Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Гифхорн, Целле — Германия Июль 2021

Люнебургская пустошь, со множеством достопримечательностей, один из многих регионов Германии, пользующийся большой популярностью у туристов.

Идея создания необычного парка-музей Мельниц принадлежит немецкому архитектору Вробелю, которого в Германии называют «Дон Кихотом наоборот» — «всю свою жизнь он сражался не с мельницами, а за них».

Музей расположен на окраине городка Гифхорн (Gifhorn) на большом острове, где в натуральную величину собрано около 20 мельниц из 12 стран мира, многие из которых являются по сей день действующими.

Здесь имеется и настоящая пекарня, где выпекают мучные изделия из муки, перемолотой в этих самых мельницах, а в ресторане вы можете тут же их попробовать с пылу-жару, прямо из настоящей печи, наподобие русской.

В центре парка расположен крытый музей, где собраны более 50-и моделей мельниц со всего мира.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле

В каждой мельнице экспозиция страны, откуда мельница прибыла, да, их не строили заново, а привозили в разобранном состоянии, так что все мельницы являются оригиналами.

Создал музей архитектор Хорст Вробель. А началось всё случайно, за 15 лет перед этим он увидел старую ветряную мельницу, которая всё ещё находилась в эксплуатации. Вробель построил модель этой мельницы в масштабе 1:25 и начал собирать материалы о ветряных и водяных мельницах. Через 9 лет открыл свой музей, с построенными им моделями мельниц, ставший единственным частным немецким музеем, включённым Министерством культуры Германии в перечень уникальных мест, которые необходимо посетить в стране.

В 1977 году Вробелю была предоставлена земля на острове в городке Гифхорн для полномасштабного музея, который открылся в 1980 году.

Эта мельница из немецкой земли Нижняя Саксония, где и располагается музей мельниц, понравилась своей необычной конструкцией.
В старинном домике сувенирный магазинчик.

Мельница из земли Магдебург, самая высокая, аж 7 этажей, с дивной экспозицией. Бо̀льшая часть экспонатов и макетов находится за стеклом, показываю пару фото в слайде, но качество, увы... .

Крытый музей с макетами мельниц занимает большую площадь.

Крытый музей с макетами мельниц.

Мы не пропустили ни одной экспозиции во всех мельницах, ни огромного крытого музея с макетами, даже дети бегали с удовольствием, поднимаясь по этажам, поэтому не дивно, что через пару часов все попадали от усталости и жары.

Ресторан очень колоритный и сам представляет собой музей. После вкусного перекуса погуляли ещё пару часов.

Небольшая аутентичная деревня в парке тоже присутствует, в каждом доме своя экспозиция. Отдохнули в ресторане импровизированной деревни. В парке-музее можно спокойно провести целый день, настолько он велик.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле
 Водяная мельница из Тироля.
Водяная мельница из Кореи.

Ветряная мельница с Украины.
Водяная мельница-корабль из Венгрии.

Мельничное озеро.

В 2018 году для посетителей открылась деревянная православная церковь Святителя Николая Чудотворца. Это действующий православный храм, копия Преображенской церкви из села Козлятьево (Владимирская область). Оригинал церкви (1756 г.), находится в Суздальском Государственном музее деревянного зодчества.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле

Ещё одно детище архитектора Вробеля, создание Дворца колоколов ((Glоckenpalast)), который называют самым странным дворцом Германии.

Претенциозный «Дворец колоколов» с золотыми куполами расположен на этом же острове по соседству с музеем Мельниц и открылся для посетителей в 2013 году. Деревянный красивый дворец изначально задумывался как здание для обучения и встреч художников и ремесленников из стран Запада и Восточной Европы.

Вид на Дворец колоколов из парка Мельниц.
Вид на "Дворец колоколов" из парка Мельниц.

Сейчас в здании Дворца, спроектированного в стиле русских монастырей, размещены Европейский институт художественных ремесел с выставочными залами и помещения для банкетов и конференций. В наше пребывание проходила выставка икон, а так же постоянно действующая выставка, посвященная деятельности Горбачева, который поддержал проект и в 1996 году заложил первый камень в фундамент здания. На территории имеется большой колокололитейный цех, который так и не заработал в полную силу.

Облегченный макет Царь-колокола (1730 года), самого тяжелого колокола в мире, оригинал которого находится в Кремле.

В настоящее время из-за нерентабельности проекта «Дворец колоколов» выставлен на продажу, но продолжает действовать. Вход 10 евро, посещение требует не менее двух часов. Дети, впрочем и мы тоже, уже не были в состоянии потянуть ещё один огромный музей, оставили на когда-нибудь потом.

Кроме этих двух достопримечательностей, в Гифхорн имеется красивый одноимённый замок, а сам небольшой городок окружён живописными озёрами со множеством пеше-вело дорожек и пользуется большой популярностью у туристов.

На карте отлично просматриваются: Гифхорн с замком, окружающие озёра, парк-музей и дворец колоколов. Мы же покатили к нашей следующей достопримечательности — городу Цѐлле (Celle).

Город Цѐлле, с великолепным герцогским дворцом и красивейшим Старым городом, не подвергался бомбардировкам и не страдал от разрушительных пожаров, поэтому Старый город полностью сохранился, а это не пара улочек, а целый большой район со сказочно красивыми деревянно-кирпичными домиками, большинство которых построены в 16 веке и в которых до сих пор живут местные жители.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле

Самым оригинальным является дом Хоппена, фасад которого богато украшен сюжетным орнаментом из сказок. Дом построен в XVI веке в стиле Везерский Ренессанс.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле

Фишкой Старого города являются не только его разноцветность, ажурность, но и выступающие этажи и балконы. Город настолько красив и разнообразен, что не хватит и двух альбомов, что бы показать его великолепие, да и фотографии едва ли передадут всю красоту.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле

В Старом городе насчитывается более 400 домов 16–17 века!

Здание Старой ратуши. В XIII веке на этом месте была городская ратуша в готическом стиле. В 1579 г. было возведено это прекрасное здание в стиле Ренессанс.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле

Средневековая церковь Св. Марии с белой башней, увенчанной зелёным куполом, в течение столетий подвергалась многочисленным перестройкам с начала своего строительства в 1292 году. Ежедневно 2 раза в день, в 09:30 и в 17:30, с башни раздаются звуки трубы. Данная традиция существует на протяжении нескольких столетий. К сожалению, нам не довелось это услышать, как и посетить церковь, а так же подняться на смотровую башни с прекрасным видом на город.

Церковь Св. Марии с башней, высотой 75 метров и здание Старой ратуши с площади.
Старинное здание почтамта.
Интересна скульптура Человек, который проходит через дверь в царство мертвых (Ein Mann durchstößt die Pforte), созданная Жаном  Ипустеги в 1962 году.
Интересна скульптура Человек, который проходит через дверь в царство мертвых (Ein Mann durchstößt die Pforte), созданная Жаном Ипустеги в 1962 году.
Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле
Интересный факт, Целле - побратим города Сумы, где я прожила без малого 30 лет.

Герцогский дворец (Celler Schloss) был возведен в стиле барокко и ренессанса в первой половине XVI столетия на месте бывшего городского укрепления. В настоящее время здесь находятся музей замка Целле и филиал музея Боманна. Во дворец мы не попали, но погуляли по красивому парку, окружающему дворец.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле

Вот так насыщенно проводили каждый день в замечательной Люнебургской пустоши.

P.S.

Люнебургская пустошь или Lüneburger Heide — это природный Национальный парк на севере Германии, занимающий огромную территорию в 1130 квадратных километров. Парк представляет собой холмы, поросшие вереском и кустами можжевельника, болота, песчанные отмели и небольшие леса. Heide переводится как пустошь и вереск. Оба значения подходят к Люнебургскому парку, но википедия предпочитает ПУСТОШЬ.

Особенно красива Люнебургская пустошь в период цветения вереска, с конца сентября, порой с середины октября, вся степь превращается в розовато-сиреневый ковер. В 2015 году два дня катались на велосипедах, любуясь красотой цветущего вереска.

Люнебургская пустошь. «Дон Кихот наоборот», странный дворец и дивный Целле

Следующий отчёт о трёх днях, где покатались на велосипедах по дивным окрестностям, познакомились с ганзейским городом Ильцен; увидели место страшной катастрофы в городке Eschede и день отдохнули в термах курорта Bevensen.

Весь недельный отдых в Люнебургской пустоши: