякие стоят по подворотням, курят, выпивают и общаются на непонятных и громких гортанных языках, выглядят опасно. Мне проще — я-то тоже явно какой-то свой, а что с белой женщиной — так вообще молодец, да и язык у меня тоже какой-то явно не итальянский, так что я в таких местах хожу с видом наглым и уверенным, как по родным ночным Мытищам образца начала девяностых — вполне вписываюсь в общий антураж.
В общем — удобная у меня внешность для современного мира всеобщей глобализации. В цивилизованных местах я — японский турист, в диких джунглях Азии — я местный, полиция меня не останавливает, хулиганы не трогают, и даже московские гастарбайтеры за своего принимают, что уж нам генуэзские мавры:)

В Чинкветерре, на удивление, почти нет пакетных туров, в основном там бродят туристы, добравшиеся самостоятельно. Просто у нас пляжные туры в Италию продают в основном в Римини, экскурсионные — в Рим или Венецию, шоппинг-туры — в Милан, а до Чинкветерре от всех этих мест довольно далеко. Ну, из Милана, разве что, поближе, но приезжающим на шоппинг хватает самого Милана. Так что там тусят либо такие вот дикие бэкпекеры как мы, либо любители взять напрокат машину и поехать по всей Европе.
В начале марта там вообще туристов немного, всё-таки это совсем не сезон — купаться холодно. Хотя для вот таких долгих прогулок по побережью, март — отличное время. Ещё не жарко, уже не холодно, +15–18 градусов, солнечно, все кафешки открылись, народу мало — красота.
В основном мы там видели самих итальянцев, немного было всяких немцев и французов, ну и японцев чуть-чуть. Впрочем, меня, небось, окружающие тоже за японского туриста принимали традиционно:)
Русской речи на улицах не было слышно вообще, в отличие от Милана или Генуи. Но там, скорее всего, мы сталкивались с экспатами, а не туристами, наших людей в Италии много живёт… как и в почти любом другом комфортном месте земного шара:)

Италия в инстаграмках, часть 3

Я, в целом, понимаю людей, которые любят традиционные экскурсии. Ну, вы знаете, это когда ты ходишь по городу с гидом, и он рассказывает тебе о том, что как называется, когда и кем было построено, в каком году разрушено, в каком восстановлено, и какой знаменитый человек тут родился и вырос. Конечно, вся эта информация из Википедии вылетает из головы уже на следующий день, зато такая экскурсия обычно позволяет осмотреть максимум достопримечательностей за один день, хотя бы потому, что водитель вашего автобуса знает, куда ехать:)
Когда ты гуляешь по городу самостоятельно, ты увидишь далеко не все, если заранее не подготовиться. Так легко можно пропустить какой-нибудь старый и знаменитый собор, оригинальную скульптуру, установленную в нетипичном месте, или дом с необычной архитектурой.
И все равно я обзорные экскурсии не люблю. По мне, самый лучший способ — набрать название города или местности в гугле, посмотреть заранее, что там интересного есть, а потом доехать или дойти туда самостоятельно. Это и денег сэкономит, и времени, и всю ту информацию, которую ты все равно не запомнишь, не надо будет слушать, бродя черепашьим шагом за человеком с цветным флажком.
Вон, в том же Рапалло — масса зданий, статуй и церквей, по которым можно целый день водить туристов. Но в группе я бы никогда не почувствовал дух самого города, не посидел бы в первой попавшейся кафешке на набережной, не забрел в узкие переулки, не выпил вина на лавочке с видом на море. Не входят такие вещи в плотную экскурсионную программу, там обычно надо успеть посетить побольше мест за минимальное время, да ещё и чтобы на прикормленный магазин сувениров хватило:)
Не, я лучше сам, своими ногами с фотоаппаратом в руках, а кто был архитектором вот этой конкретной часовни на берегу — я в интернете почитаю. Потом, если вдруг станет интересно:)