Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Нижний Баскунчак, Верхний Баскунчак, Астрахань + 1 город — Россия Июнь 2021

О своем пребывании в Волгограде в рамках двухнедельного летнего автопутешествия я уже писал здесь. Но настало время двигаться дальше. Местом следующей ночевки стала Астрахань, а так как город это тоже очень интересный, то и там я остановился на две ночи. В результате появилась возможность посмотреть кое-что интересное по дороге.

Как всегда, дополняю свой рассказ видеороликом, где многие моменты раскрыты более наглядно. В частности, дорога.

Гора Большое Богдо и озеро Баскунчак — как добраться и другие нюансы

Начну с того, что дорог из Волгограда в Астрахань две: собственно Р-22, проходящая вдоль левого берега Волги, и 12Р-001, идущая справа от Волги и Ахтубы, совсем недалеко от границы с Казахстаном. Чтобы иметь возможность устроить себе по пути культурную программу, нужно выбирать второй вариант. Качество дороги вполне приличное.

Кстати, у желающих посмотреть что-то по пути из Волгограда в Астрахань даже есть выбор: можно посетить музеефицированные декорации к сериалу «Орда», также известные как Сарай Бату, а можно посмотреть яркую природную достопримечательность — гору Богдо. Я решил, что киногородки и в Подмосковье имеются, и сделал выбор в пользу второго варианта.

Для этого в районе Ахтубинска мне пришлось свернуть в направлении поселка Нижний Баскунчак, расположенного уже совсем рядом с казахской границей, и, только въехав в поселок, свернуть направо. Сразу предупреждаю, что дорога там сильно хуже, чем основная трасса, по которой я ехал, а грунтовка на финальном участке и вовсе кого-то наверняка от пугнет. Тем не менее, отрезок этот вполне проходимый — по крайней мере, в сухую погоду, а за подробностями отсылаю к видеоролику.

Заскочили на Марс по пути в Астрахань из Волгограда (фото + видео)

Гора Большое Богдо на самом деле является холмом высотой над уровнем моря даже меньше 150 метров, но это не мешает ей быть самой высокой точкой Прикаспийской низменности. А из-за высокого содержания железа в почве пейзажи на горе и в ее окрестностях прямо-таки марсианские.

Чтобы в этом убедиться, нам нужно было доехать до начала Богдинско-Баскунчакского заповедника, оплатить по 250 рублей за право его посещения, а дальше сначала ехать на машине до стоянки, а затем двигаться по неплохо обустроенной туристической тропе.

И вот он, Марс!

Заскочили на Марс по пути в Астрахань из Волгограда (фото + видео)

Кроме того, со смотровой площадки, устроенной на маршруте, открываются неплохие виды и на соленое озеро Баскунчак, к берегу которого выходит Баскунчак Нижний.

Заскочили на Марс по пути в Астрахань из Волгограда (фото + видео)

Могу сказать, что у нас в первые минуты просто рвало крышу от открывающихся видов, хотя тут надо учесть, что мы все-таки чаще посещаем рукотворные достопримечательности, чем природные.

Единственный негативный момент, который я могу отметить — это жара в сочетании с очень сильным ветром. В итоге, едва мы преодолели чуть больше половины маршрута, у моей жены сломался зонт, и нам пришлось существенно ускориться, так как жару она переносит плохо.

Заскочили на Марс по пути в Астрахань из Волгограда (фото + видео)

На обратном пути заскочили перекусить в кафе «Ника» столовского типа, расположенное в Верхнем Баскунчаке — там я тоже не делал фотографий, а снимал только видео, так что за подробностями отсылаю к ролику. Но кафе очень рекомендую.

И хотя в Астрахань мы прибыли уже сильно к вечеру, особенно с учетом того, что и время нужно было перевести на час вперед, но свои главные козыри город раскрыл перед нами уже в день (точнее, ночь) приезда.

Заскочили на Марс по пути в Астрахань из Волгограда (фото + видео)

Это большое количество интересных с архитектурной точки зрения зданий и местная рыбная кухня, к которой мы приобщились в кафе «Точно Сочно».

Само кафе, кстати, внутри очень креативно оформлено.

Заскочили на Марс по пути в Астрахань из Волгограда (фото + видео)

Из минусов отмечу только большое количество бродячих собак на улицах, и, насколько я понял, наведя позже справки, такая проблема в Астрахани действительно есть.

Но более тесно знакомиться с этим городом мы будем уже на следующий день, и это будет уже совсем другая история. Или не одна.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия