Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Люнебург — Германия Июль 2021

Друзья давно интересовались отдыхом в кемпинге, столь популярном виде отдыха в Германии. Всё никак не решались, имея туманные представления о таком отдыхе из старых советских фильмов: «ползучая» палатка, туалет в кустиках и обед на керосинке. Но рост цен на путёвки и нестабильность во время пандемии, заставили задуматься — может стоит попробовать. Да и опытные палаточные путешественники, как мы, давно предлагали присоединиться, обещая помочь в выборе кемпинговских принадлежностей: что, где, как и почём.

Озеро Хардау.

Мы не ездим в каникулярное время, но ради друзей решились, договорившись выехать на неделю в середине июля. Составили им список для приобретения необходимых вещей, а сами улетели на Майорку. Вот тут совершили большую ошибку, не забронировав кемпинг заранее, забыв о каникулярном времени, когда немцы выезжают на отдых целыми семьями, обожая такой вид отдыха. Да и пандемия сыграла не на руку, в её период загрузка кемпингов разрешалась только на 50%.

Недельное путешествие в Люнебургскую пустошь. Кемпинг

По прилёту домой взялись за поиск кемпинга и… пролетели по всем направлениям. В приоритете был недельный отдых на море (Германия, Голландия), но не только морское побережье, но и кемпинги на берегах озёр обеих стран были заняты. Нашлись места лишь в одном дорогущем, как позже оказалось, не соответствующем своей цене 5-звёздочном кемпинге Hardausee, расположенном у небольшого озера Хардау, между Ганновером и Гамбургом.

Увеличив карту, можно посмотреть посещённые нами места в регионе, которые перечислила в конце отчёта.

Отказаться от поездки после того, как друзья приобрели всё из составленного списка, потратив около 500 евро, был неудобно, забронировали и через две недели, по прибытии с Майорки, покатили двумя машинами на неделю, составив насыщенный план отдыха.

Чем не люкс: 2 спальни, гостиная, совмещённая с кухней. Высота палатки 1.9. Это фото 3х-летней давности, в настоящее время внутри более облагорожено, появился кухонный шкаф, так что на полу ничего не валяется.

Мы решили бо̀льшую часть недели провести на велосипедах, но из-за непредвиденных обстоятельств от своих велосипедов пришлось отказаться. Страшное наводнение, случившееся в Германии, краем коснулось и нас. Ни дом, ни город не пострадали, так как живём в холмистой местности. Но муж работает в другом городе, расположенном у реки Лене, которая широко разлилась, затопив первые этажи домов и предприятий на её берегу. Кроме этого с гор сошёл мощный сель в нескольких местах, перегородивший дорогу. Ехавшие утром на работу, в том числе и муж, попали в огромную пробку-капкан из-за грязного шлама, расплывшегося по дороге. Машины разгребали приехавшие АДАС и трактора, на работу в этот день он так и не попал, а машину пришлось сдать в ремонт.

Покатили в отпуск на моей небольшой Таечке, совершенно не пригодной для кучи кемпинговских вещей и велосипедов.

Пяти-звёздочный кемпинг «У Хардаузее».

Не знаю, откуда взялась такая звёздность и за что сдирают цену 35 евро в сутки (машина, палатка, 2 человека), тогда как это обычный европейский кемпинг, красная цена которому 20–22 евро в сутки. Мы не раз были в звёздных кемпингах Германии, да и по всей Европе, даже при 2-х — 3-х звездах уже виден класс кемпинга, не говоря о 4х — 5ти, где обязателен подогреваемый бассейн, сауна, мини зоопарк, кафе (бар), ресторан, супермаркет, а так же приспособлены отдельные места для больших палаток. Эти кемпинги чаще всего расположены на побережье моря или больших водоёмов.

Нас же закинули на большую лужайку, где место под солнцем должны были найти сами. Уже давно не останавливаемся на общей палаточной территории, доплачивая за отдельное место, которое в этом кемпинге предназначалось только для машин-кемперов.

Озеро Хардау расположено в трёхстах метрах от кемпинга, а пляж аж в полукилометре, где покупавшись раз, желание больше не возникло из-за высоких водорослей, противно елозящих по телу. Не понятно и название У озера, если до него топать столько, даже не скажешь, что «рукой подать».

Само же озеро Хардау небольшое, но очень живописное.
Недельное путешествие в Люнебургскую пустошь. Кемпинг

Понравились в кемпинге хорошо оборудованные игровые площадки для детей, коих в наше пребывание было довольно много. Так что детки друзей не скучали вечерами, а днём мы дружно выезжали по окрестным достопримечательностям.

Недельное путешествие в Люнебургскую пустошь. Кемпинг

В этом здании расположены санитарные комнаты: кухня; туалеты; душевые; сушилки; стиралки...

С мужем изначально планировали вело путешествие по побережью моря, увы, пришлось скорректировать план и поработать над поиском интересностей рядом с кемпингом, расположенным в самом центре Лю́небургской пустоши, в земле Нижняя Саксония. Это большой национальный парк со множеством достопримечательностей и красивым ландшафтом, совершенно отличным от нашего. Мы были не раз в этом регионе, но здесь столько всего, что не охватить и за пару недель.

Недельное путешествие в Люнебургскую пустошь. Кемпинг

Недалеко от кемпинга высится смотровая башня с дивным видом на окрестности. 180 высоких ступенек и наслаждаетесь красивым ландшафтом с высоты 32 метра (вся высота башни 42 м.).

Недельное путешествие в Люнебургскую пустошь. Кемпинг

Ребятни в кемпинге много, бегают, катаются на велосипедах, скейтбордах и самокатах, не соблюдая осторожности, часто травмируются, порой заканчивается вызовом скорой, как однажды вечером.

Башня с кемпинга поздним вечером.
Недельное путешествие в Люнебургскую пустошь. Кемпинг

Где побывали и что посетили за семь дней отдыха, о чём постепенно напишу:

1. Необычный музей Мельниц и фахверковый город Целле.
  2. Вело прогулка и Ганзейский город Ильцен, с вокзалом по проекту великого Хундертвассера.
  3. Музейная деревня в Hösseringen и городок Мунстер (не путать с Мюнстер).
  4. Вело прогулка, закончившаяся серьёзной травмой и история страшной катастрофы в городке Eschede.
  5. Курорт Bevensen, отдых в термах.
  6. Столица Люнебургской пустоши — Люнебург.
  7. Город Детмольд с красивым замком.