Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Лебедянь — Россия Май 2021

Хотя в Липецкой области я видел далеко не все, но успел отметить, что даже макленькие города в целом симпатичные. Яркие примеры — Задонск, Елец и Данков. На этом фоне Лебедянь смотрелась многообещающе: богатая история, большое количество сохранившихся архитектурных памятников, а в последние годы, вроде как, и благоустройством занялись. В общем, в этом городе мы даже на ночь остановились. Погода была мокрая, так что качество фотографий оставляет желать лучшего, но, как всегда, я дополняю свой рассказ видеороликом, где все более няглядно.

Город Лебедянь хорошеет? Достопримечательности Лебедяни

Отмечу, что отель «Наш», где мы остановились, порадовал. Расположен в центре, есть огороженная парковочная зона, завтрак неплохой и номер очень приятный — за подробностями как раз к видео отсылаю.

В день приезда лил конкретный дождь, а мы сразу после заселения отправились затестировать кафе Gusto, у которого был хороший рейтинг на Яндекс. Картах и рейтинг этот подтвердился на все 100%. В итоге мы там еще и поужинали, забронировав предварительно столик.

Лебедянь — русскому аду и благоустройство нипочем (фото + видео)

А вот пешеходная улица Мира предстала перед нами в развороченном виде. Судя по баннерам, это программа благоустройства, в результате которой там все должно быть очень здорово, но ключевое слово «должно быть».

В первый день мы посмотрели только площадь Ленина и набережную. Кстати, как я понял, памятник Ленину на данный момент убрали на реконструкцию и вернут уже без пьедестала и в другое место.

Набережная же выглядит скромно, но симпатично. К тому же она длинная.

Лебедянь — русскому аду и благоустройство нипочем (фото + видео)

Помимо набережной, мы отметили, что дома с резными наличниками в Лебедяни тоже имеются, а во время вечерней вылазки в Gusto оценили городское освещение, которое гораздо лучше, чем во многих городах того же калибра.

Ну, а на следующий день, позавтракав и выписавшись из отеля, мы отправились гулять по маршруту аудиогида в приложении izi. Travel, составленного липецким краеведом. Маршрут рекомендую, а вот увиденное — отчасти.

Так вошедшие в известную песню Тяпкина гора (место, где стояла первая крепость) и выполняющий свои прямые функции более 100 лет Казенный мост выглядят откровенно запущенными.

Лебедянь — русскому аду и благоустройство нипочем (фото + видео)

Зато порадовали некоторые здания, использующиеся по сей день по прямому назначению: гимназия (сейчас там школа), земская больница, Старо-Казанский собор.

А вот тюремный замок не так давно опустел и выглядит печально. Причем на этом фоне мы не раз наблюдали в городе строительство новых зданий.

Но, конечно, самая прелесть открылась нам, когда мы решили заглянуть внутрь Ново-Казанского собора, окруженного торговыми рядами и являющегося городской доминантой. Поначалу я решил, что раз ряды используются по прямому назначению, то они и с изнанки выглядят не хуже, чем с фасада — ан нет, со стороны собора там отвратительного вида гаражи, где местные решили на 9 мая посоревноваться, у кого громче орет музыка из машины — этот момент есть на видеоролике, и колокольный звон в качестве приправы этой адской какофонии смотрится как вишенка на торте.

Лебедянь — русскому аду и благоустройство нипочем (фото + видео)

На этом фоне действительно красиво расписанный внутри собор воспринимается особенно иронично.

Так как погода нам не благоволила, мы решили досмотреть остальные достопримечательности Лебедяни из окна машины.

В целом же город, несмотря на реставрацию отдельных зданий, производит отталкивающее впечатление. Хотя вроде бы сделано не так и мало, поскольку нет какого-то ядра — полностью сделанной улицы или хотя бы площади — не покидает ощущение, что городом занимаются очень фрагментарно и от случая к случаю.

Правда, на баннере о благоустройстве улицы Мира написано, что в 2021 году работы должны завершиться, и если будет все так, как показано на модели, то будет здорово. Но ключевое слово — опять же, «если».

Пока же Лебедянь — это такой себе вариант для туриста.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия