Турист larabi
larabi
была вчера 21:55

Stadt Wehlen — Германия Август 2021

Ну, допустим не для золушки, и не три орешка, а три достопримечательности Велена. А название сказки — это потому, что Велен мне достался в качестве подарка на день рождения и по дороге наткнулись на куст лещины.

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

Вообще, чем меньше нам доступно, тем мы больше ценим маленькие радости. Может и Велен мне показался сказочным, потому, что из-за пандемии большие и дальние путешествия нам с дорогим пока не доступны.

Из трёх главных, на мой взгляд, достопримечательностей Велена я уже отчиталась о двух — о смотровой площадке «Wilkeaussicht» и о парке миниатюр «Маленькая саксонская Швейцария». Осталось побывать на руинах крепости, но туда ещё надо было дойти после парка миниатюр.

На дороге Alte Wehlstraße деревня Велен моментально становится городом Веленом (это логично, ведь административно это всё одно целое).

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

Здесь у парковки «Schöne Aussicht» установлен большой деревянный придорожный крест с фигурой распятого Иисуса и лавочка для отдыха, молитвы и раздумий.

Скажете, что для евангелическо-лютеранского города Велена такой крест не свойственен, и будете правы. Совсем недавно, в 2018 году, дубовую конструкцию высотой около двух метров спроектировал, оплатил и установил предприниматель Даниэль Хaйманн (Daniel Heimann) — католик, живущий в деревне Велен. Крестом он хотел отметить «свидетельство нашей культуры и нашей веры». По его мнению таких мест в регионе слишком мало. Крест должен был быть в высоту 3 метра, но городской совет ограничил его двумя.

Где-то чуть ниже мы свернули на пешеходную дорожку Hausberg. Тут царство Флоры. Мёд местные пчелы приносят на вот такие пасеки.

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

На лужайке, рядом со старым Домом стрелка в Велене (Schützenhaus Wehlen), бронзовая скульптура Райхштайна (Thomas Reichstein, *1960). Барышня на мой взгляд так себе, но Райхштайн с 2000 по 2012 годы был председателем Ассоциации саксонских художников / Государственной ассоциации изобразительных искусств Саксонии (Sächsischen Künstlerbundes/Landesverband Bildende Kunst Sachsens e. V.).

Сам Шютценхаус хоть и потрёпанный, но колоритный, в нём летом открывается хостел, пивная и арт-хаус.

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

Отсюда уже дорога Hausberg становится проездной. Домики и виды здесь чудесные.

Ещё одна дорога Schanzenweg. Там нам дом дорогу перегородил.

Пришлось спуститься на Pirnaer Straße, и под аркой вышли на улицу Lohmener Str.

Отсюда уже на крепостную гору вид открылся.

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

А напротив дорога Schreiberberg.

Туда бы тоже надо было подняться, там краеведческий музей и ботанический сад, но нам-то надо было в крепость.

На Lohmener Str. школа. Заметно, что и в 1898/1899 годах было «всё лучшее — детям».

Чтобы выйти к крепостным стенам с северной стороны свернули на Wehlener Grund,

перешли через Каменный мост

и снова оказались на развилке: налево — дорога на Бастай (Basteiweg),

направо — улочка Schloßberg.

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

С этой стороны есть подъем на плато крепости, но реконструкция продолжается, так что пошли дальше по Schloßberg мимо бастиона «барабан».

Вот на этой горке, даже при современных фасадах, представляешь как жили люди в средние века. Хорошо, что мы сюда забрели.

С южной стороны есть лестница, ведущая наверх, на руины крепости Велена (Burg Wehlen).

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

Крепость, предположительно, была построена в начале 12 века и первое письменное упоминание о ней в 1269 году. В 1245 году мейсенский маркграф Генрих Прославленный получил её от чешского короля Вацлава I (чеш. Václav I. Jednooký) в качестве приданого за его дочь Агнес (Agnes von Böhmen), которая стала второй женой Генриха.

Крепость была отдана в управление саксонской дворянской семье фон Заальхаузен, а затем семье фон Кёкриц. Позже владельцы менялись не раз. С 1523 по 1543 год крепость и её окрестности принадлежали лордам Шенбург, которые обменяли их с герцогом Морицем Саксонским (Moritz von Sachsen, 1521–1553) на другие поместья.

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

Крепость не заселяли с 1547 года и она постепенно приходила в упадок. А в 1550 году курфюрст Август передал остатки крепости жителям городов Хонштайн и Нойштадт в качестве строительного материала. В конце 19 века местное горное товарищество обнаружило на месте крепостного комплекса три подвальных помещения с крестовыми и цилиндрическими сводами.

Но всё было засыпано после обрушения одной из стен в 1960-х годах. Фундаментные стены башни и подвалы принадлежали городу Велен ротонда бастиона, предположительно называемого «барабан», находилась в частной собственности и была заселена в 1980-х годах.

С 2017 года историческое общество «Burgfreunde Wehlen» в тесном сотрудничестве с Управлением памятников и Государственным управлением археологии пробуждает руины ото сна. Очистили крепостное плато от деревьев и прочей буйной растительности на стенах. Между тем, первоначальное основание башни было восстановлено, а подвалы замка были заново выкопаны за тысячи часов добровольных работ. С 2020 года руины снова открыты для посещения.

Ну, мы их посетили и решили закругляться.

Спустились на улицу Kirchstraße.

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

Тут повстречалась группа ребят в отличном настроении после похода.

Переправы через Эльбу ждали не мы одни, лавочки установлены очень кстати.

Сказочный Велен. Часть II. Три орешка для золушки

Прощальный взгляд на город Велен.

Теперь бегом по Пётче (Pötzscha)