Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
была вчера 21:37

Капри, Минори, Равелло, Позитано, Амальфи — Италия Сентябрь 2021

Яркая вспышка сентября. Долгожданное путешествие туда, где тепло и красиво.

Побережье Амальфи. Майори, Минори, Атрани, Амальфи, Позитано, Равелло, Капри… Россыпь прибрежных итальянских городков. Красота природы, воздух, который вобрал в себя все щедрые дары побережья — солнца, моря, лимонных садов — терасс. Атмосфера легкости, радости и счастья. Она витает в воздухе и ощущается постоянно — утром, когда воздух еще бодрит, днем, когда все становится медлительным и сонным, и вечерами — черными, теплыми, южными. Шелест морских волн, лунная дорожка на воде, яркие звезды на небе и огни фонарей… Огни Минори, Майори, Равелло… Все склоны в них, они бегут от набережной все выше, вверх, в горы… Они так близко, и так далеко…

Моментами возникало ощущение нереальности. Хотелось ущипнуть себя, чтобы удостовериться — это не сон, не мечта. Это — настоящее, и я — здесь и сейчас.

Первый раз наша поездка планировалась в достаточно короткие сроки. В чем была уверенность стопроцентная, так это в том, что отпуск будет. А вот где он пройдет, оставалось загадкой, так как не хватало одной из главных составляющих поездки — билетов на самолет.

Планы конечно были, но мечты о белоснежном острове в окружении синего моря так и остались мечтой. Пока. Все еще впереди.

Альтернатива же оказалась великолепной!

Срочная отмена одного бронирования, поиск другого. И все это за две недели до поездки. Метания мыслей — или дорого, или высоко, или далеко, или, или, или…

В результате этих раздумий и поисков нашлось место, которое устроило вначале ценой, а потом, уже на месте, многочисленными плюсами.

Минори — маленький городок побережья, с одной стороны соседствующий с Атрани, а с другой — с Майори.

В Минори все как у соседей — морской пляж, с маленьким бесплатным кусочком суши, и платной зоной со всеми атрибутами пляжной жизни — зонтиками, шезлонгами…

Причал, куда по расписанию пристают кораблики, курсирующие по побережью. Ресторанчики, траттории, знаменитая кондитерская Sal De Riso, в которую мы заглядывали каждый вечер после моря, чтобы выбрать из большущего разнообразия десертов что — то новое. Выбор был труден, я чувствовала себя как маленький ребенок, который попал в красивый магазин — глаза разбегаются, хочется всего и сразу, но так не получается. Муж, веселясь, предложил начинать пробовать от одного конца витрины, постепенно двигаясь к противоположному. Звучало заманчиво, только дней в Минори было маловато для того, чтобы отдаться этому порыву. Самое интересное в этом — то, что в сладкоежек мы превращаемся только в Италии!

Для тех, кто окажется в Минори — советую заглянуть.

И еще одна рекомендация, вдруг кому-то пригодится. Недалеко от набережной, справа от церкви Святой Трофимены, на небольшой улочке, находится небольшое семейное производство лимончелло Carlo Mansi. Местные лимоны, местное производство и местный лимончелло. Можно не только купить, но и продегустировать их продукцию.

После прогулок по побережью так приятно было возвращаться в этот оазис тишины, на пляже нам хватало часа перед тем, как солнце закатится за горы. Из воды не вылезали — тепло, хорошо, усталость после дневных бродилок как рукой снимало.

Итальянские каникулы

Днем же мы изучали амальфитанское побережье.

В Равелло отправились пешком по тропе, которая берет свое начало в Минори.

Путь занял немногим более часа, временами было нелегко, особенно вначале — хоть и утро, а жара потихоньку набирала силу. Плюс влажный воздух и ступеньки. Вездесущие ступеньки! Одна из визитных карточек побережья. Первые минут пятнадцать мы пыхтели, а потом, в какой — то момент, стало намного легче.

Итальянские каникулы

Тяжело стало под конец пути — помимо усталости от активной ходьбы, проявился и психологический момент. Ну вот же он — Равелло, до него осталось еще чуть — чуть, совсем близко, а ступеньки все не кончаются.

Забегая вперед, скажу, что через несколько дней мы опять преодолевали очередные ступеньки. Так вот, если сравнивать, то этот путь был не самым трудным, правда в обратную сторону мы все — таки решили поехать на автобусах. Утренняя бодрость и вечерняя усталость — это разные ощущения.

Равелло очень понравился. Чудный итальянский средневековый городок на скалистом утесе. Мы застали его еще пустым, утренним, не суетливым, поэтому смогли спокойно побродить по его улочкам, и также не спеша посетить его знаменитые виллы.

Итальянские каникулы

Виллы Руфоло и Чимброне к посещению обязательны!

Старинные виллы, построенные бог знает как давно, и которые были, то — обитаемы, то — заброшены, то — опять возрождались вновь благодаря хозяевам, которые ценили прекрасное.

Итальянские каникулы
Растиражированный вид на фотографиях с виллы Руфоло.  Мне сделать хороший снимок помешало солнце. Поэтому  - только в таком исполнении.
Растиражированный вид на фотографиях с виллы Руфоло. Мне сделать хороший снимок помешало солнце. Поэтому - только в таком исполнении.
Итальянские каникулы

Терасса бесконечности на вилле Чимброне восхищает любого, кто попадает сюда.

Море бескрайнее, высота, простор… И ощущение — тебя затягивает, то ли глубина морская, то ли высота кружит голову…

Итальянские каникулы

Знакомство с Амальфи мы начали нетрадиционно. Уйдя от шума и туристической суеты в долину, которая начинается за городом. Древняя промышленная зона, вернее то, что от нее осталось. Путь пролегает вдоль реки Каннето, с ее многочисленними порогами и небольшими водопадами. Пышная растительность, все сочно — зеленое вокруг, спасительная тень и тишина. Вдоль русла реки когда — то и возникли производства. Бумажное, металлургическое и мельничное. Сейчас от этого остались только руины, не лишенные живописности в окружении леса.

Итальянские каникулы

Наш поход занял семь часов. Долина мельниц или Valle dei Mulini, с которой начинается маршрут незаметно переходит в Железную долину или Valle delle Ferriere, затем был выбран путь на Понтоне, хотя была возможность повернуть в сторону природного заказника, где судя по описанию на информационном стенде, находится красивый водопад, уникальные растения и т. д. В заказник вход платный — пять евро. Но поход туда еще больше удлинял маршрут, поэтому — пропустили.

Дорога в Понтоне.
Сонная и пустынная улочка в Понтоне.
Вид на Равелло из Понтоне. Терраса бесконечности, так меня поразившая, находится на краю скалы.

Переведя дух в Понтоне, дальше путь лежал к бельведеру и башне Дзиро.

Вид от башни Дзиро на бельведер.
Башня Дзиро. Туда нам предстояло попасть после бельведера.

Облегчить себе участь можно, если запланировать часть маршрута на автобусе. Например, из Амальфи доехать до Скалы и двигаться вниз, через Понтоне, к бельведеру и башне. Или пройти долину до Понтоне из Амальфи, а назад, опять же, вернуться на автобусе. Только надо учитывать, что рейсы туда и обратно — очень редкие.

Мы двигались из Амальфи через долину к Понтоне, затем к бельведеру и к башне Дзиро. Финальный аккорд этого мероприятия — по ступенькам назад, вниз в Амальфи.

За все время отпуска и беготни по ступенькам амальфитанского побережья, эти были самыми трудными. Даже — нет, не то определение. Они были бесконечными. Когда мы ступили на ровную дорогу в Амальфи, у меня дрожали ноги. Но эти усилия стоили того, потому что картины, которые открывались с высоты, были великолепны!

Итальянские каникулы
Атрани. Вид с высоты бельведера.
Амальфи. Вид с башни Дзиро.

Вернувшись в свой тихий Минори, отдохнув и расслабившись в море, на следующий день мы вновь посетили Амальфи, теперь уже познакомиться ближе с самим городком.

Древняя торговая морская республика с 839 по 1137 год. Как же давно это было!

Время первых. Амальфи был местом, где взяв на вооружение опыт арабов, началось производство бумаги, одно из первых в Европе.

В 1361 годe в долине реки возникает первый в Европе метталлургический завод.

Производство макарон, разведение лимонов — это то, чем славился Амальфи.

А в конце 18 века английские и немецкие путешественники открыли красоту здешних мест. Природа, воздух, море, лимонные сады, сделали свое дело. И потянулся ручеек любителей видеть красивое и новое вокруг себя.

В наше время Амальфи — это очень популярное место, главный город побережья. Из Неаполя ли, или из Салерно прибывает турист, Амальфи он не минует. Древний городок у моря как магнитом притягивает к себе туристов. И текут они рекой по главной улице города. Магазинчики, сувениры, кафе… Все, как в любом другом, популярном туристическом месте. Но стоит свернуть в сторону, подняться по очередной лестнице, и суета осталась там, внизу, а здесь какие — то лабиринты, коридоры, улочки. Идешь по такой, двери с одной стороны, двери с другой…

Главная, самая монументальная достопримечательность Амальфи — собор Андрея Первозванного. Посмотреть удалось немного, начиналась церемония бракосочетания, собирались гости. Мы же дождались начала церемонии, встретили молодоженов и покинули церковь.

Итальянские каникулы

После Амальфи нас ждал Позитано. Отправляясь туда, мы преследовали две цели — посмотреть на побережье с воды и познакомиться с городком.

Из Минори в Позитано удобно, и главное — приятно и красиво, отправиться вдоль побережья по воде, на рейсовом кораблике.

Итальянские каникулы
На фотографии хорошо видны места, где мы побывали. Справа высоко - Равелло, слева - бельведер, чуть ниже - башня Дзиро, а в середине снимка - вдалеке Скала, а чуть ниже - Понтоне.
Итальянские каникулы

Позитано (хотя это можно отнести ко всем городкам побережья), эффектно смотрится с воды и с высоты.

Итальянские каникулы

И в заключении нашего отдыха в этом щедром на красоты регионе Италии, мы посетили остров Капри.

Остановившись в Неаполе, и имея в своем распоряжении только один полный день, было решено посвятить его острову, разумно решив, что увидеть Неаполь за такой короткий срок нереально. В последнее время не люблю суету. А Неаполь… Подождет ли он меня, или я его, как получится… Но думаю, что наша встреча обязательно случится.

Капри. Что тут сказать… Это не просто — красиво! Это — очень красиво!!!

Мы постарались увидеть его красоты, прикоснуться к ним, но одного дня — ох, как мало. Наши главные предпочтения в этот день были — тропа Пиццолунго и гора Монте Соларо.

Начало тропы Пиццолунго. Арка Натурале.
Итальянские каникулы
Тропа Пиццолунго проходит среди такой растительности. Запах нагретой солнцем хвои, приправленный морским воздухом, просто сводит с ума.
Скалы Фаральони.
 Смотровая площадка -  бельведер Трагара. Окончание тропы Пиццолунго.
Смотровая площадка - бельведер Трагара. Окончание тропы Пиццолунго.
Итальянские каникулы
Таким способом туристы попадают на вершину горы Монте Соларо.
Андрей Аствацатуров
" Внизу замерли как будто отодвинутые от острова рукой исполина серые арки - утесы, выточенные стихиями и выскобленные взглядами туристов. " Андрей Аствацатуров
Итальянские каникулы

" Капри — кусок крошечный, но вкусный. Вообще здесь сразу, в один день, столько видишь красивого, что пьянеешь, балдеешь и ничего не можешь делать. Все смотришь и улыбаешься… " М. Горький.

Полезная информация.

Аппартаменты в Минори Tac Tac Apartament, рекомендую однозначно. Великолепное расположение, адекватная цена, до набережной минут пять пешком, а набережная — это то место в городе, где сосредоточено все — автобус, причал, ресторанчики.

Аппартаменты в Неаполе Latt e Liett — недорого, с удобным расположением.

Пять минут до порта, очень удобно, если остров Капри в планах, там же остановка автобуса в аэропорт. Единственное неудобство для чутко спящих — шум от дороги слышен даже сквозь окна с шумоизоляцией. Но это Неаполь! Беруши очень пригодились.

Автобусы. Мы воспользовались при поездках Равелло — Амальфи и Амальфи — Минори, стоимость каждой -1.30 евро. Между другими городками, в зависимости от расстояния, цена билета будет меняться. Билеты на автобус приобретаются в табачных киосках.

Расписание автобусов и корабликов, а также информацию о городе Равелло смотрим здесь ravello.com

Что увидеть и чем заняться на Капри можно узнать здесь capri.net

Как мы добирались до Минори: Поезд ICE Неаполь — Салерно. Быстро, удобно, 35 минут в пути, персональные места. Необходимо иметь при себе covid — pass. Билеты приобретали в кассе вокзала.

Далее, из Салерно — по морю на кораблике, в пути один час.

Про маски — обязательны везде в транспорте, даже на верхней палубе кораблика, и конечно же во всех общественных местах.