Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Исеть — Россия Сентябрь 2021

Уральские горы в окрестностях Екатеринбурга невысокие, но очень интересные. Они хранят много тайн, о которых мы никогда не узнаем, а намек на древнюю нераскрытую историю мы можем увидеть почти на каждой вершине, где стоят причудливой формы скалы и останцы гор. Там можно увидеть древние печи, где плавили из руды металл, встречаются дольмены, каменные стены. Кырманские скалы, Кобылья голова, Каменный цветок, Старик-камень, скалы Блины, Дыроватый камень, Семь Братьев, Три брата, Три сестры, Соколиный камень — это еще не весь перечень интересных мест, куда можно сходить в выходные. Кое-где я уже побывала, но еще много мест, куда хочется попасть. Самое красивое время для походов выходного дня это осень, прекрасно любое время — и когда желтые листья едва появляются, как проседь, среди зеленой шапки леса, и когда еще только рябина покраснела, и когда уже разноцветным огнем полыхает вся без исключения природа.

Некоторые природные достопримечательности я открываю нечаянно. Едем мы как-то по дороге вокруг озера Таватуй (что в 100 км от Екатеринбурга), и вдруг вижу в навигаторе у дороги «скала Два брата». Нигде про нее не читала, хотя постоянно интересуюсь скалами Урала, ничего про нее не слышала, значит надо остановиться и посмотреть, что это такое. Поднимаемся от дороги в гору минут пять. Вот одна скала, заросшая соснами, невысокая, видимо это Младший Брат.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Дальше идет каменная стена с высоким выступом посередине, видимо это Старший Брат.

По каменной стене можно пройтись, она выстой около 10 метров или чуть больше, с нее неплохие виды на лес и горы вдалеке.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Рядом со скалами черника и брусника растет, вкуснотища.

Погуляли, поели ягод, да и поехали на озеро Таватуй, погода-то чудесная, надо успевать радоваться солнечным дням, они на Урале быстро заканчиваются.

Вот как-то таким же солнечным, но уже коротким днем мы сходили на скалы Петрогром.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Я на них уже бывала, но захотелось увидеть эту гору в новых красках, ближе к вечеру в желтых тонах. Петрогром — скала древняя, здесь проводились археологические раскопки и были обнаружены 15 плавильных горнов, металлургическое производство здесь шло полным ходом с древности. Руду привозили с Согринского рудника, что в 9 км отсюда. Скалы высотой около15 метров, на них нетрудно подняться, камни, как ступени ведут на вершину.

По горам, по долам, по уральским чудесам

С высоты открываются прекрасные виды на осенние дали.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Можно увидеть озеро, поселок Сагра, разрабатываемые карьеры, съедающие соседние горы, перерабатывая их на гравий, но пока эти карьеры далеко от Петрогрома, надеюсь его не взорвут. Здесь так душевно и красиво, солнце идет на закат, а в лесу темнеет быстро, пора возвращаться.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Там же в Исетском районе, но в противоположной стороне, у поселка Исеть, у горы Мотаиха, где раньше была горнолыжка, где мы зимой активно катались, есть интересная Исетская стена. И только этой осенью я впервые узнала об этой стене, она расположена напротив Мотаихи и за деревьями не видна. Этот скальный гребень тянется метров триста, по этой стене можно пройтись, и спуститься с другой стороны.

По горам, по долам, по уральским чудесам

А дальше еще идут скалы, возможно это была единая более длинная стена, но со временем разрушилась в некоторых местах. Наверху гребня можно увидеть каменную чашу, смотришь кругом и видишь только густой лес, поэтому захватывающих видов сверху нет. С северной стороны скалы резко обрываются вниз, с южной более пологие. Интересно, что с северной стороны стены растут в основном березы, с южной — сосны.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Есть там интересная скала, как многослойный бутерброд, будто разрезана гигантским ножом; вот загадка, так загадка!

Следующая стена высокая и длинная поражает своими причудливыми формами, глядя на нее со стороны, видишь, то динозавра, чуть дальше — лица, узоры.

По горам, по долам, по уральским чудесам

А вокруг природа играет осенними красками. Скалы и яркие деревья создают прекрасное настроение и немного грустно, что через неделю-две все листья уже опадут и небо затянет серыми облаками.

Но проходит неделя, и как только выглядывает солнце, душа опять просится на природу, но куда-нибудь недалеко. Где я еще не была? Ага, есть у нас на окраине Екатеринбурга забытый богом район — Зеленый остров, находится он за ВИЗом на Большом Конном полуострове, там домов не больше 20 вместе с разрушенными и всего две улицы. Местные свой район называют Кубой, наверное потому, что здесь раньше с 1927 года работала электростанция имени Куйбышева, созвучие плюс отдаленность от города дали такое название. Хотя не так и отдален этот район, на машине до центра, до площади 1905 года всего 20 минут ехать. 11-й трамвай идет туда по однопутке по берегу Верх-Исетского пруда сначала вдоль деревянных домов, а затем просто по зеленому заросшему берегу, сначала до Малого Конного полуострова, а затем и до Большого. Об этом районе можно написать рассказ, но мы едем не на Кубу, что находится на берегу Верх-Исетского пруда, а на природу. От Большеконного полуострова ответвляются еще два маленьких полуострова — Баран и Высокий. Заглянем-ка мы на п-ов Баран, туда легко можно доехать на машине. Очень интересное местечко.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Посередине полуострова возвышается горка, на вершине которой находятся скальные останки.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Вдоль берега по всему полуострову идет тропа, с которой открываются прекрасные виды на наш город.

На полуострове растут березы, которые в этот осенний солнечный день так и полыхают огненным цветом.

По горам, по долам, по уральским чудесам

Мы с подругой гуляли здесь до вечера, наслаждаясь оранжевой осенью, плеском воды и шепотом камыша.

Потом поехали к началу района ВИЗ, остановились на берегу Верх-Исетского пруда, чтобы увидеть чудесный закат.